Заманчивые предложения по кредиту: факт недостоверной рекламы финансовых услуг выявили Липецкие антимонопольщики при осуществлении государственного надзора

23 апреля 2013г Комиссия Липецкого УФАС рассмотрела дело, возбужденное по признакам нарушения № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ООО «Компьютерные Системы».

Специалистами отдела рекламы и недобросовестной конкуренции УФАС по Липецкой области при осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства РФ о рекламе было установлено, что в г. Липецке в эфире телеканала «ТНТ» распространялась реклама магазина «Позитроника» следующего содержания: Аудиоряд: «Дорогой обрати же внимание как ноутбук к моей сумке идет. Любимая со следующей зарплаты. Первым делом исполняем мы желания ну а денежки, а денежки потом. В «Позитронике» ноутбук DELL за 960 рублей в месяц без первого взноса и переплат», Видеоряд: «кредит - 0 - 24 без первого взноса и переплаты...» с изображением ноутбука «DELL» по цене 22990.

В рекламе ООО «Компьютерные Системы» указан вид финансовой услуги, а именно «кредит» и, в связи с этим, руководствуясь ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе», в рекламе необходимо указание наименования лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилия, имя, отчество), которое в рекламе отсутствует.

Кроме того, в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 28 №38-ФЗ реклама финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица. По ч. 3 ст. 28 №38-ФЗ: реклама услуг, связанных с предоставлением кредита должна содержать все условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее. В силу ч.7 ст.5 ФЗ №38-ФЗ не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения.

Исходя из вышесказанного, Комиссия Липецкого УФАС считает, что формальное присутствие в рекламе текста, необходимого для размещения при сообщении в ней сведений о наименовании лица, оказывающего услугу, условий предоставления кредита, , предусмотренного ч.7 ст.5, ч.1, п.2 ч.2, ч.3 ст.28 №38-ФЗ, не позволяет потребителю воспринимать данные сведения, а, следовательно, не может рассматриваться как их фактическое наличие.

Руководствуясь №38-ФЗ «О рекламе», Комиссия Липецкого УФАС признала ненадлежащей рекламу ООО «Компьютерные Системы», поскольку она содержит нарушения требований  ч.7 ст.5, ч.1, п.2 ч.2, ч.3 ст.28. Предписание прекратить нарушение Обществу не выдавалось, т. к. данная реклама в настоящее время не распространяется.

Справочно:

Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС для возбуждения дела об административном правонарушении (ч.1 ст.14.3 КоАП РФ).

 

Пресс-служба Липецкого УФАС России

25.04.2013г