И снова незаконная смс-реклама

Противоречащими требованиям закона о рекламе признала Комиссия ФАС России рассылку двумя индивидуальными предпринимателями (ИП) рекламы услуг ОАО «Банк Западный» по сетям электросвязи, поскольку распространение смс-рекламы осуществлялось без получения предварительного согласия абонента на ее получение. Виновным в этом правонарушении Комиссия ведомства признала и ОАО «Петербургский социальный коммерческий банк» (ОАО «ПСКБ»).

По факту нарушений предпринимателям и ОАО «ПСКБ» выданы предписания о прекращении нарушений.

В ФАС России поступила жалоба гражданина о поступлении на его телефонный номер смс-сообщения от отправителя ZapadnyBank с рекламой услуг ОАО «Банк Западный», согласия на получение которой он банку не давал.

В рамках рассмотрения дела предприниматели, ОАО «ПСКБ» и ОАО «Банк Западный» не представили доказательств наличия согласия конкретного абонента на получение рекламной информации от каких бы то ни было лиц, а умолчание абонента (непредставление плательщиком при осуществлении платежа посредством терминала банка сведений о несогласии на получение рекламы владельцу терминальной сети ОАО «ПСКБ», или лицу, обслуживающему терминалы, либо оператору связи) не может быть расценено как согласие на ее получение.

Таким образом, распространение рекламы услуг ОАО «Банк Западный» посредством смс-сообщения без согласия абонента, то есть является нарушением части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

Рассмотрев все материалы по делу Комиссия ФАС России установила следующее: ОАО «Банк Западный» является рекламодателем, под которым в силу пункта 5 статьи 3 закона о рекламе понимается изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, ОАО «Петербургский социальный коммерческий банк» и ИП являются лицами, действия которых повлекли распространение рекламы по сетям электросвязи без согласия абонента, а другой ИП, ООО «БИФРИ» и ОАО «Вымпел-Коммуникации» – рекламораспространителями. Непосредственным же рекламораспространителем является индивидуальный предприниматель, поскольку осуществил действия по рассылке этой смс-рекламы, а значит и понесет ответственность (штраф) после вынесения решения по делу об административном правонарушении.

 

Справка

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Федеральный закон «О рекламе») распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

 

Пресс-служба ФАС России

14.01.2014г