Суд подтвердил: смс-реклама платежного сервиса "QIWI" незаконна

Теги: QIWI

 29 января 2014 года Арбитражный суд Нижегородской области признал законными решение и два предписания Нижегородского УФАС России, выданных распространителю ненадлежащей рекламы - компании QIWI.
В мае 2013 г. в Нижегородское УФАС России поступила жалоба гражданина в связи с получением им в период с декабря 2012 по май 2013 года рекламных сообщений на адрес электронной почты, а также в виде смс-сообщений на номер мобильного телефона с рекламой услуг компании «QIWI».
По данным заявителя, его персональные данные, а именно: адрес электронной почты и номер мобильного телефона, были получены ЗАО «ОСМП» (бренд QIWI) в рамках коммерческого сотрудничества в соответствии с Договором о приеме Платежей Привлеченным платежным субагентом, в конце 2011 года договор был расторгнут. В соответствии с пунктом 12 соглашения о расторжении договора, с момента его подписания компания ЗАО «ОСМП» не имеет согласия на рассылку рекламных сообщений на электронную почту заявителя и в виде СМС-сообщений на его номер мобильного телефона.
Житель Нижнего Новгорода неоднократно обращался в компанию ЗАО «ОСМП» с требованием о прекращении незаконной рассылки рекламных сообщений, но общество продолжало нарушать действующее законодательство.
Комиссия Нижегородского УФАС России признала рекламу, распространенную ЗАО «ОСМП» в виде рассылки сообщений на электронную почту и СМС-сообщений, противоречащей части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе», и предписала обществу прекратить нарушения.
Не согласившись с выводами антимонопольного органа, общество пыталось оспорить решение и предписания в Арбитражном суде Нижегородской области, однако суд подтвердил законность и обоснованность выводов Нижегородского УФАС России.
 

Справочно
В соответствии с частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Пресс-служба ФАС России

04.02.2014г