О коммуникационных стратегиях ФАС России

10 июля 2014 года в г. Женеве (Швейцария), в рамках четырнадцатой сессии Межправительственной группы экспертов по законодательству и политике в области конкуренции ЮНКТАД (Конференция ООН по торговле и развитию), состоялся круглый стол, посвященный одному из средств повышения эффективности конкурентных ведомств – коммуникативным стратегиям. 

В дискуссии приняли участие представители США, России, Бразилии, Испании, Колумбии, Туниса, Египта, Сейшельских островов и других стран. От Федеральной антимонопольной службы на круглом столе выступил заместитель руководителя ФАС России Анатолий Голомолзин.

Так, он отметил, что ФАС России реализует различные коммуникационные стратегии. Но более подробно Анатолий Голомолзин остановился на трех из них. В первую очередь он рассказал о существующей в ФАС России системе общественного оценивания деятельности антимонопольного органа: «Ежегодно независимая компания проводит опросы граждан, в т.ч. телефонные. Оценивается профессионализм сотрудников антимонопольного ведомства, оперативность и доступность предоставления информации и т.д.» Прозрачность деятельности ФАС России, открытость диалога с бизнес-сообществом, деятельность общественных приёмных и экспертных советов оценивается уже Объединением корпоративных юристов.

В продолжение темы Анатолий Голомолзин рассказал о функционировании в ФАС России ряда экспертных советов, в состав которых входят представители всех заинтересованных структур и гражданского общества. В настоящее время в ФАС России функционирует 27 экспертных советов. На их заседаниях обсуждаются инициативы ФАС России по изменению законодательства, развитию рынков, а также происходит разработка и совершенствование «правил игры» на соответствующих рынках.

Заседания экспертных советов происходят на регулярной основе. К примеру, 14 июля пройдут заседания трех экспертных советов: по нефти, газу и финансовым рынкам, – которые будут посвящены вопросам развития биржевой торговли сжиженными углеводородными газами.

В заключение доклада Анатолий Голомолзин рассказал об адвокатировании конкуренции в средствах массовой информации.

«В ФАС России на постоянной основе происходит работа с телевизионными, радио и печатными СМИ. Все новости о деятельности ФАС России оперативно размещаются на сайте ведомства, – отметил заместитель руководителя ФАС. – Например, к моменту выступления на сайте уже появилась информация о настоящем заседании межправительственной группы экспертов.

Кроме того, ФАС России выпускает электронный журнал «Российское конкурентное право и экономика», который является одним из наиболее востребованных периодических изданий среди аналогичных изданий по вопросам экономики и права».

В рамках заседания Секретариат ЮНКТАД попросил российскую делегацию подготовить презентацию о деятельности Учебно-методического центра ФАС России. Такая презентация была подготовлена и размещена на официальном сайте ЮНКТАД.

 

 

Пресс-служба ФАС России

15.07.2014г