Рекламные утверждения о свойствах лекарства «Новобисмол» не соответствуют инструкции по медицинскому применению

200 тысяч рублей штрафа, согласно постановлению ФАС России, придется заплатить ЗАО «Фармпроект» за распространение рекламных листовок с утверждениями о свойствах лекарственного средства «Новобисмол», не соответствующих инструкции по его применению, в розничных аптеках в период с сентября 2013 по май 2014 года.

Ранее Комиссия ФАС России признала ЗАО «Фармпроект» нарушившим требования законодательства о рекламе при распространении рекламных листовок этого лекарства, поскольку рекламные утверждения о его свойствах не соответствуют инструкции по медицинскому применению (указание на влияние свойств препарата на эффективность схем эрадикации Helicobacter pylori и стимуляцию регенерации эпителия). Такая реклама противоречит требованиям части 6 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

В ФАС России поступило заявление Представительства компании «Астеллас Фарма Юроп Б.В.» (Нидерланды) г. Москва о несоответствии сообщенных в рекламе под заголовком «Язвы нет, гастрит прошел — мне помог Новобисмол» сведений о свойствах лекарственного препарата «Новобисмол» сведениям, содержащимся в инструкции по применению этого препарата.

В рекламе демонстрируются упаковки препарата и сообщаются свойства препарата и показания к применению для лечения болезней желудка и двенадцатиперстной кишки, в том числе ассоциированных с Helicobacter pylori. Вместе с тем, инструкция по медицинскому применению препарата «Новобисмол» не содержит этих свойств препарата. При этом норма части 6 статьи 24 закона о рекламе предусматривает необходимость оценки информации, размещенной непосредственно в рекламе, и ее соотношение с данными, содержащимися именно в инструкции по медицинскому применению лекарственного средства. Таким образом, рекламные утверждения, касающиеся влияния свойств препарата на эффективность схем эрадикации Helicobacter pylori и стимуляцию регенерации эпителия, не соответствуют инструкции по медицинскому применению этого препарата.

ЗАО «Фармпроект» - производитель этого лекарственного препарата и рекламодатель его рекламы - не приняло меры по соблюдению требований законодательства о рекламе, за что и было оштрафовано.

 

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» сообщение в рекламе о свойствах и характеристиках, в том числе о способах применения и использования, лекарственных препаратов и медицинских изделий допускается только в пределах показаний, содержащихся в утвержденных в установленном порядке инструкциях по применению и использованию таких объектов рекламирования.

 

 

 

По информации пресс-службы ФАС России

28.08.2014