Комиссия УФАС по Липецкой области признала ненадлежащей рекламу, распространённую на кузове троллейбуса

  Комиссия УФАС по Липецкой области признала ненадлежащей рекламу ОАО Акционерный коммерческий банк «ЮГРА» и  ООО «Снаб Технолоджи» следующего содержания: «ВКЛАД «Удачный сезон» БАНК ЮГРА Основан в 1990 году АКЦИЯ! ПОЛУЧИ ОСОБЕННЫЙ ПОДАРОК САДОВЫЕ КАЧЕЛИ ИЛИ АВТОМОБИЛЬ Гарантированный подарок каждому НАБОР ДЛЯ ПИКНИКА…», распространённую в городе Липецке на кузове троллейбуса, т. к. нарушены требования ч. 7 ст. 5, п. 1 ст. 9, ч. 1 ст. 28 Закона «О рекламе». И выдать ОАО АКБ «ЮГРА» и ООО «Снаб Технолоджи» предписания об устранении нарушений законодательства о рекламе в связи с отсутствием в материалах дела сведений об окончании распространения рекламной информации.

Специалистами отдела рекламы и недобросовестной конкуренции Липецкого УФАС России было установлено, что помимо указанной информации, в левой нижней части рекламы буквами очень маленького размера имеется информация, не подвергающаяся прочтению, невооруженным глазом, не воспринимаемая без применения специальных технических средств.  Кроме того, в нижней части рекламы указано «Гарантированный подарок каждому НАБОР ДЛЯ ПИКНИКА». Однако из правил проведения рекламной акции по продвижению вклада для физических лиц и порядка участия в акции «уДАЧНЫЙ СЕЗОН», опубликованных на сайте в сети Интернет, следует, что общее количество подарков ограничено и составляет 40 000 штук. Таким образом, только первые 40 000 человек, воспользовавшиеся услугой банка, могут получить в подарок набор для пикника, а не каждый воспользовавшийся, как указано в рекламе. Также в рекламе отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, не указаны срок проведения стимулирующего мероприятия и наименование лица, оказывающего банковские услуги. Соответственно,  данная рекламная информация содержит признаки нарушения ФЗ «О рекламе».      

 

Справочно:

Информация, размещенная левой нижней части рекламы буквами очень маленького размера не подвергается прочтению невооруженным глазом без применения специальных технических средств, так как троллейбус находится в практически постоянном движении, в рекламе содержится более 150 слов (при этом более 130 слов шрифтом маленького размера), в то время как средняя скорость чтения человека в минуту составляет 120 слов.

 

 

Пресс-служба Липецкого УФАС России

20.10.2014