БАД не лекарство

ООО «РИА «ПАНДА» в очередной раз нарушило требования ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы биологически активной добавки «ПРОКТОНИС» и косметического крема «ПРОКТОНИС» в газете «Аргументы и Факты». Комиссия ФАС России 6 ноября вынесла такое решение, поскольку реклама БАД и крема в нарушение требований пункта 6 части 5 статьи 5, пункта 1 части 1 статьи 25 Закона создает впечатление о лечебных свойствах этих этих препаратов при определенном заболевании. Вместе с тем косметический крем «ПРОКТОНИС» и БАД «ПРОКТОНИС» (капсулы) не являются лекарственными препаратами и не могут обладать лечебными свойствами.

Реклама сопровождается предупреждением: «БАД НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЛЕКАРСТВОМ - РЕКЛАМА. Перед применением проконсультируйтесь со специалистом».

По факту нарушения рекламодателю — ООО «РИА «ПАНДА» и рекламораспространителю - ЗАО «Аргументы и факты» выданы обязательные к исполнению предписания о прекращении нарушения в соответствии с частью 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе».

В отношении ООО «РИА «ПАНДА» готовится к возбуждению дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ, для определения размера штрафа.

Дело по признакам нарушения законодательства рекламе ФАС России возбудила по обращению гражданина с претензией к распространяющейся в газете «Аргументы и Факты» в августе 2014 года рекламе комплекса «ПРОКТОНИС».

Полный текст решения Комиссии ФАС России по этому делу в ближайшее время будет размещен на сайте ведомства в разделе База решений.

Согласно регистрационному удостоверению Комитета Госсанэпиднадзора Министерства здравоохранения Республики Казахстан № KZ.16.01.79.001.Е.001968.07.13 от 03.07.2013 года крем «ПРОКТОНИС» является косметическим средством.

Согласно регистрационному удостоверению Комитета Госсанэпиднадзора Министерства здравоохранения Республики Казахстан №KZ.16.01.78.003.Е.000653.04.13 от 08.04.2013 года капсулы «ПРОКТОНИС» являются биологически активной добавкой.


 

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

 

 

По информации пресс-службы ФАС России

12.11.2014