Мы движемся в сторону развития саморегулирования рекламной отрасли

Андрей Кашеваров на торжественных и деловых мероприятиях главного дня Всемирного Коммуникационного Саммита в Санкт-Петербурге

На церемонии открытия Саммита заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров тепло поприветствовал участников мероприятия. «Я искренне благодарю организаторов Саммита и Правительство Санкт-Петербурга за возможность начать такую большую работу по развитию саморегулирования рекламной отрасли в России на площадке города как пилотного проекта, и подробно обсудить темы, которые нас волнуют», – сказал он. В открытии также приняли участие губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко и президент Международной рекламной ассоциации (IAA) Феликс Татару.

В рамках Саммита Андрей Кашеваров, Георгий Полтавченко и генеральный директор Европейского Альянса Рекламных Стандартов Лукас Будэ подписали Меморандум о разработке «Дорожной карты по созданию и организации деятельности органа рекламного саморегулирования в России и утверждению пилотного субъекта по развитию деятельности СРО». «То, что у нас должно перерасти в саморегулирование рекламы, сейчас существует как сорегулирование, – отметил Андрей Кашеваров. – Мы движемся в сторону развития саморегулирования рекламной отрасли, активно изучаем международный опыт и полностью разделяем озвученные сегодня принципы. Мы надеемся, что нам удастся в скором времени внедрить их в российскую практику. Разумеется, для этого потребуется изменение законодательства.
Подписание Меморандума – это отличное начало!». В документе регламентированы создание в Российской Федерации саморегулируемого органа в области рекламы и принципы социально ответственной рекламы.

Замглавы ФАС также стал спикером сессии «Саморегулирование, регулирование и проблемы запретов в рекламе». В своем выступлении он остановился на принципах этой деятельности в отрасли, подчеркнув, что оно должно осуществляться независимо от органов государственного управления или чьих-либо индустриальных интересов, а экспертное рассмотрение споров и принятие решений по ним должны быть беспристрастными и прозрачными. По его словам, для эффективного саморегулирования в рекламе необходимо заинтересовать предпринимателей в участии в СРО, утвердить порядок рассмотрения жалоб и принятия решений организацией и обеспечить их исполнение. «Нужно продвигать единые стандарты для всего рынка рекламы», – сказал Андрей Кашеваров.

 

По информации ФАС России