Андрей Цариковский: четвертая промышленная революция ведет нас к пятому «антимонопольному пакету»

Цифровая экономика – современная действительность и нам нужно научиться работать по-новому. Об этом рассказал статс-секретарь – заместитель руководителя ФАС России, модерируя сессию «Конкуренция в цифровой экономике» в рамках V Конференции БРИКС по конкуренции

9 ноября 2017 года представители антимонопольных органов стран БРИКС обсудили особенности цифровых рынков, их влияние на политику в области конкуренции и недавние прецедентные дела в этой области.

«Цифровая экономика развивается невероятными темпами, и речь не только о технологичных товарах и услугах, как программное обеспечение, bigdata, интернет платформы и магазины, мобильные телефоны и приложения, но и о распространении «цифры» классические рынки сырья и промышленных товаров», - отметил он.

Заместитель руководителя ФАС России предложил обсудить подходы антимонопольного регулирования и экономические инструменты анализа в эпоху цифровой экономики, подчеркнув, что они требуют переосмысления и выработки новых подходов.

«Антимонопольное законодательство должно быть готово своевременно и эффективно решать проблемы современной действительности, - заявил он. – Для этого необходимо синхронизировать требования нового времени и законы».

Андрей Цариковский рассказал, что, согласно поручению Правительства РФ, в настоящее время ФАС России разрабатывает «цифровые» поправки в Закон о защите конкуренции (135-ФЗ).

«Четвертая промышленная революция ведет нас к пятому «антимонопольному пакету», - заключил он.

Также в рамках сессии ее участники обсудили использование больших данных в применении к законодательству о конкуренции, в том числе, для учета рисков применения правоприменения в условиях цифровой экономики.

Кроме того, представители антимонопольных органов стран БРИКС подробно осветили методы обнаружения и борьбы с цифровыми картелями, аукционными и ценовыми роботами, которые ФАС России успешно применяет.

Андрей Цариковский рассказал о делах российского антимонопольного ведомства, возбужденных в отношении компаний, применявших роботов для установки и поддержания цен на торгах и незаконной координации цен на продукцию.

«При  создании аукционных роботов компании, вступившие в сговор, могут программировать для них лимиты снижения в диапазоне от 0,5% до 1% от начальной цены контракта в зависимости от того, кто из них должен выиграть аукцион. Более 2000 электронных аукционов прошли с указанными признаками», - подчеркнул он.

В заключение участники встречи подчеркнули важность модернизации конкурентного законодательства для решения проблем новой экономики и необходимость межведомственного сотрудничества и дальнейшего обмена опытом.

 

По информации ФАС России