• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

В споре с городской Администрацией арбитражный суд поддержал позицию Липецкого УФАС России

  Сформирована судебная  практика о признании  бездействия городской Администрации по  непринятию нормативного акта, регулирующего порядок внесения изменений в Схему размещения  рекламных конструкций, нарушением антимонопольного законодательства. В свою очередь, наличие такого  порядка способствует развитию рынка рекламных услуг, создает благоприятные условия для производства и распространения рекламы, делает прозрачной и понятной деятельность органов местного самоуправления  при рассмотрении обращений хозяйствующих субъектов об установке рекламных конструкций на объектах  частной собственности.

  Липецкое УФАС России рассмотрело дело, возбужденное по признакам нарушения ч.1 ст. 15 ФЗ №135 от 26.07.2006 "О защите конкуренции"  в  отношении  Администрации  г. Липецка по заявлению о нарушении антимонопольного законодательства в части отсутствия механизма внесения изменений в схему размещения рекламных конструкций на территории г. Липецка.

  Анализ представленной информации показал, что на территории города Липецка Схемой предусмотрено размещение 518 рекламных конструкций, из которых только 2 конструкции располагаются  на земельных участках, не являющихся  собственностью субъекта Российской Федерации или муниципальной собственностью. Комиссия Липецкого УФАС России выяснила, что Департамент  градостроительства и архитектуры г. Липецка встречал отказами, часто по субъективным причинам, заявления хозяйствующих субъектов о возможности внесения изменений в Схему.

  Таким образом, недостаточность правового регулирования порядка внесения изменений в схему размещения рекламных конструкций города Липецка  и возникающие  в связи с этим случаи  злоупотреблений со стороны органов местного самоуправления препятствуют деятельности предпринимателей.

  Указанная  позиция Управления поддержана Арбитражным судом Липецкой области.

  Данное дело является примером пресечения бездействия органов местного самоуправления и может использоваться территориальными органами ФАС России в своей деятельности.

  Пресс-служба Липецкого УФАС России

  20.04.2018