Липецкое УФАС России в очередной раз проинформировало органы местного самоуправления о необходимости содействия развитию конкуренции

14 ноября Липецким УФАС России в Грязинском муниципальном районе было проведено совещание в целях  реализации Указа Президента РФ от 21 декабря 2017 года № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», где одним из приоритетных направлений деятельности органов государственной власти и  органов местного самоуправления предусмотрено активное содействие развитию конкуренции в РФ.

В совещании приняли участие: первый заместитель главы администрации Грязинского района Валерий Попов, заместитель главы г. Грязи Алексей Помазуев, представители органов местного самоуправления, муниципальных заказчиков и хозяйствующих субъектов Грязинского района.

С приветственным словом выступил Валерий Попов: «Тема развития конкуренции, в том числе посредством обеспечения доступа к закупочным процедурам максимального количества хозяйствующих субъектов, является актуальной для Грязинского района. На ее значимость также обращает внимание врио главы администрации Липецкой области Игорь Артамонов».

Заместитель руководителя Липецкого УФАС России Татьяна Беккер отметила, что Национальный план развития конкуренции направлен на сокращение участия государства в экономике в ее конкурентных секторах, поддержку развития малого и среднего бизнеса, в том числе через прозрачность закупок, а также снижение административных барьеров для осуществления хозяйственной деятельности.

Исполнение мероприятий Нацплана должно привести к удовлетворенности потребителей за счет расширения ассортимента товаров, работ, услуг, повышения их качества и снижения цен; увеличению конкурентоспособности самих хозяйствующих субъектов; а также к  стабильному росту и развитию многоукладной экономики.

Ранее, в целях реализации Стандарта развития конкуренции,  Липецкая область разработала  «дорожную карту», содержащую мероприятия по 11 социально значимым и 2 приоритетным для развития конкуренции рынкам. Перечень же отраслей (рынков) для развития конкуренции, определенный Национальным планом, гораздо шире.

В своем выступлении Татьяна Владимировна осветила ход реализации мероприятий Нацплана на текущий момент как на федеральном, так и на региональном уровне и акцентировала внимание на первоочередных задачах, стоящих перед органами местного самоуправления.

Так, один из ключевых показателей, на достижение которых направлены мероприятия Нацплана, предполагает снижение количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов власти и органов местного самоуправления к 2020 году не менее чем в 2 раза по сравнению с 2017 годом.

 «Согласно статистике всего по Центральному  федеральному округу в 2017 году  общее количество дел и предупреждений составило 623. Их них Липецкие правонарушения — всего 5%. Выявляемые нарушения антимонопольного законодательства в деятельности органов напрямую и опосредовано касались приоритетных для развития конкуренции рынков. При этом в структуре нарушителей доминируют органы местного самоуправления» - отметила Татьяна Владимировна. Она привела примеры антимонопольных нарушений, выявленных в предыдущих и текущем периоде, мотивировала выводы органа о их наличии, рассказала о предусмотренных и примененных мерах ответственности.

О другом ключевом показателе рассказала Татьяна Ролдугина — начальник отдела закупок и торгов Липецкого УФАС России. Данный показатель направлен на увеличение к 2020 году доли закупок, участниками которых являются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, в сфере государственного и муниципального заказа  не менее чем в два раза по сравнению с 2017 годом, а также увеличение отдельными видами юридических лиц объема закупок, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, до 18% к 2020 году.

В связи с этим Татьяна Николаевна обратила внимание на недопустимость «искусственного дробления» закупок в целях предотвращения конкурентных процедур, обоснованность случаев использования осуществления закупок у единственного поставщика.

Кроме того, она разъяснила участникам совещания порядок применения санкций за выявляемые в названной сфере нарушения, отдельно указав, что несвоевременная оплата за поставленные товары, выполненные работы и оказанные заказчикам услуги не может не влиять на деловую активность хозяйствующих субъектов.

Участники совещания реализовали возможность задать спикерам свои вопросы, ответы на которые и их обсуждение прошло в конструктивной обстановке.

Подводя итоги своих выступлений, сотрудники Липецкого УФАС России указали на необходимость реализации Национального плана развития конкуренции, а также на регулярность проводимых мероприятий по разъяснению вопросов, возникающих у органов власти в правоприменении.

Пресс-служба Липецкого УФАС России

15.11.2018