Комиссия Липецкого УФАС России признала обоснованным довод жалобы о незаконном допуске

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Жалоба ООО «РегионСтройХолдинг» на действия аукционной комиссии отдела городского хозяйства администрации Данковского муниципального района Липецкой области при проведении электронного аукциона на выполнение работ в рамках реализации мероприятий муниципальной программы "Формирование комфортной городской среды городского поселения город Данков на 2020-2024 годы на объекте "Ремонт Парка Победы в г. Данкове Липецкой области (4 этап)" признана частично обоснованной.

Довод заявителя о том, что у победителя электронного аукциона в заявке отсутствуют контракты, которые подтверждают требуемый заказчиком опыт для выполнения закупаемых работ, нашел свое подтверждение.

Кроме того, документация содержала нарушения, повлекшие отказ в допуске нескольких участников.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в первой части заявки участники должны были, помимо согласия на выполнение работ, указать конкретные характеристики элементов благоустройства, планируемых к установке при выполнении работ, требования к которым содержались в документации.

Такие требования к составу заявки возможно устанавливать в том случае, если при выполнении работ предполагается поставка товара, который при поставке будет принят к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Условия о порядке приемки товара при осуществлении поставки товара, определяется условиями заключенного контракта и формируются заказчиком в контракте при осуществлении каждой конкретной закупки индивидуально.

При этом, исходя из анализа приложенного к документации заказчика проекта контракта, проект не содержит порядка приемки товара, отсутствует возможность надлежащим образом оформить его приемку, которая позволит заказчику поставить товар на бухгалтерский учет. Следовательно, документация не содержала в себе условия о поставке товара при выполнении работ, что свидетельствует об отсутствии оснований для требования в первой части заявки указывать конкретные показатели характеристик элементов благоустройства.

В действиях заказчика установлено нарушение ч. 4 ст. 64, в действиях аукционной комиссии - нарушения ч. 6 ст. 67, п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе. Кроме того, материалы переданы должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.