Реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа должна содержать все условия влияющее на его стоимость, если указано хотя бы одно условие
Липецким УФАС России установлен факт распространения ненадлежащей рекламы, связанной с сельской ипотекой на одном из радиоканалов. Анонсировав выгодную процентную ставку, иные условия не были озвучены.
Так, в ходе рассмотрения дела было установлено, что в указанной рекламе потенциальному клиенту банка предлагалось рефинансировать или оформить новую ипотеку на покупку и строительство дома или квартиры. Вместе с тем, в рекламе отсутствовала такая существенная информация, как условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее, в том числе минимальная сумма, срок возврата кредита и т.д.
Таким образом, распространение неполной информации могло ввести в заблуждение потребителей рекламы.
На основании изложенного, Комиссия Липецкого УФАС России признала вышеуказанную рекламу ненадлежащей, поскольку нарушены ч. 7 ст. 5 и ч.7 ст.28 закона «О рекламе».
Справочно: Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
Частью 3 статьи 28 Закона рекламе установлено, что если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.
Пресс-служба Липецкого УФАС России
07.04.2021