Реклама ипотечного кредитования от банка признана ненадлежащей

ПАО «Банк ВТБ» рекламировало свои услуги по ипотечным программам на сайте СМИ под видом аналитического обзора

 

Специалистами Липецкого УФАС России в рамках государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что на сайте информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу http://gorod48.ru распространялась рекламная информация в рубрике «Бизнес» Банка ВТБ (ПАО).

 

В статье, размещенной на коммерческой основе на правах рекламы, о чем имелась соответствующая пометка сайта, наряду с аналитическими данными осуществлялась реклама двух ипотечных программ с указанием процентных ставок по ним. Согласно Закону о рекламе, реклама финансовых услуг должна содержать все условия, определяющие полную стоимость кредита (займа) для заемщика и влияющие на нее. На основании этого в отношении ПАО «Банк ВТБ» было возбуждено дело о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Банк представил возражения по делу, настаивая на том, что размещенная статья является не рекламой, а анализом результатов деятельности его в направлении ипотечного кредитования и причин увеличения выдач, и, соответственно, не имеет целью привлечение внимания и поддержание интереса к товару. Однако Комиссией Липецкого УФАС России доводы ПАО «Банк ВТБ» были признаны несостоятельными.

 

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространение на сайте информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу http://gorod48.ru с пометкой «реклама» («PR», «на правах рекламы»), направленность на привлечение внимания неопределенного круга лиц к банку и оказываемым им услугам – определенным ипотечным программам (кредитам), за счет использования формулировки «ВТБ улучшил условия по ипотеке с господдержкой, снизив ставку до 5,75% годовых, а по семейной ипотеке ставка теперь -  от 4,7%»*.

 

Следует отметить, что Банк добровольно снял рекламу с публикации. Решается вопрос о возбуждения дела об административном правонарушении. За данное нарушение Кодекс об административных правонарушениях предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей.

 

Справочно: * ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» гласит: «Если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", для заемщика и влияющие на нее».