Заказчики обязаны применять Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Арбитражный суд Липецкой области поддержал позицию Управления ФАС России по Липецкой области

 

В Липецкое УФАС России обратился один из участников закупки с жалобой на действия заказчика — учреждения здравоохранения Липецкой области. По его мнению, приведенное заказчиком описание объекта закупки ограничило его право на участие в конкурсе.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Управления установлено, что заказчик не использовал при описании объекта закупки позиции Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд*, мотивируя свое решение тем, что в нем не содержится необходимого по характеристикам товара.

 

Однако эта информация не подтвердилась: соответствующие позиции закупаемого заказчиком медицинского изделия имеются в Каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и, следовательно, заказчик неправомерно уклонился от применения Каталога.

 

Жалоба заявителя была признана обоснованной, а заказчику выдано предписание о внесении изменений в документацию для проведения закупки. Не согласившись с этим, заказчик обжаловал принятые антимонопольным органом акты в арбитражный суд.

 

Арбитражный суд Липецкой области поддержал позицию Липецкого УФАС России, указав, что поскольку на закупаемый заказчиком товар имеются соответствующие позиции в Каталоге, заказчик обязан был применять для описания объекта электронного аукциона характеристики, содержащиеся в нем**.

 

* Постановление Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145

** Решение арбитражного суда Липецкой области по делу № А36-4401/2022