Липецкое УФАС возбудило дело в отношении «Альфа-Банка» по признакам нарушения рекламного законодательства
Эквайринг за 1% оказался с дополнительными условиями
Ранее в региональное управление на рекламу АО «Альфа-Банк» по федеральному телевидению пожаловался гражданин.
В рекламных роликах крупным шрифтом и полноэкранными изображениями указывалась привлекательная для потребителя информация об услуге эквайринга с комиссией за 1 %. Эти же данные озвучивал и закадровый голос.
Вместе с тем, в поясняющей сноске трудным для восприятия шрифтом в течение короткого времени размещались иные условия оказания финансовой услуги. Туда отнесли, например, информацию о сроках действия сниженной комиссии — 3 месяца, об ограничениях по обороту и о полном размере комиссии — 2,6 %.
Таким образом, потребители получали неполную информацию обо всех условиях финансовой услуги и расходах, которые могут понести воспользовавшиеся ей лица.
Антимонопольный орган оценит рекламу банка на предмет нарушения законодательства. В случае установления вины АО «Альфа-Банк» грозит ответственность в соответствии с Законом о рекламе*.
*часть 7 статьи 5, часть 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».