Липецкое УФАС предписало администрации Липецкой области и государственному учреждению Липецкой области «Административно-транспортная инспекция Липецкой области» прекратить нарушение антимонопольного законодательства

 

В Липецкое УФАС России с заявлениями обратились индивидуальный предприниматель Орлов М.Г., а также ИП Орлов М.Г., ИП Романовский А.А., ИП Филимонова В.Н., ООО «Липецк транссервис», ООО «АТТ г. Липецка», ИП Астахов В.В., ЛОООО ВОА, ООО «Автолайн-Л», ООО «Маршрутное такси», ОАО «Автоколонна 1414», ООО «Автолайн-плюс», ИП Двуреченский А.Н., в котором перевозчики жалуются на действия ГУ «Административно-транспортная инспекция Липецкой области», которое необоснованно препятствует им осуществлять свою деятельность в сфере пассажирских перевозок путём проводимых с нарушением закона и частых проверок их деятельности. По результатам рассмотрения заявлений было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства.
05 августа 2008 года Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области было рассмотрено антимонопольное дело и установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 и пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» со стороны органов государственной власти Липецкой области и организации, осуществляющей функции органа власти Липецкой области.
Нарушение антимонопольного законодательство выразилось в принятии Липецким областным Советом депутатов, в обнародовании руководителем администрации Липецкой области, в исполнении администрацией Липецкой области и в применении государственным учреждением Липецкой области «Административно-транспортная инспекция Липецкой области» статей 9.6, 9.8, 9.10 и 12.5 (в части рассмотрения дел, предусмотренных статьями 9.6, 9.8 и 9.10) Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях, части 1, 2 и 4 статьи 13 Закона Липецкой области «Об организации пассажирских перевозок автомобильным и городским электрическим пассажирским транспортом общего пользования в Липецкой области», приведших к необоснованному препятствованию осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, осуществляющих свою деятельность на рынке по оказанию услуг в сфере пассажирских перевозок автомобильным транспортом (пассажирские перевозки в городском общественном транспорте) в границах Липецкой области.
В своей деятельности ГУ «Административно-транспортная инспекция Липецкой области» кроме Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях также руководствуется Законом Липецкой области «Об организации пассажирских перевозок автомобильным и городским электрическим пассажирским транспортом общего пользования в Липецкой области».
В ходе проведённого анализа было установлено, что нормы статей 9.6, 9.8, 9.10 и 12.5 (в части рассмотрения дел, предусмотренных статьями 9.6, 9.8 и 9.10) Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях следует привести в соответствие с федеральным законодательством. Так как административная ответственность за совершение действий, установленных статьями 9.6, 9.8 и 9.10 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях, предусмотрена частью 3 статьи 14.1, статьёй 14.5 и статьёй 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а регулирование возникающих отношений в сфере транспортных перевозок, которые регулируют части 1, 2 и 4 статьи 13 Закона Липецкой области «Об организации пассажирских перевозок автомобильным и городским электрическим пассажирским транспортом общего пользования в Липецкой области», не требуется, так как эти отношения урегулированы на уровне Российской Федерации.
Имеющиеся правовые барьеры на рынке по оказанию услуг в сфере пассажирских перевозок автомобильным транспортом (пассажирские перевозки в городском общественном транспорте) в границах Липецкой области в виде наличия в Кодексе Липецкой области об административных правонарушениях статей 9.6, 9.8 и 9.10 и частей 1, 2 и 4 в статье 13 Закона Липецкой области «Об организации транспортного обслуживания населения транспортом общего пользования в Липецкой области» оказывают влияние на поведение хозяйствующих субъектов. Новые хозяйствующие субъекты из-за существующих барьеров входа не рискуют осуществлять свою деятельность на данном рынке, а действующие хозяйствующие субъекты из-за препятствования их деятельности, возможно,  вынуждены будут уйти с этого рынка. Сложившееся положение приведёт к сокращению числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, вследствие чего увеличится уровень экономической концентрации до высокой степени, имеющий своё место при монопольном рынке, и что будет приводить к ограничению и приведёт к устранению конкуренции на данном рынке со стороны органов государственной власти Липецкой области.
По результатам рассмотрения дела Комиссией Липецкого УФАС было принято решение об обращении в арбитражный суд Липецкой области о признании недействующими нарушающих антимонопольное законодательство норм права государственных органов власти Липецкой области. Антимонопольным управление было выдано предписание администрации Липецкой области и государственному учреждению Липецкой области «Административно-транспортная инспекция Липецкой области» о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.