Липецкая антимонопольная служба признала рекламу сантехники ТЦ «Маэстро», размещенную ИП Манюхиной М.Г., ненадлежащей

  

16 сентября 2008г. Липецкое Управление ФАС России признало ИП  Манюхину М.Г. нарушившей п.9 ст.4 и ст.14 ФЗ «О защите конкуренции» и п.4 ч.2, п.4 ч.4, ч.6 ст.5 и ч.2 ст.20 ФЗ «О рекламе».

 

15 августа 2008 года в Липецкое УФАС России поступило заявление ООО «Жемчужина», в котором сообщалось, что ТЦ «Маэстро» разместил рекламную информацию «Серега лох! Ты где купил сантехнику. Маэстро. Только сегодня скидки до 22%. ТЦ «Маэстро» на автомобиле марки «Мерседес». Комиссия Липецкого Управления ФАС России установила, что рекламодателем является ИП  Манюхина М.Г.

 

В данной рекламе нарушены требования п.4 ч.4, ч.6 ст.5 ФЗ «О рекламе», так как используемые в рекламе слова «Серега лох! Ты где купил сантехнику»  у потребителя данной рекламы формируют негативное отношение к лицам, которые «купили сантехнику» не в ТЦ «Маэстро». А также используется непристойное и оскорбительное выражение «лох», что недопустимо в рекламе.

 

Из договора о размещении рекламы следует, что автомобиль был оформлен рекламой на один день. Использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается в ч.2 ст.20 ФЗ «О рекламе».

 

Также в заявлении ООО «Жемчужина» указано, что 15 августа 2008 г., в день открытия магазина, непосредственно к входу в торговый зал ООО «Жемчужина» по адресу: г. Липецк, пр. Победы, 108 «А» на пешеходную дорожку был поставлен грузовик с рекламным баннером того же содержания «Серега лох!...» на борту. Размещение недобросовестной и оскорбляющей рекламы на время открытия магазина конкурента направлено на получение преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности и являются актом недобросовестной конкуренции (п.9 ст.4 и ст.14 ФЗ «О защите конкуренции», п.4 ч.2 ст.5 ФЗ «О рекламе»).

 

Управление ФАС по Липецкой области признало ИП  Манюхину М.Г. нарушившей вышеперечисленные статьи законодательства о рекламе и законодательства о конкуренции. Материалы дела по нарушению закона «О рекламе» переданы уполномоченному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.