"Время прибытия специалиста с момента подачи заявки" не является критерием оценки заявок на участие в конкурсе

12 декабря 2008г. Инспекцией Липецкого УФАС России проведено контрольное мероприятие по проверке организатора размещения заказа - Департамента здравоохранения администрации города Липецка за соблюдением требований  Закона о размещении заказов при размещении заказа в форме открытого конкурса на право заключения муниципальных контрактов на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования для нужд муниципальных лечебно-профилактических учреждений (далее - ЛПУ) г. Липецка в 2009 году.

 

 По мнению участника размещения  заказа ООО «Неомедсервис» во всех лотах заявлено оборудование, при обслуживании которого необходимо наличие лицензии не только на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники, но и  лицензии на ремонт средств измерений, лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих). Общество обжаловало допуск к конкурсу ряда участников, не предоставивших копии некоторых лицензий.

 

Кроме того, ООО «Неомедсервис» полагает, что в данном открытом конкурсе по одним и тем же лотам не имеют право принимать участие одновременно ОАО «Липецкмедтехника» и ЗАО «Предприятие по ремонту медицинской техники» (ЗАО «ПРМТ»), являясь аффилированными лицами (ЗАО «ПРМТ» является дочерним предприятием ОАО «Липецкмедтехника»). Поскольку данный факт создает препятствие доступу на товарный рынок другим хозяйствующим субъектам, которые подали заявки.

 

Согласно информации, поступившей от ООО «Фирма «Контракт М», ЗАО «ПРМТ» по всем лотам, а в отдельных лотах и ОАО «Липецкмедтехника», заявили время прибытия специалиста с момента подачи заявки в ЛПУ города Липецка – 1,2 минуты. ЛПУ г. Липецка не предоставляют на договорной основе свои помещения для фирм, оказывающих услуги по техническому обслуживанию. Следовательно, указанное время прибытия специалистов с момента подачи заявки  ЛПУ города заведомо ставит под угрозу срыва исполнение муниципальных контрактов.

 

В ходе рассмотрения дела Инспекция Липецкого УФАС России установила, что предметом размещения заказа является техническое обслуживание медицинского оборудования, соответственно необходима лицензия только на техническое обслуживание медицинской техники. ЗАО «ПРМТ» и ОАО «Липецкмедтехника», являясь аффилированными лицами, в соответствии с гражданским законодательством, также являются самостоятельными субъектами гражданского оборота, обладающими правами юридического лица. Положения Закона о размещении заказов не предусматривают ограничения для аффилированных лиц в качестве участников размещения заказа.

 

Срок прибытия специалиста с момента подачи заявки не относится к критериям оценки заявок на участие в конкурсе.  В соответствии с ч.6 ст.28 Закона о размещении заказа не допускается использование иных, не предусмотренных ч.4 ст.28 Закона о размещении заказа, критериев оценки заявок на участие в конкурсе.

 

Инспекция Липецкого УФАС России пришла к заключению, что заказчик - Департамент здравоохранения администрации г. Липецка и конкурсная комиссия нарушили ч.7 ст.65 Закона о размещении заказов, установив в конкурсной документации критерий оценки заявок, не предусмотренный Законом о размещении заказов. Департаменту здравоохранения администрации города Липецка выдано предписание об устранении выявленных нарушений.