ЗАО АКБ «Военно-промышленный банк» нарушило Закон о рекламе

26 июля 2011 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области признала ЗАО АКБ «Военно-промышленный банк» нарушившим требования части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы вкладов банка в листовках.

В Липецке по почтовым ящикам жителей города распространялись рекламные листовки с информацией о вкладах ЗАО АКБ «Военно-промышленный банк».

Комиссией Липецкого УФАС установлено что, в рекламной листовке ЗАО АКБ «Военно-промышленный банк» указаны не все условия договора вклада «СОЦИАЛЬНЫЙ», которые влияют на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица (ограниченный срок пролонгации) и на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица (ограничен минимальный взнос, изменение процентной ставки при досрочной востребовании вклад), чем вводит в заблуждение потребителей рекламы.

Нарушение части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» связано с не предоставлением потребителю информации в полном объеме с целью привлечения интереса к информации о вкладе, то есть о доступности получения возможности воспользоваться услугой по вкладу на тех условиях, которые прописаны в рекламной информации, из-за этого потребитель оказывается обманутым, рассчитывая на одни условия, а сталкиваясь с иными.

В соответствии со пунктом 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна: умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Клиент должен знать, каким образом он может получить рекламируемые показатели и иные доходы, какие расходы он будет нести при надлежащем и ненадлежащем исполнении своих обязанностей по договору вклада. Только при осведомленности обо всех условиях, влияющих на сумму доходов или расходов по вкладу, человек может принять правильное для себя решение. Недосказанность, сокрытие важной информации вводит в заблуждение клиента. В итоге потребитель, во-первых, теряет драгоценное время, если открывшиеся вновь условия ему не подходят; во-вторых, рассчитанная им сумма значительно уменьшается или увеличивается.

Комиссия Липецкого УФАС признала рекламу ЗАО АКБ «Военно-промышленный банк» ненадлежащей.

Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 статьи 14.3 КоАП РФ.