Жалоба ОГУП «Госкомсвязьавтоматика» на действия единой комиссии заказчика при размещении заказа на капитальный ремонту с реконструкцией очистных сооружений ОГУ «Введенский геронтологический центр» необоснованна

28 июля 2011 года Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ОГУП «Госкомсвязьавтоматика» на действия единой комиссии государственного заказчика ОГУ «Введенский геронтологический центр» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту с реконструкцией очистных сооружений ОГУ «Введенский геронтологический центр». Заявитель обжаловал отказ в допуске к участию в аукционе.

В соответствии с Протоколом подведения итогов открытого аукциона заявка ОГУП «Госкомсвязьавтоматика» не соответствует требованиям документации об аукционе, а именно к заявке не прилагаются копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов. Основанием отклонения указан п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

Указание на данную норму при отклонении второй части заявки является нарушением ч.8 ст.41.11 Закона о размещении заказов со стороны единой комиссии государственного заказчика, поскольку ст.41.9 предусматривает отклонение первой части аукционной заявки.

Согласно п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Предметом данного аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту с реконструкцией очистных сооружений ОГУ «Введенский геронтологический центр». В соответствии с ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, условием допуска к участием в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Следовательно, действия единой комиссии при отклонении второй части заявки ОГУП «Госкомсвязьавтоматика» являются правомерными, а жалоба ОГУП «Госкомсвязьавтоматика» необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Липецкого УФАС России выявила в действиях единой комиссии государственного заказчика нарушение ч.8 ст.41.11 Закона о размещении заказов. Ввиду отсутствия ущемления прав и законных интересов заявителя и других лиц предписание не выдавалось.