Разместив неполную информацию об условиях бесплатного монтажа, ООО «СтройСектор» нарушило Закон о рекламе

11 августа 2011г. Комиссия Липецкого УФАС признала ООО «СтройСектор» нарушившим часть 7 статьи 5 и статью 9 ФЗ «О рекламе».

В городе Липецке на рекламной конструкции 3х6 метров по проспекту 60 лет СССР распространялась реклама: «Стройсектор. Сеть строительных магазинов. Двери. Паркет. Ламинат. Бесплатный монтаж ...». При этом в рекламе не были указаны условия, при которых производится бесплатный монтаж.

На запрос Липецкого УФАС об акции «Бесплатный монтаж» ООО «СтройСектор» сообщило, что всем клиентам, приобретающим ламинированную доску от 45 кв.м., предоставляется укладка напольного покрытия бесплатно. Также производится бесплатный для клиентов монтаж (установка) при покупке любого дверного полотна из определенного перечня дверей (30 моделей), утвержденного администрацией магазина «СтройСектор».

Прочитав рекламу, потребитель не подозревает о том, что если он купит менее 45 кв.м. ламината, то бесплатная укладка производится не будет. Такая же ситуация обстоит и с дверьми, выбор которых ограничен. Более того, из представленных обществом документов следует, что акция по бесплатному монтажу дверей проходит с 1 января по 1 сентября 2011г. и проводит ее ООО «БМ Торг», а не рекламодатель - ООО «СтройСектор».

Комиссия Липецкого УФАС признала рекламу ООО «СтройСектор» ненадлежащей, поскольку данная реклама нарушает требования части 7 статьи 5 и статьи 9 ФЗ «О рекламе», так как не содержит существенной информации об услуге по бесплатному монтажу и условиях проведения акции «Бесплатный монтаж».

 

Справка:

В силу ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с п.1 и п.2 ст. 9 Федерального закона «О рекламе», в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия, источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.