ООО «АвтоСкаут» нарушил Закон о рекламе разместив существенную информацию о приобретении автомобиля Skoda Octavia в кредит используя микрошрифт

11 августа 2011 года Комиссия Липецкого УФАС рассмотрела дело в отношении ООО «АвтоСкаут» и признала Общество нарушившим часть 7 статьи 5 и часть 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

В городе Липецке на рекламной конструкции 3х6 метров рядом с автоцентром «Донавто» распространяется реклама официального дилера Skoda «АвтоСкаут»: «SkodaOctavia Семейное счастье начинается от 230 руб. в день* АвтоСкаут. Официальный дилер Skoda. ...». Помимо указанной информации, на рекламной конструкции размещена информация микрошрифтом, содержащая существенные условия приобретения автомобиля SkodaOctavia от 230 руб. в день, а также условия специального кредитного предложения.

Ввиду того, что данные сведения напечатаны мелким, не читаемым шрифтом, который не поддаётся прочтению без специальных средств, можно сделать вывод о том, что потребитель рекламы лишён возможности ознакомиться с её подробным описанием. Используя микрошрифт, рекламодатель фактически скрывает наименование лица, оказывающего финансовую услугу, скрывает существенные условия приобретения автомобиля SkodaOctavia от 230 руб. в день.

Комиссия Липецкого УФАС признала ненадлежащей данную рекламу ООО «АвтоСкаут», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе». ООО «АвтоСкаут» выдано предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ.

 

Справка:

В силу ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).