Предприниматель Вереникин П.Л. ввел в заблуждение потребителей, преувеличив в рекламе экономию топлива при использовании автомасел Havoline в десять раз

22 сентября 2011г. Комиссия Липецкого УФАС признала рекламу автомасел Havoline, распространяемую предпринимателем Вереникиным П.Л., ненадлежащей, так как реклама содержала несоответствующие действительности сведения об экономии топлива при использовании масел.

 

В рекламно-информационном еженедельнике «Город Лип», выпуск № 27 (231) от 20 июля 2011 года, распространялась реклама: «Havoline_автомобильные масла_Возвращение легенды_Увеличение ресурса работы двигателя до 250 тыс.км_Экономия топлива до 60%_Сделано в Европе (Бельгия)_Рекомендуем приобретать в магазинах Шинторг».

 

ОАО «Всероссийский научно-исследовательский институт по переработке нефти», в который был сделан запрос о достоверности сведений об экономии топлива до 60%, сообщил, что специалистам института не известны моторные масла, обеспечивающие столь высокую экономию топлива. Таким образом, рекламное утверждение «Экономия топлива до 60%» является недостоверным.

 

Следовательно, реклама автомобильных масел Havoline предпринимателя Вереникина П.Л. нарушает пункт 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», так как реклама содержит не соответствующие действительности сведения о характеристиках и потребительских свойствах автомобильного масла.

 

На рассмотрении дела предприниматель Вереникин П.Л. пояснил, что в данном случае произошла опечатка. По информации, предоставленной официальным производителем, данный тип масла позволяет экономить до 6% топлива.

 

Реклама автомобильных масел Havoline предпринимателя Вереникина П.Л. признана ненадлежащей. Предпринимателю выдано предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.