Липецкое УФАС оштрафовало ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» за микротекст в рекламе

2 февраля 2012 года Липецкое УФАС России вынесло постановление о наложении на ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей (часть 1 статьи 14.3 КоАП РФ).


В Липецке на площади Плеханова перед магазином спортивной одежды «Олимп» на рекламной конструкции 3x6 метров, рядом с проезжей частью дороги, распространялась реклама  ООО «МЕТРО Кэш энд Керри»: «ПОКУПКИ ЗА НАШ СЧЕТ! Участвуй в акции!... Дело в доверии МЕТРО». 30 декабря 2011 года Комиссия Липецкого УФАС России признала рекламу ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» ненадлежащей.


Помимо указанной информации, в рекламе, в нижней ее части, буквами очень маленького размера имеется текст, предположительно содержащий информацию об организаторе стимулирующего мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения. Ввиду того, что данные сведения напечатаны мелким, не читаемым шрифтом, который не поддаётся прочтению без специальных средств, можно сделать вывод о том, что потребитель рекламы лишён возможности ознакомиться с её подробным описанием. Формальное присутствие в рекламе сведений не может рассматриваться как их наличие.


В силу части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.


Нарушение части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» связано с не предоставлением потребителю информации в полном объеме с целью привлечения интереса к информации «Покупки за наш счет!». Из-за этого потребитель оказывается введенным в заблуждение, рассчитывая на одни условия, а сталкиваясь с иными.


В соответствии с пунктом 1 и пунктом 2 статьи 9 ФЗ «О рекламе», в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия, источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.