Реклама приобретения UZ-DAEWOO со скидкой через сайт КупиКупон признана ненадлежащей

9 февраля 2012 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области признала ненадлежащей рекламу, распространяемую на Лебедянском шоссе на рекламной конструкции 3х6 метров, в которой говорится: «КупиКупон для себя и друзей КУПИ со скидкой до 99%* МЕЧТУ! UZ-DAEWOO качество и доступность наше достоинство! ... ». Рекламодателем данной рекламы является ООО «Компания «Липецкие автомобили», а рекламораспространителем — ООО «Мега Ком».

 

Помимо указанной информации, в рекламе в нижней ее части буквами очень маленького размера размещена информация, не подвергающаяся прочтению невооруженным глазом, с которой потребитель рекламы лишён возможности ознакомиться.

 

Из представленного ООО «Компания «Липецкие автомобили» макета рекламы следует, что микротекст в нижней части рекламной конструкции звучит следующим образом: «Организатор акции: ООО «УзавтоРус». Срок проведения акции с 10.10.11 по 31.10.11. Для акции предоставляются 31 автомобиль Matiz, комплектация М 18. Приобрети автомобиль Matiz или Nexia, в период с 01.09.11г. по 26.10.11., у официального дилера Uz-Daewoo и распечатай бесплатный купон на сайте www.kupikupon.ru. Проведение розыгрыша автомобилей со скидкой 99%, среди обладателей этих купонов состоится 29 октября на сайте www.uzdaewoo.ru. Более подробную информацию вы можете получить у официальных дилеров UZ-DAEWOO».

 

Формальное присутствие в рекламе необходимых в соответствии с рекламным законодательством сведений не может рассматриваться как их наличие.

 

В силу ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 

В соответствии с п.1 и п.2 ст. 9 Федерального закона «О рекламе», в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия, источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

 

Комиссия Липецкого УФАС России признала ненадлежащей рекламу, поскольку ООО «Компания «Липецкие автомобили», как лицо, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы, нарушило требования ч.7 ст.5, ст. 9 ФЗ «О рекламе», а ООО «Мега Ком», как лицо, осуществившее распространение рекламы, нарушило требования ст. 9 ФЗ «О рекламе».

 

Предписание не выдавалось, так как в настоящее время данная реклама не распространяется.

 

Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.