Существенные условия приобретения товаров в кредит в магазине «Media Markt» размещены в рекламе мелким шрифтом

28 февраля 2012г. Комиссия Липецкого УФАС России признала ненадлежащей рекламу ООО «Медиа-Маркт-Сатурн», размещенную в Липецке на рекламной конструкции 3х6 метров на Петровском спуске (в районе подземного перехода). В рекламе магазина электроники «Media Markt»: «Фантастиш цены_Прессуем цены_Фантастиш Маркт_Медиа Маркт*_Кредит без переплат*_0% переплата_от 0%, первоначальный взнос_24 месяца...» не соблюдены требования ч.7 ст.5, ч.1, п.2 ч.2, ч.3 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

 

Помимо указанной информации, в рекламе светлыми буквами очень маленького размера имеется информация, не подвергающаяся прочтению невооруженным глазом. Также необходимо отметить, что расположение рекламы рядом с проезжей частью дороги и ограниченное время считывания информации из проезжающего мимо транспорта делают доступным только основной текст.

 

Отсутствие сведений об условиях получения кредита может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой банковской услугой, кроме того, реклама не содержит сведений о лице, предоставляющем кредит.

 

Комиссия Липецкого УФАС России признала рекламу ООО «Медиа-Маркт-Сатурн» ненадлежащей. Предписание не выдавалось, поскольку в настоящее время реклама не распространяется.

 

Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.

 

 

Для сведения.

В силу ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 

В соответствии с ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

 

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна: умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

 

Ч. 3 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» говорит: если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.