Реклама винного супермаркета «Бархатный слон» размещена с нарушениями Закона о рекламе

20 марта 2012г. Комиссия Липецкого УФАС России признала ненадлежащей рекламу винного супермаркета «Бархатный слон», размещенную ООО «БИТ «Прогресс», так как в ней были нарушены требования пункта 5 части 2, части 3 статьи 21, пункта 4 части 2 статьи 23, пункта 3 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 

В Липецке, на улице Фрунзе, на фасаде здания винного супермаркета «Бархатный слон» распространялась реклама следующего содержания: «лучшие вина мира» с изображением женского силуэта, сидящего в профиль и держащего в руке гроздь винограда, «виски коньяк» с изображением мужского силуэта, сидящего в профиль и с находящейся рядом бутылкой, «табак сигары» с изображением мужского силуэта в профиль и курящего трубку.

 

Размещенная на рекламной конструкции информация является рекламой, так как обладает всеми признаками рекламы, а именно: привлекает внимание к объекту рекламирования, формирует и поддерживает интерес потребителей к винам, виски, коньяку, которые можно приобрести в данном магазине. Следовательно, указанные надписи в совокупности с изображениями являются наружной рекламой алкогольной продукции, а также табака и сигарет, запрещенной  Законом о рекламе.

 

В рекламе отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкоголя, что нарушает требования части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

 

Кроме того, согласно пункту 3 части 5 статьи 5  ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

 

Комиссия Липецкого УФАС России выдала ООО «БИТ «Прогресс» предписание об устранении нарушений рекламного законодательства.

 

Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.