Антимонопольная служба на страже здоровья нации: 100 000 рублей штрафа за рекламировании алкогольной и табачной продукции

Руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области, А.А. Сешеновым, были рассмотрены протокол и материалы дела об административном правонарушении  в отношении ООО «БИТ «Прогресс».

В городе Липецке на фасаде здания распространялась реклама следующего содержания: «лучшие вина мира» с изображением женского силуэта, сидящего в профиль и держащего в руке гроздь винограда, «виски коньяк» с изображением мужского силуэта, сидящего в профиль и с находящейся рядом бутылкой, «табак сигары» с изображением мужского силуэта в профиль и курящего трубку.

Федеральным законом «О рекламе» четко регламентируется следующее:

 

  • ч. 3 ст. 21 реклама алкогольной продукции должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления;
  • п. 3 ч. 5 ст. 5 не допускается демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

 

В рекламе ООО «БИТ «Прогресс»отсутствуют данные предупреждения.

Руководствуясь Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях,  вынесено постановление о применении к ООО «БИТ «Прогресс» меру административной ответственности в виде административного штрафа за нарушение ФЗ «О рекламе» в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

 

Пресс-служба Липецкого УФАС России