ФАС России возбудила дело в отношении Министерства труда и социальной защиты РФ

Федеральная антимонопольная служба 20 декабря 2012 года в отношении Министерства труда и социальной защиты РФ возбудила дело по признакам нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» (запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия федеральных органов исполнительной власти).

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации в форме типового договора об обязательном пенсионном страховании между негосударственным пенсионным фондом (далее – НПФ) и застрахованным лицом и в Типовых страховых правилах НПФ установило требования к величине денежной оценки имущества для обеспечения уставной деятельности (далее – ИОУД НПФ).

Вместе с тем, Министерство труда и социальной защиты РФ законодательно не наделено полномочиями по установлению минимального размера денежной оценки ИОУД НПФ. Кроме того, величина ИОУД НПФ, установленная Министерством труда и социальной защиты РФ, превышает требование к величине ИОУД НПФ, действующих до 01.07.2009 года, которое установлено от 07.05.1998 № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах».

По мнению ФАС России, установление Министерством труда и социальной защиты РФ таких требований необоснованно препятствует осуществлению деятельности НПФ и приводит к ограничению конкуренции на соответствующих товарных рынках.

Справочно

1. В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, запрещается принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются:

1) введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров;

2) необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

2. В соответствии с пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации от 21.05.2012 № 363 «О структуре федеральных органов исполнительной власти», функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере пенсионного обеспечения, включая негосударственное, переданы Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации.

3. Форма типового договора об обязательном пенсионном страховании между НПФ и застрахованным лицом утверждена приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19.07.2010 № 523н. Типовые страховые правила НПФ утверждены приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 731н.

4. Полномочия Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации установлены статьей 34 Закона № 75-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2003 № 669 «Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственное регулирование деятельности негосударственных пенсионных фондов по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию, надзор и контроль за указанной деятельностью».

По информации пресс-службы ФАС России

15.01.2013г