Требуйте свидетельство СРО, но только в соответствии с законом.

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

19 февраля 2013 года Комиссия Липецкого УФАС России рассмотрела жалобу ООО «Элит Строй» на действия заказчика — Муниципальное казенное учреждение «Управление ресурсного обеспечения администрации г.Липецка» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на ремонт помещений административного здания, расположенного по адресу: г.Липецк, ул.Советская, д.68. Заявитель обжалует положения документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: содержание в документации требования предоставления участниками размещения заказа свидетельства СРО, на виды работ не требующие наличия у участников размещения заказа данного документа.

            Рассмотрев представленные материалы, Комиссия Липецкого УФАС России установила, что Перечень, утвержденный Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 №624 не включает в себя виды работ, являющиеся предметом размещения заказа. Таким образом, установление заказчиком требования представления копии свидетельства СРО в составе второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме, стало нарушением ч.7 ст.41.8 Закона о размещении заказов, которое привело и к таким последствиям, что потенциальные участники размещения заказа, не имеющие свидетельства о допуске к работам, не смогли подать заявки на участие в аукционе в электронной форме, тем самым было ограничено количество участников размещения заказа и, соответственно, нарушена ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов. Также, Комиссией Липецкого УФАС России было установлено, что документация об аукционе в электронной форме не содержит требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, потребностям заказчика. Таким образом, она не соответствует требованиям п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.

Кроме того, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы, установила, что 33 заявки аукционной комиссией заказчика необоснованно были допущены  к участию в аукционе в электронной форме, т.к. они не содержат сведений, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, что привело к нарушению п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

Руководствуясь №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», жалоба ООО «Элит Строй» была признана частично обоснованной, а аукционной комиссии и заказчику выдано предписание: отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и аннулировать размещение заказа. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения административного производства.

Пресс-служба Липецкого УФАС России