Аукцион один - требования контракта и документации разные: антимонопольная служба по Липецкой области предписала устранить расхождения в соответствии с №94-ФЗ
19 марта 2013г Комиссия УФАС по Липецкой области вынесла в полном объеме решение по жалобе ООО «Стройкомплект» на действия аукционной комиссии МКУ "Управление строительства г. Липецка" при размещении муниципального заказа путем открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ на объекте: «Кладбище традиционного захоронения в районе завода «Центролит» г. Липецка».
ООО «Стройкомплект» обжалует отклонение заявки.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия Липецкого УФАС выявила ряд нарушений №94-ФЗ:
- ст. 34: документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;
Нарушение вышеуказанной нормы закона состоит в отсутствии в технической части документации об аукционе требований к качеству материалов и других требований, или хотя бы ссылки на план благоустройства и схему покрытия, размещенных в составе документации об аукционе. Данный факт лишает участника размещения заказа обоснованно сформировать свое предложение и влечет неэффективное использование бюджетных средств, развитие недобросовестной конкуренции.
- п. 10 ст. 41.12: контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.
В проекте муниципального контракта установлено, что Подрядчик при строительстве объекта обязан выполнить своими и привлеченными силами, из своих материалов все виды работ, предусмотренные настоящим контрактом, в сроки, указанные в графике производства работ. Данное условие проекта контракта противоречит требованиям, предусмотренным документацией об аукционе: «все работы выполняются силами и средствами Подрядчика (из его материалов, оборудования (за исключением оборудования, приобретаемого Заказчиком) и его инструментами)» - нарушение п. 10 ст. 41.12.
- п. 1 ч. 6 ст. 41.11: заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, в случае непредставления документов, определенных ч. 6 ст. 41.8.
Основанием отклонения заявки Заявителя - ООО "Стройкомплект", явилось отсутствие у данного участника допуска к работам по организации строительства на автомобильных дорогах. Изучив представленные документы, Комиссия Липецкого УФАС установила, что работы, перечисленные в локальном сметном расчете ООО "Стройкомплект" может выполнить на основании имеющегося и приложенного в составе заявки свидетельства о допуске к работам. Следовательно, аукционная комиссия, в нарушении ч.6. ст.41.11 неправомерно приняла решение об отказе в допуске ООО "Стройкомплект".
Руководствуясь №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», Комиссия признала жалобу ООО "Стройкомплект" обоснованной. Выявленные нарушения предписано устранить.
Пресс-служба Липецкого УФАС России
21.03.2013г