Аукционной комиссии МКУ «Управление строительства города Липецка» выдано предписание отменить протокол подведения итогов аукциона на проведение работ в спортзале школы №55 г. Липецка

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

17 апреля 2012 года Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ООО «Универсалстрой» на действия аукционной комиссии Муниципального казенного учреждения «Управление строительства города Липецка» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ на объекте: «Спортзал МОУ СОШ № 55 по ул. Космонавтов в Советском округе г. Липецка». Жалоба ООО «Универсалстрой» была признана обоснованной.

 

По информации заявителя протокол подведения итогов открытого аукциона был размещен на электронной площадке на день позже установленного законом срока. Разблокирование счета для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме участника размещения заказа с опозданием привело к невозможности использовать данные денежные средства в экономической деятельности организации. Кроме того, заказчик в качестве требования указал отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике размещения заказа, Закон о размещении заказов не предусматривает такое требование в качестве обязательного. Вместе с тем, в протоколе подведения итогов открытого аукциона указано, что заявка ООО «Универсалстрой» не соответствует требованиям, установленным статьей 11 Закона о размещении заказов, но не указано конкретное положение документации об открытом аукционе, которому не соответствует заявка.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее:

1. Рассмотрение вторых частей заявок в нарушении ч.5 ст.41.11 Закона о размещении заказов состоялось на седьмой день после проведения открытого аукциона, протокол размещен в течение дня, следующего за днем подписания протокола (ч.8 ст.41.11 Закона о размещении заказов). В соответствии с ч.5 ст.41.11 Закона о размещении заказов общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не может превышать шесть дней со дня размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона в электронной форме.

2. В нарушении ч.8 ст.41.11 Закона о размещении заказов протокол подведения итогов при отклонении вторых частей заявок в качестве обоснования отклонения содержит только ссылку на положения Закона о размещении заказов в отношении участников размещения заказа ООО «Еврострой» и ООО «Универсалстрой», устанавливающую дополнительные требования к участнику размещения заказа.

3. К участнику размещения заказа предъявлены дополнительные требования, а именно: отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков.

 

Комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу, что нарушение аукционной комиссией муниципального заказчика положений ч.ч.5, 8 ст.41.11 Закона о размещении заказов повлекло ущемление прав и законных интересов участников размещения заказа, в том числе заявителя, а отклонение второй части заявки ООО «Универсалстрой» является законным и обоснованным в связи с нахождением заявителя в реестре недобросовестных поставщиков.

 

Аукционной комиссии МКУ «Управление строительства города Липецка» выдано предписание отменить Протокол подведения итогов №0346300111312000008-3 от 05.04.2012 и провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок повторно в срок до 27.04.2012.