Власти Данкова проиграли антимонопольный спор местному предпринимателю

18 июня 2013 года Управление Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области рассмотрело дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства в отношении индивидуального предпринимателя Александра Россихина со стороны администрации Данковского муниципального района. В своем решении Липецкое УФАС России признало администрацию Данковского района нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года «О защите конкуренции», выразившееся в отказе заключения договора аренды земельного участка на новый срок с индивидуальным предпринимателем и выдало предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства любым, не запрещенным законом способом.

Стоит отметить, что начиная с 2009 года администрация Данковского района неоднократно пыталась самостоятельно изменить размер взимаемой с предпринимателя арендной платы за пользование земельным участком обшей площадью 2251.1 кв. метров, в нарушение заключенного 3 июля 2008 года договора аренды сроком на пять лет.

1 апреля 2013 года индивидуальный предприниматель Александр Россихин обратился к главе администрации Данковского района Виктору Осипову с заявлением о продлении срока договора аренды №179 от 3 июля 2008 года, в соответствии с пунктом 4.3.3 данного договора.

5 апреля 2013 года Александр Россихин получил отказ, мотивированный наличием у него задолженности по арендной плате в размере 348740,15 рублей. К ответу администрации также был приложен расчет задолженности по состоянию на 1 апреля 2013 года, подготовленный отделом экономики администрации Данковского муниципального района.

Однако произведенные арендодателем расчеты были произведены с нарушением предписаний Липецкого УФАС России, которое еще 27 октября 2009 года обязало администрацию Данковского муниципального района в 30-дневный срок прекратить нарушения 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-Ф3 «О защите конкуренции», выразившиеся в изменении ИП Россихину А.В. размера арендной платы в 2009 году. В соответствии с заключенным договором аренды земельного участка, изменение размера арендной платы в связи с изменением кадастровой стоимости земельного участка не предусматривались.

Кроме того, Липецкое УФАС России установило, что действия администрации Данковского района необоснованно препятствуют осуществлению деятельности индивидуального предпринимателя Александра Россихина. Также администрации Данковского района предписанием №58 от 27 октября 2009 года было указано совершить действия по прекращению нарушения антимонопольного законодательства на рынке розничной продажи сжиженного газа для автомобилей в границах Данковского муниципального района Липецкой области и определять размер арендной платы по договору №179 от 3 июля 2008 года в соответствии с договором.

B ответ на запрос Липецкого управления ФАС России №1673-03 от 23 апреля 2013 года администрация Администрация Данковского муниципального района одним из пунктов сообщила о том, что индивидуальному предпринимателю Александру Россихину было направлено уведомление о размере арендной платы за 2009 год, а расчеты арендной платы за 2010-2012 гг. ему не направлялись. Расчеты арендной платы за 2010-2012 гг. произведены исходя из кадастровой стоимости земельного участка. которая по состоянию на 2009 год составила 2881820,24 рубля. Арендная плата оплачивалась индивидуальным предпринимателем Александром Pocсихиным, исходя из кадастровой стоимости земельного участка, указанной в договоре аренды земельного участка №179 от 3 июля 2008 года, которая составляет 366411,547 рублей.

Исходя из полученных от администрации Данковского муниципального района Липецкой области ответов Липецким УФАС России было установлено нарушение пункта 3.4 Договора аренды №179 от 3 июля 2008 года. В соответствии c пyнктoм 4.3.3 Договора №179 от 3 июля 2008 года по истечении срока действия Договора арендатор имеет право в преимущественном порядке перед другими лицами заключить, договор аренды на новый срок на согласованных Сторонами условиях по письменному заявлению, направленному арендодателю не позднее. чем за 3 месяца до истечения срока действия Договора.

Отметим, что на арендованном земельном участке в городе Данкове Александр Россихин планировал строительство газовой автозаправочной станции.

Таким образом, отказ администрации Данковского района от заключения нового договора ведет к необоснованному воспрепятствованию указанному строительству и ограничению деятельности на рынке розничной реализации нефтепродуктов в границах Данкоского района, что противоречит части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Напомним, что марте 2013 года на совещании в администрации Данковского района под председательством первого вице-губернатора Липецкой области Юрия Божко было отмечено, что в экономической зоне «Данков» забуксовали сразу четыре инвестиционных проекта. В конце мая 2013 года генеральный директор Корпорации развития Липецкой области Александр Наролин подтвердил срыв ввода в эксплуатацию в Данкове завода «ДримВуд», рассчитанного на производство деревянных корпусов для свиноводческой и птицеводческой отрасли, а уже в конце июня 2013 года агентство бизнес информации ABIREG.RU распространило сообщение о срыве ввода в эксплуатацию совместного российско-китайского предприятия по переработке топинамбура.