Автовладельцы Липецкой области воюют со страховщиками

Все чаще автовладельцы Липецка и области сталкиваются с тем, что получить полис ОСАГО в страховых компаниях теперь невозможно без дополнительных услуг, которые навязываются под разным предлогом

 

Все чаще автовладельцы Липецка и области сталкиваются с тем, что получить полис ОСАГО в страховых компаниях теперь невозможно без дополнительных услуг, которые навязываются под разным предлогом. Главной допуслугой становится страхование жизни от несчастных случаев. В итоге вместо того, чтобы заплатить от 2 000 рублей и получить полис на автомобиль, многим приходится дополнительно тратить из своего бюджета лишние деньги.

В ситуацию с навязывание дополнительных услуг попал и руководитель военно-исторического клуба «Копье» Павел Семенов, живущий в Ельце.

- Я пришел оформить полис ОСАГО на свой мотоцикл. Моему удивлению не было предела, когда ни в одной из семи страховых компаний города не оказалось чистых бланков. Тогда я обратился в «Росгосстрах», где мне сказали, что ОСАГО я могу получить, лишь оформив добровольное страхование своей жизни. Получается, что вместо 1000 рублей за полис, я должен отдать еще 1200 рублей. Причем, у меня уже есть страховка жизни от этой же компании, которую мне пришлось сделать прошлой осенью, оформляя ОСАГО на автомобиль. На что мне ответили, чтобы я сделал страховку на любого члена своей семьи, - рассказывает свою историю Павел Семенов.

Решив не поддаваться обману страховщиков, Семенов написал письменное заявление на получение полиса ОСАГО компании «Росгосстрах». Полученный через три дня ответ обескуражил его.

 

- Мне не отказали в получении полиса, но написали, что оформить его я смогу лишь в одном месте – центральном офисе компании в Липецке. Непонятно, почему я должен из Ельца ехать за ОСАГО в Липецке, при наличии работающих в моем городе как минимум двух офисов «Росгосстрах»?! А, что делать тем, кто живет, например в Волово? Их вообще ставят в безвыходную ситуацию. Вряд ли автолюбитель поедет в Липецк за 200 километров, потратив деньги на бензин и свое время, чтобы получить полис без дополнительных услуг в центральном офисе «Росгосстрах», конечно ему проще заплатить лишнюю тысячу на месте, - негодует Семенов.

 

 

Поговорить с руководителем липецкого отделения «Росгосстрах» LipetskMedia не удалось, работники компании в телефонном разговоре с корреспондентом портала очень тщательно скрывали его имя и отчество. О вероятности получения комментариев речи вообще не шло.

Зато ситуацию с «Росгосстрахом» - самым крупным страховщиком, занимающим доминирующее положение на липецком рынке, прокомментировала LipetskMedia заместитель руководителя УФАС по Липецкой области Людмила Черкашина. По ее словам, к ним управление за несколько последних месяцев стали поступать многочисленные жалобы на компанию «Росгосстрах» от ее клиентов.

- Липецкое УФАС направило в адрес руководителя предупреждение о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные Федеральным законом «О защите конкуренции», выразившихся в навязывании добровольного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств при заключении договора ОСАГО, - прокомментировала Людмила Черкашина.

Она также добавила, что штрафные меры наказания для компании последуют, если подобные жалобы в УФАС будут продолжаться. Тогда «Росгосстрах» за свои нарушения может заплатить от 1-15% от годового оборота.

В свою очередь «Росгосстрах» в ответ на письмо УФАС свалило вину на своих сотрудников, якобы злоупотребляющих своим служебных положением: «…признаем, что имеются отдельные случаи в работе агентов, сотрудников ООО «Росгосстрах», которые при продаже полисов ОСАГО пытаются злоупотреблять правом. С такими представителями ООО «Росгосстрах» ведется активная работа и благодаря заявлениям страхователей, таковые выявляются». Хотя сами страховщики признаются, что директива о дополнительных услугах им вменяется сверху. Мол, невыгодно компаниям работать только на выдачи ОСАГО, поэтому дополнительные страховые услуги - лучший способ удержаться на плаву.

Постоянные обращения с жалобами на действия страховых компаний, побудили Роспотребнадзор выпустить на своем сайте специальную памятку, в которой и говорится о том, как защитить свои права. Ознакомится с ней, можно здесь. Главное, что рекомендует ведомство – это общаться со страховщиками только при помощи письменных заявлений.

Смогут ли урегулировать ситуацию, сложившуюся в Липецкой области со страховщиками автолюбители своими силами, пока не понятно. Но уже ясно, что для тех, кто хочется сэкономить свои деньги, время и нервы, за полисом ОСАГО лучше обращаться заранее.