• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

В рекламе медицинских услуг нашли два нарушения

Материалы дела переданы должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Как сообщает пресс-служба Липецкого УФАЧ России, комиссия Липецкого УФАС России признала ненадлежащей рекламу, распространявшуюся в Липецке в одном из ежемесячных общественно-политических журналов. В рекламе  «Если пора к зубному» были нарушены требования ст.16, ч. 7 ст.24 ФЗ "О рекламе".

Специалистами антимонопольного органа было установлено, что в журнале  распространяется рекламная информация в виде статьи «Если пора к зубному», которая в нарушение рекламного законодательства не содержит пометки «реклама» или «на правах рекламы», а также отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов.

Материалы дела переданы должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении. 

В соответствии со статьей 16 Закона о рекламе, размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий.

Частью 7 статьи 24 Закона о рекламе установлено, что  реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.