«Завалившего» сроки строительства оперблока онкодиспансера подрядчика не стали включать в реестр недобросовестных

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В августе 2021 года в арбитражный суд обратилось Управление капитального строительства Липецкой области Липецкой области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области о признании незаконным решения по результатам проверки от 07.07.2021 г.

 

Из материалов дела следует, что 4 марта 2019 между ОКУ «УКС Липецкой области», выступавшем в роли заказчика и подрядчиком - ООО «Строительно-монтажное управление №1» заключен госконтракт на строительство операционного блока с отделением анестезиологии и реанимации областного онкологического диспансера в  Липецке». Срок выполнения работ по контракту – 15 ноября 2021 года. Но в июле 2021 году УКС обратился в УФАС с информацией об одностороннем отказе заказчика от исполнения государственного контракта в связи с тем, что подрядчиком нарушены сроки выполнения ряда работ, предусмотренных графиком.

 

Комиссией Липецкого УФАС России проведена проверка информации и документов об одностороннем отказе от исполнения контракта. При проведении проверки антимонопольным органом установлено, что в согласованный в Контракте срок проектно-сметная документация, допущенная заказчиком к производству работ, не была передана подрядчику в полном объеме. Кроме того, установлено, что письмом от 29 июля 2020 года ООО «СМУ № 1» просило заказчика выполнить корректировку проектно-сметной документации в части устранения несоответствий локальных сметных расчетов проектным решениям. Однако откорректированная проектно-сметная документация предоставлена не была. Комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу о том, заказчик на момент заключения Контракта с подрядчиком изначально не обеспечил для него возможность выполнить в срок работы, предусмотренные Контрактом.

 

В связи с этим Липецкое УФАС России пришло к выводу, что нарушение сроков выполнения подрядчиком работ произошло не по вине последнего, поскольку подрядчик принимал все необходимые меры для своевременного выполнения работ по контракту, а завершить все работы по Контракту в установленный срок подрядчик не мог по объективным причинам и не зависящим от него обстоятельствам.

 

В итоге Липецкое УФАС России приняло решение не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «СМУ №1», а также пришло к выводу, что у заказчика отсутствовали основания для одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренные ст.715 ГК РФ, что привело к нарушению им требований ч.8, ч.9 ст.95 Закона о контрактной системе.

 

Не согласившись с вышеуказанными решением антимонопольного органа, ОКУ «УКС Липецкой области» обратилось в суд с заявлением о признании его незаконным.   Однако Арбитражный суд Липецкой области, изучив материалы дела, выслушав позиции сторон, проанализировав и оценив представленные доказательства, вынес решение об отказе в удовлетворении заявленных требований и признал решение Липецкого УФАС России законным.