Торги в режиме реального времени

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

12.08.2010 "Липецкая газета". // Власть

Федеральные государственные заказчики приступили к проведению открытых аукционов в электронной форме с 1 июля 2010 года. С 1 января 2011 года к подобным процедурам обязаны приступить и заказчики субъектов Российской Федерации, а также муниципалитетов.

Минэкономразвития России совместно с Федеральной антимонопольной службой по результатам конкурсного отбора определены следующие операторы электронных площадок для проведения открытых аукционов:

«Единая электронная торговая площадка» — www.roseltorg.ru;

ЗАО «ММВБ — Информационные технологии» — www.etsmicex.ru;

ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» — www.zakazrf.ru;

ЗАО «Сбербанк — Автоматизированная система торгов» — www.sberbankast.ru;

ООО «Индексное агентство РТС» — www.rtstender.ru.

Для участия в открытых аукционах в электронной форме участнику размещения заказа необходимо получить аккредитацию на электронной площадке. Для этого он должен представить оператору электронной площадки документы и сведения, установленные пунктом 2 статьи 41.3 закона о размещении заказов.

В срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента поступления документов и сведений, оператор электронной площадки обязан аккредитовать участника размещения заказа, обеспечить открытие ему счета для проведения соответствующих операций или отказать участнику размещения заказа в аккредитации по основаниям, предусмотренным частью 6 статьи 41.3 закона о размещении заказов, а также направить ему уведомление о принятом решении.

Аккредитация участника размещения заказа на электронной площадке осуществляется сроком на три года с момента направления ему оператором электронной площадки уведомления о принятии решения об аккредитации.

Для взаимодействия с указанными электронными площадками представители заказчика должны использовать электронные цифровые подписи, распространение которых осуществляется Федеральным казначейством на безвозмездной основе.

По результатам проведенных аукционов государственные (муниципальные) контракты заключаются в форме электронного документа и подписываются его сторонами электронной цифровой подписью. Заказчик не вправе требовать от победителя открытого аукциона или лица, с которым в соответствии с положениями закона о размещении заказов заключается контракт, подписания контракта в письменном виде. При этом дополнительные документы, сопровождающие государственный контракт (например, счета, акты сдачи-приемки, дополнительные соглашения и т.п.), оформляются сторонами путем подписания на бумажном носителе. Обмен указанными документами в электронной форме между заказчиком и исполнителем по контракту не предусмотрен законом о размещении заказов.

Рассмотрение жалоб на действия (бездействия) оператора электронной площадки будет осуществляться в центральном аппарате ФАС России. Жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии будут рассматриваться в территориальных органах ФАС России.

Более подробную информацию по проведению электронных аукционов можно получить на сайте www.zakupki.gov.ru.