Об использовании брэндов в социальной рекламе

Есть ли ограничения на использование или даже упоминание брэнда в социальной рекламе?

Комаров Г.Н.


Отвечает Елена Валерьевна Пятых, государственный инспектор отдела рекламы и недобросовестной конкуренции Липецкого УФАС России


Социальная реклама является сравнительно молодым явлением на российском рекламном рынке. Статья 3 Федерального закона «О рекламе» определяет ее как информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

Задачей настоящего положения закона является закрепление различий между социальной и коммерческой рекламой.

Социальная реклама - это вид деятельности, основная цель которой - повышение нравственного, духовного, физического и материального состояния социальных слоев общества, при этом носит некоммерческий характер и решает важные общественные задачи. Очень часто она имеет в основе цель предупреждения различных негативных явлений и чрезвычайных ситуаций. Она призвана пропагандировать определенный образ жизни и побуждать к конкретным действиям.

В социальной рекламе согласно п. 4 ст. 10 ФЗ «О рекламе» не допускается упоминание о конкретных марках (моделях, артикулах) товаров, товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о физических лицах и юридических лицах, за исключением упоминания об органах государственной власти, об иных государственных органах, об органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, и о спонсорах.

В настоящее время в России много внимания уделяется вопросам места и роли социальной рекламы в жизни общества. Необходимость решения социальных проблем в стране повышает значимость данного вида рекламы и ставит задачи ее дальнейшего развития.