О правилах размещения рекламы на транспорте

Вопрос: «Расскажите о правилах размещения рекламы на транспорте?»

С.В. Маликов

 

Отвечает Береснев Игорь Александрович, специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции Липецкого УФАС России

 

Согласно ст.20 ФЗ «О рекламе» размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключаемогорекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство.

Использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.

Запрещается размещение рекламы на транспортных средствах:

1) специальных и оперативных служб с предусмотренной требованиями технического регламента определенной цветографической окраской;

2) оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;

3) федеральной почтовой связи, на боковых поверхностях которых расположены по диагонали белые полосы на синем фоне;

4) предназначенных для перевозки опасных грузов.

Размещение на транспортных средствах отличительных знаков, указывающих на их принадлежность каким-либо лицам, не является рекламой.

Реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.

Распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, не допускается.

Хотелось бы отметить несколько важных моментов: под транспортным средством действующее законодательство понимает устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем (ст. 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"). Однако Закон "О рекламе" никак не конкретизирует, на какой вид транспорта он распространяется: автодорожный или иной. Следовательно, он регулирует отношения, возникающие при размещении рекламы как на автомобилях, автобусах, трамваях, троллейбусах, мотоциклах, мопедах, велосипедах, так и на воздушных, морских судах и железнодорожном транспорте.

Кроме того, законодатель наложил табу на размещение рекламной информации на транспорте государственных служб и перевозящих опасные грузы.

Также использование автомобиля в качестве рекламного, подразумевает под собой некое изменение его конструкции, данные изменения должны регистрироваться в органах ГИБДД и быть безопасными для окружающих.

Более того, хотелось бы отметить, что законодатель запрещает использование звуковой рекламы на транспорте. Наверняка все жители города Липецка заметили, что со многих маршрутных автобусов исчезли приборы воспроизводящие данную рекламу, а также такое вещание прекратилось в салоне.