Можно ли верить рекламе, обещающей «бросить курить легко» с помощью электронных сигарет

Действительно ли можно верить рекламе, обещающей «бросить курить легко» с помощью электронных сигарет?

Семенов П.И.

Отвечает государственный инспектор отдела рекламы и недобросовестной конкуренции Липецкого УФАС Е.В. Пятых

 

 «Электронные системы доставки никотина» становятся все более популярными среди курильщиков, которые хотят сократить риск раковых заболеваний. Электронные сигареты доступны по всему миру, их можно заказать в онлайн-магазинах, их покупка становится данью моде. Но насколько это безопасно до сих пор никто точно не знает.

В многочисленной рекламе электронных сигарет утверждается, что с помощью данных устройств легко бросить курить и есть возможность контролировать никотиновую зависимость. Однако в настоящее время на территории Российской Федерации данный товар не зарегистрирован как изделие медицинского назначения, а никотиновая зависимость это заболевание, которое требует лечения, поэтому недопустимо позиционирование подобных устройств как панацеи от курения.

В Министерстве здравоохранения и социального развития РФ также поясняют, что на данный момент нигде в мире использование подобных сигарет не считается методом лечения. Ведь для определения безопасности и эффективности методики должны быть проведены специальные исследования.

Федеральная антимонопольная служба по Липецкой области приняла решение, что реклама, обещающая "бросить курить легко" и говорящая об "эффективном способе бросить курить" не соответствует реальному положению дел и на данный момент нарушает требования п. 2 ч. 3 ст. 5, ч. 3 ст. 23 ФЗ « О рекламе».