Реклама ООО «МЕТРО Кэш энд Керри», размещенная в журнале «METRO дело в доверии» № 26(146), признана ненадлежащей

28 февраля 2012 года Комиссия Липецкого УФАС России признала ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» нарушившим п.1 ч.3, ч.7 ст.5, ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе». Нарушение выразилось в размещении ненадлежащей рекламы товаров в журнале «METRO дело в доверии» № 26(146).

Сотрудники Липецкого УФАС установили, что в распространяемых в городе Липецке журналах «METRO дело в доверии» с 15 декабря 2011 года по 1 января 2012 года № 26(146) рекламировались «LED телевизор PHILIPS по супер цене! 24999.00, который можно приобрести в кредит*; LED телевизор TOSHIBA по супер цене! 21999.00, который можно приобрести в кредит*; кофемашина DELONGHI по супер цене! 15999.00, которую можно приобрести в кредит*; холодильник SAMSUNG по супер цене! 17499.00, который можно приобрести в кредит*».

ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» предоставило информацию, что рекламодателем, рекламораспространителем и рекламопроизводителем является само Общество. Кредит на покупку товаров предоставляется ЗАО «КРЕДИТ ЕВРОПА БАНК». Товары, указанные выше, продаются по мнению Общества по суперценам с учетом того, что цены на товар были существенно снижены.

Комиссия Липецкого УФАС установила, что в нарушение части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама не содержит наименования банка, предоставляющего финансовую услугу, чем вводит в заблуждение потребителей рекламы.

Комиссией Липецкого УФАС России также было установлено, что реализуемые Обществом товары, указанные в рекламе как продаваемые по супер ценам, в ряде других магазинов стоили дешевле. Таким образом, реклама Общества содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые реализуются другими продавцами.

Реклама ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» признана ненадлежащей, так как в ней нарушены требования п.1 ч.3, ч.7 ст.5, ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе». Предписание не выдавалось, поскольку в настоящее время данная реклама не распространяется.
Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Для сведения.
Согласно п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В силу ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество)- сообщили в пресс-служба Липецкого УФАС России.