Липецких рекламщиков и журналистов учили избегать неэтичной рекламы

 Без вреда для здоровья и своего кармана. Липецких рекламщиков и журналистов учили, как работать не вызывая нареканий у потребителей и антимонопольной службы. 

   Конечный продукт рекламных организаций и СМИ стал главной темой семинара, организаторами которого выступили Общественная палата Липецкой области и региональное управление по делам печати, телерадиовещания и связи. Журналистам и руководителям рекламных агентств привели примеры неэтичной, иногда откровенно пошлой рекламы. И доказали, что она не только не способствует продвижению товара на рынке, но и влияет на образ жизни потребителя. 
   Дмитрий Белокопытов, начальник управления по делам печати, телерадиовещания и связи Липецкой области: «Умная реклама формирует хороший вкус, культуру, а реклама, которая сделана примитивно, рассчитана на низменные чувства потребителя, она вызывает иную реакцию и несет серьезные последствия в плане формирования личности. Тема архиактуальная и сегодня мы рассчитываем на конструктивный разговор».
   Валентина Кисенко, председатель Общественной палаты Липецкой области: «Весь вопрос в том, насколько сегодня реклама влияет на общественную мораль, на общественное сознание, повышение уровня культуры, в том числе культуры поведения, культуры речи, культуры общения, способствует формированию человеческих ценностей, в том числе здорового образа жизни, ценностей семьи. Либо она деструктивно может влиять, иногда используя назойливые приемы, неэтичные, иногда и в противовес действующим законам в нашем обществе».
   Чаще всего антимонопольщики фиксируют нарушения в рекламе финансовых услуг. Недобросовестные рекламодатели и распространители используют не читаемый для потребителя текст. В рекламе алкогольной продукции и пива отсутствует предупреждение о вреде здоровью. Только за последние пять месяцев за нарушение закона о рекламе к ответственности привлечены полсотни индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Общая сумма штрафа почти полтора миллиона рублей. Причин нарушений много. Это желание выделиться, шокировать потребителя. Но чаще всего незнание законов. 
   Роман Маргиев, начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции Липецкого УФАС России: «Это частные предприниматели, которые сами занимаются распространением рекламы своих товаров, работ, услуг. В связи с этим низкий уровень знаний закона о рекламе, что приводит к нарушениям».