«Монополия» против спиртного

С 1 января в России вступили в действие поправки к федеральному закону, регламентирующему производство и реализацию спиртного. А на прошлой неделе вступил в силу и новый Закон Липецкой области, регулирующий оборот алкогольной продукции на территории региона.

О том, как предпринимателям вести свою деятельность по новым правилам, шла речь в Липецкой торгово-промышленной палате, ставшей площадкой для откровенного и конструктивного диалога между представителями общественных организаций, отраслевых ассоциаций и органов власти. Участие в нем также приняли руководители антимонопольной службы и Роспотребнадзора.

Заместитель областного управления потребительского рынка и ценовой политики Ольга Сидорова проинформировала присутствовавших о конкретных изменениях в торговле алкоголем, подчеркнув, что после 21 часа могут торговать пивом только стационарные заведения общественного питания, которые имеют соответствующую вывеску, обеденный зал и два туалета – для посетителей и сотрудников.

Законопослушные предприниматели, а их большинство, привели свою деятельность в соответствие с новыми требованиями, перестав продавать пенный напиток. Однако около двухсот киосков по сей день продолжают заниматься этим – кто из-под полы, идя вразрез с законом, кто-то позиционируя себя как нестационарный торговый объект, где по закону спиртное продавать разрешено. Однако, как подчеркнула Ольга Сидорова, под нестационарными торговыми объектами подразумеваются передвижные рестораны — в поездах, на воздушных и ­водных судах.Участники встречи обсудили также вопросы взаимодействия с правоохранительными органами, Роспотребнадзором и антимонопольной службой, поставили ряд проблемных вопросов. В частности, требует обсуждения механизм организации летних торговых площадок, который в целом определен федеральным постановлением, но уточняющие нормативные акты на региональном уровне пока не приняты. Торговля на улицах должна носить цивилизованный характер, отметили все участники заседания, и представители бизнеса выразили готовность вкладывать средства в развитие мест отдыха липчан. Однако здесь необходима жесткая позиция сотрудников правоохранительных органов — не только по отношению к нерадивым предпринимателям, но и в отношении нарушителей общественного порядка, распивающих горячительные напитки где хочется.Председатель Ассоциации предприятий торговли и пищеперерабатывающих производств Владимир Подгорный высоко оценил деятельность управления потребительского рынка по реализации федеральной концепции здорового образа жизни, подчеркнув, что для ее успешного воплощения необходимы скоординированные усилия власти, бизнеса и всего общества.Собравшиеся также обсудили возможные альтернативы для предпринимателей-владельцев киосков, которые должны иметь системный характер. По данным регионального управления потребительского рынка, в области таких нестационарных торговых объектов насчитывалось 2200, в Липецке — 1400. Причем в половине из них основным ассортиментом было как раз пиво. Начальник областного управления малого и среднего бизнеса Сергей Бугаков обратился к общественным организациям с просьбой подумать над темой возможной компенсации потерь, понесенных в результате прекращения «пивного» бизнеса.— Давайте обмениваться идеями, а мы, в свою очередь, готовы ввести необходимые меры поддержки, которые помогли бы открыть предпринимателям новое дело, — сказал он. В частности, как один из вариантов новых направлений в бизнесе он предложил со­здание интеллектуальных игровых кафе, где к услугам посетителей будут не бутылки с горячительными напитками, а «Монополия» и другие популярные настольные игры.

Подводя итоги встречи, президент торгово-промышленной палаты Анатолий Гольцов подчеркнул, что законы, вступившие в силу, имеют не запрещающий, а регулирующий характер, и отметил очевидную пользу прошедшего разговора как для предпринимателей и их общественных объединений, так и для представителей органов власти.