Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 402-Т-16

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 402-Т-16
Дата публикации: 11 октября 2016, 16:20

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 402-Т-16

 

«06» октября 2016 года                                                                              город Липецк

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области Поткина Ирина Владимировна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 402-Т-16, возбужденного в отношении должностного лица - секретаря аукционной комиссии государственного учреждения здравоохранения «Липецкая городская детская больница» <…>, в присутствии указанного лица, которому разъяснены права, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Протоколом №402-Т-16 от 21.09.2016 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - секретаря аукционной комиссии государственного учреждения здравоохранения «Липецкая городская детская больница» <…>.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) государственное учреждение здравоохранения «Липецкая городская детская больница», являясь заказчиком, осуществляло закупку путем проведения электронного аукциона на поставку наборов реагентов и расходных материалов (реестровый номер 0346300119915000152) (далее- электронный аукцион).

Приказом главного врача государственного учреждения здравоохранения «Липецкая городская детская больница» от 23.11.2015 № 222/2 принято решение о проведении электронного аукциона и создана аукционная комиссия.

Документация об электронном аукционе на поставку наборов реагентов и расходных материалов и извещение о проведении электронного аукциона №0346300119915000152 размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Предметом электронного аукциона является поставка наборов реагентов и расходных материалов.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 624 648, 97 рублей.

Аукционной комиссией в составе председателя <…>, заместителя председателя <…>, членов комиссии <…>, <…>, <…>, <…>, секретаря <…> осуществлялось рассмотрение первых частей заявок, о чем отмечается в принятом 04.12.2015 протоколе рассмотрения заявок №197-ЭА.

Из анализа дела об административном правонарушении следует, что секретарь аукционной комиссии государственного учреждения здравоохранения «Липецкая городская детская больница» <…> приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам, подавшим заявки с порядковыми номерами 1,2,3 по причине: участники (заявки с порядковыми номерами 2 и 3) не предоставили конкретные показатели по позициям № 20 и № 76, не указав количество в упаковке; в заявке с порядковым номером 1 не указан конкретный показатель по позиции № 91.

Пункт 5.1. «Наименование, требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара» аукционной документации содержит требования к закупаемым товарам, в том числе:

220

Набор реагентов для анализа спиномозговой жидкости Клиника-СМЖ. Реагент 1 - реактив Самсона – не менее 1 флакона * не менее 10 мл. Реактив 2 - фенол не менее 1 флакона * не менее  2,5 г. Реагент 3 - кислота сульфосалициловая - 2 водная п/э – не менее  30 г. Реагент 4 - натрий сернокислый (натрий сернокислый 10 водный) - п/э не менее 70 - 160 г. Реагент 5 - калибровочный раствор общего белка - 10 г/л – не менее  1 флакона  *  не менее 5,0 мл. Реагент 6 - аммоний сернокислый - п/э пакет не менее 85 г

набор

41

776

Устройства для исследования проб крови с антикоагулянтом. Пробирка полипропиленовая, круглодонная, с "юбкой" устойчивости; внутренняя часть пробирки и коллектора для взятия крови обработаны К3-ЭДТА (мелкодисперсное напыление). На пробирку нанесены: градуировочная отметка "200", срок годности, № лота. Поставляется в комплекте с двумя съемными крышками: специальной крышкой с интегрированным коллектором для взятия крови и прокалываемой крышкой, обеспечивающей герметичное закрывание пробирки для транспортировки и хранения пробы и проведения исследования на автоматических анализаторах без необходимости снятия крышки. Объем коллектора 200 мкл; внутренние стенки обработаны К3-ЭТДА (мелкодисперсное напыление); коллектор имеет специальную обработку с двух концов в виде характерных сужений, обеспечивающих быстрое и качественное заполнение коллектора без образования пузырьков воздуха. Продукция соответствует требованиям Европейской директивы по медицинским приспособлениям для диагностики invitro 98/79/EC и имеет маркировку CE. Общий срок годности с даты производства не менее 36 мес. На внутренней части коробки напечатана инструкция на русском языке. Назначение: для получения пробы капиллярной крови в объеме 200 мкл и проведения общеклинических исследований.

упаковка

5500

991

Стекло предметное. Длина – 75 мм, ширина – 26 мм, толщина – 1,0-1-1,2 мм, зашлифованные по периметру с матовым окошком для маркировки. Изготовлен из полиэтилена.

упаковка

2

Пунктом 18 документации об электронном аукционе является «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе», в соответствии с которой: «…Параметры и характеристики предлагаемого к поставке товара должны иметь конкретные показатели, в том числе без сопровождения их словами «не более», «не менее», «или» (за исключением случаев, когда такие параметры и характеристики не могут быть описаны точными значениями)…».

Таким образом, в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, установлено что характеристики предлагаемого к поставке товара должны иметь конкретные показатели, но не указано в какой форме могут быть выражены показатели товара.

Согласно представленным на рассмотрение дела документам и сведениям, установлено, что толщина предметного стекла, указанного по позиции 91 пункта 5.1. документации об электронном аукционе, является конкретным значением. Из анализа представленной инструкции на реагенты, указанные в позиции 20 пункта 5.1. документации об электронном аукционе, установлено, что данные реагенты определяются как два различных реагента, с весом упаковки товара 70г. и 160г. соответственно.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Из анализа заявки с порядковым номером 1 установлено, что в данной заявке по позиции 91 пункта 5.1. документации об электронном аукционе указано: «Стекло предметное. Длина – 75 мм, ширина – 26 мм, толщина – 1,0-1-1,2 мм, зашлифованные по периметру с матовым окошком для маркировки. Изготовлен из полиэтилена».

Из анализа заявок на участие в электронном аукционе с порядковыми номерами 2 и 3 установлено, что в заявке с порядковым номером 2 по позиции 20 пункта 5.1. документации об электронном аукционе указано следующее: «…Реагент 4 - натрий сернокислый (натрий сернокислый 10 водный) - п/э 70/160 г. ...». А в заявке с порядковым номером 3, в данной позиции указано: «…Реагент 4 - натрий сернокислый (натрий сернокислый 10 водный) - п/э 70-160 г. ...».

Таким образом, в заявке с порядковым номером 1 не указан конкретный показатель толщины предметного стекла по позиции 91 пункта 5.1. аукционной документации, а в заявках с порядковыми номерами 2 и 3 не указан конкретный показатель о весе упаковки товара по позиции 20 пункта 5.1. аукционной документации.

Исходя из вышеизложенного, следует, что все участники электронного аукциона, которым отказано в допуске к участию в электронном аукционе, по рассматриваемым позициям заявок, не представили конкретных показателей предлагаемого к поставке товара.

Следовательно, действия аукционной комиссии, секретарем которой является <…>, по отказу в допуске к участию в электронном аукционе участникам, подавшим заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3, не нарушают запрет, установленный частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Объективная сторона административного правонарушения, заключается в противоправных деяниях, которые выражаются в нарушении предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Исследовав все материалы дела, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение дела об административном правонарушении N402-Т-16, приходит к выводу о том, что по настоящему делу об административном правонарушении отсутствует событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.

Согласно положениям пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения.

 

Из анализа протокола рассмотрения первых частей заявок от 04.12.2015, следует, что заявки на участие в электронном аукционе с порядковыми номерами 1, 2, 3 признаны аукционной комиссией несоответствующими требованиям п. 16 документации об аукционе, а именно, участники (заявки с порядковыми номерами 2 и 3) не предоставили конкретные показатели по позициям № 20 и № 76, не указав количество в упаковке; в заявке с порядковым номером 1 не указан конкретный показатель по позиции № 91.

При этом, из анализа документации установлено, что требования к закупаемым товарам установлены в п. 5.1. «Наименование, требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара» аукционной документации, а не в п. 16 аукционной документации.

Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Таким образом, в протоколе рассмотрения заявок отсутствуют позиции описания закупаемого товара, которым не соответствуют заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3, и в какой части. Так, в ходе рассмотрения дела было установлено, что по позиции 20 п. 5.1. аукционной документации в заявках с порядковыми номерами 2,3 не указан конкретный показатель о весе упаковки товара, а в заявке с порядковым номером 1 по позиции 91 п. 5.1. аукционной документации не указан конкретный показатель толщины предметного стекла.

Следовательно, в протоколе содержится нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона контрактной системе.

Данное нарушение образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ, согласно которой, нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечанием к данной норме установлено, что лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушение предоставлена должностная инструкция <…>, утвержденная главным врачом государственного учреждения здравоохранения «Липецкая городская детская больница», в соответствии с которой, в обязанности <…>, как секретаря аукционной комиссии, входит подготовка протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Следовательно, секретарь аукционной комиссии государственного учреждения здравоохранения «Липецкая городская детская больница» <…> совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождения заказчика –Липецкая область, город Липецк, улица Неделина, дом 9.

Временем совершения административного правонарушения является дата составления протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 197-ЭА - 04.12.2015.

Объектом правонарушения, являются общие и специальные требования к осуществлению закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Объективная сторона административного правонарушения, заключается в противоправных деяниях, которые выражаются в нарушении предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения электронного аукциона.

Субъектом административных правонарушений является должностное лицо – секретарь аукционной комиссии государственного учреждения здравоохранения «Липецкая городская детская больница» <…>.

Субъективная сторона установленного нарушения ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина <…> состоит в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей по обеспечению соблюдения требований, предъявляемых п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.

С учетом изложенного, вывод о виновности <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ, нахожу соответствующим установленным обстоятельствам.

Указанный вывод основан на всесторонне, полно, и объективно исследованных доказательствах, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены, соответствующие доказательства не представлены   <…>.

Противоправные действия указанного должностного лица свидетельствуют о нарушении принципов эффективности закупки и обеспечения конкуренции, предусмотренного ст. 8 Закона о контрактной системе, а также прозрачности, так как контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных и понятных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. №5, должностное лицо государственного органа приходит к выводу о том, что  совершенное должностным лицом заказчика административное правонарушение, не может быть отнесено к малозначительному, поскольку совершенное деяние, предусмотренное ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ, создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, заключающуюся  в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика к соблюдению требований законодательства в области осуществления закупки.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного <…> административного правонарушения, не выявлено, поскольку данное нарушение Закона о контрактной системе повлекло введение в заблуждение в отношении действий аукционной комиссии, ущемляющего права и законные интересы участников закупки.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность совершенного <…> административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлено.

Настоящее административное дело рассмотрено с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения.

Принимая во внимание доказанность состава административного правонарушения, подтвержденного документами, имеющимися в деле об административном правонарушении, а также руководствуясь ст. 7.30, ст. 23.66, ст. 24.5, ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

  1. Производство по делу об административном правонарушении № 402-Т-16, возбужденному по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – секретаря аукционной комиссии государственного учреждения здравоохранения «Липецкая городская детская больница» <…>,  прекратить в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием события административного правонарушения.
  2. Наложить на секретаря аукционной комиссии государственного учреждения здравоохранения «Липецкая городская детская больница» <…> за совершение административного правонарушения, предусмотренного Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя)) штраф в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по реквизитам:

УФК по Липецкой области (Липецкое УФАС России);

БИК 044206001

р/с 40101810200000010006 в Отделении Липецк, г. Липецк

ИНН 4826018513

КПП 482601001

ОКТМО 42701000

КБК 16111633020026000140

УИН 16124201610100587794

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель                                                                                                       И.В. Поткина

stdClass Object ( [vid] => 15750 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 402-Т-16 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 15750 [type] => solution [language] => ru [created] => 1476192084 [changed] => 1476192084 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1476192084 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 402-Т-16

 

«06» октября 2016 года                                                                              город Липецк

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области Поткина Ирина Владимировна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 402-Т-16, возбужденного в отношении должностного лица - секретаря аукционной комиссии государственного учреждения здравоохранения «Липецкая городская детская больница» <…>, в присутствии указанного лица, которому разъяснены права, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Протоколом №402-Т-16 от 21.09.2016 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - секретаря аукционной комиссии государственного учреждения здравоохранения «Липецкая городская детская больница» <…>.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) государственное учреждение здравоохранения «Липецкая городская детская больница», являясь заказчиком, осуществляло закупку путем проведения электронного аукциона на поставку наборов реагентов и расходных материалов (реестровый номер 0346300119915000152) (далее- электронный аукцион).

Приказом главного врача государственного учреждения здравоохранения «Липецкая городская детская больница» от 23.11.2015 № 222/2 принято решение о проведении электронного аукциона и создана аукционная комиссия.

Документация об электронном аукционе на поставку наборов реагентов и расходных материалов и извещение о проведении электронного аукциона №0346300119915000152 размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Предметом электронного аукциона является поставка наборов реагентов и расходных материалов.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 624 648, 97 рублей.

Аукционной комиссией в составе председателя <…>, заместителя председателя <…>, членов комиссии <…>, <…>, <…>, <…>, секретаря <…> осуществлялось рассмотрение первых частей заявок, о чем отмечается в принятом 04.12.2015 протоколе рассмотрения заявок №197-ЭА.

Из анализа дела об административном правонарушении следует, что секретарь аукционной комиссии государственного учреждения здравоохранения «Липецкая городская детская больница» <…> приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам, подавшим заявки с порядковыми номерами 1,2,3 по причине: участники (заявки с порядковыми номерами 2 и 3) не предоставили конкретные показатели по позициям № 20 и № 76, не указав количество в упаковке; в заявке с порядковым номером 1 не указан конкретный показатель по позиции № 91.

Пункт 5.1. «Наименование, требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара» аукционной документации содержит требования к закупаемым товарам, в том числе:

220

Набор реагентов для анализа спиномозговой жидкости Клиника-СМЖ. Реагент 1 - реактив Самсона – не менее 1 флакона * не менее 10 мл. Реактив 2 - фенол не менее 1 флакона * не менее  2,5 г. Реагент 3 - кислота сульфосалициловая - 2 водная п/э – не менее  30 г. Реагент 4 - натрий сернокислый (натрий сернокислый 10 водный) - п/э не менее 70 - 160 г. Реагент 5 - калибровочный раствор общего белка - 10 г/л – не менее  1 флакона  *  не менее 5,0 мл. Реагент 6 - аммоний сернокислый - п/э пакет не менее 85 г

набор

41

776

Устройства для исследования проб крови с антикоагулянтом. Пробирка полипропиленовая, круглодонная, с "юбкой" устойчивости; внутренняя часть пробирки и коллектора для взятия крови обработаны К3-ЭДТА (мелкодисперсное напыление). На пробирку нанесены: градуировочная отметка "200", срок годности, № лота. Поставляется в комплекте с двумя съемными крышками: специальной крышкой с интегрированным коллектором для взятия крови и прокалываемой крышкой, обеспечивающей герметичное закрывание пробирки для транспортировки и хранения пробы и проведения исследования на автоматических анализаторах без необходимости снятия крышки. Объем коллектора 200 мкл; внутренние стенки обработаны К3-ЭТДА (мелкодисперсное напыление); коллектор имеет специальную обработку с двух концов в виде характерных сужений, обеспечивающих быстрое и качественное заполнение коллектора без образования пузырьков воздуха. Продукция соответствует требованиям Европейской директивы по медицинским приспособлениям для диагностики invitro 98/79/EC и имеет маркировку CE. Общий срок годности с даты производства не менее 36 мес. На внутренней части коробки напечатана инструкция на русском языке. Назначение: для получения пробы капиллярной крови в объеме 200 мкл и проведения общеклинических исследований.

упаковка

5500

991

Стекло предметное. Длина – 75 мм, ширина – 26 мм, толщина – 1,0-1-1,2 мм, зашлифованные по периметру с матовым окошком для маркировки. Изготовлен из полиэтилена.

упаковка

2

Пунктом 18 документации об электронном аукционе является «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе», в соответствии с которой: «…Параметры и характеристики предлагаемого к поставке товара должны иметь конкретные показатели, в том числе без сопровождения их словами «не более», «не менее», «или» (за исключением случаев, когда такие параметры и характеристики не могут быть описаны точными значениями)…».

Таким образом, в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, установлено что характеристики предлагаемого к поставке товара должны иметь конкретные показатели, но не указано в какой форме могут быть выражены показатели товара.

Согласно представленным на рассмотрение дела документам и сведениям, установлено, что толщина предметного стекла, указанного по позиции 91 пункта 5.1. документации об электронном аукционе, является конкретным значением. Из анализа представленной инструкции на реагенты, указанные в позиции 20 пункта 5.1. документации об электронном аукционе, установлено, что данные реагенты определяются как два различных реагента, с весом упаковки товара 70г. и 160г. соответственно.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Из анализа заявки с порядковым номером 1 установлено, что в данной заявке по позиции 91 пункта 5.1. документации об электронном аукционе указано: «Стекло предметное. Длина – 75 мм, ширина – 26 мм, толщина – 1,0-1-1,2 мм, зашлифованные по периметру с матовым окошком для маркировки. Изготовлен из полиэтилена».

Из анализа заявок на участие в электронном аукционе с порядковыми номерами 2 и 3 установлено, что в заявке с порядковым номером 2 по позиции 20 пункта 5.1. документации об электронном аукционе указано следующее: «…Реагент 4 - натрий сернокислый (натрий сернокислый 10 водный) - п/э 70/160 г. ...». А в заявке с порядковым номером 3, в данной позиции указано: «…Реагент 4 - натрий сернокислый (натрий сернокислый 10 водный) - п/э 70-160 г. ...».

Таким образом, в заявке с порядковым номером 1 не указан конкретный показатель толщины предметного стекла по позиции 91 пункта 5.1. аукционной документации, а в заявках с порядковыми номерами 2 и 3 не указан конкретный показатель о весе упаковки товара по позиции 20 пункта 5.1. аукционной документации.

Исходя из вышеизложенного, следует, что все участники электронного аукциона, которым отказано в допуске к участию в электронном аукционе, по рассматриваемым позициям заявок, не представили конкретных показателей предлагаемого к поставке товара.

Следовательно, действия аукционной комиссии, секретарем которой является <…>, по отказу в допуске к участию в электронном аукционе участникам, подавшим заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3, не нарушают запрет, установленный частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Объективная сторона административного правонарушения, заключается в противоправных деяниях, которые выражаются в нарушении предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Исследовав все материалы дела, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение дела об административном правонарушении N402-Т-16, приходит к выводу о том, что по настоящему делу об административном правонарушении отсутствует событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.

Согласно положениям пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения.

 

Из анализа протокола рассмотрения первых частей заявок от 04.12.2015, следует, что заявки на участие в электронном аукционе с порядковыми номерами 1, 2, 3 признаны аукционной комиссией несоответствующими требованиям п. 16 документации об аукционе, а именно, участники (заявки с порядковыми номерами 2 и 3) не предоставили конкретные показатели по позициям № 20 и № 76, не указав количество в упаковке; в заявке с порядковым номером 1 не указан конкретный показатель по позиции № 91.

При этом, из анализа документации установлено, что требования к закупаемым товарам установлены в п. 5.1. «Наименование, требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара» аукционной документации, а не в п. 16 аукционной документации.

Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Таким образом, в протоколе рассмотрения заявок отсутствуют позиции описания закупаемого товара, которым не соответствуют заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3, и в какой части. Так, в ходе рассмотрения дела было установлено, что по позиции 20 п. 5.1. аукционной документации в заявках с порядковыми номерами 2,3 не указан конкретный показатель о весе упаковки товара, а в заявке с порядковым номером 1 по позиции 91 п. 5.1. аукционной документации не указан конкретный показатель толщины предметного стекла.

Следовательно, в протоколе содержится нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона контрактной системе.

Данное нарушение образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ, согласно которой, нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечанием к данной норме установлено, что лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушение предоставлена должностная инструкция <…>, утвержденная главным врачом государственного учреждения здравоохранения «Липецкая городская детская больница», в соответствии с которой, в обязанности <…>, как секретаря аукционной комиссии, входит подготовка протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Следовательно, секретарь аукционной комиссии государственного учреждения здравоохранения «Липецкая городская детская больница» <…> совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождения заказчика –Липецкая область, город Липецк, улица Неделина, дом 9.

Временем совершения административного правонарушения является дата составления протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 197-ЭА - 04.12.2015.

Объектом правонарушения, являются общие и специальные требования к осуществлению закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Объективная сторона административного правонарушения, заключается в противоправных деяниях, которые выражаются в нарушении предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения электронного аукциона.

Субъектом административных правонарушений является должностное лицо – секретарь аукционной комиссии государственного учреждения здравоохранения «Липецкая городская детская больница» <…>.

Субъективная сторона установленного нарушения ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина <…> состоит в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей по обеспечению соблюдения требований, предъявляемых п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.

С учетом изложенного, вывод о виновности <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ, нахожу соответствующим установленным обстоятельствам.

Указанный вывод основан на всесторонне, полно, и объективно исследованных доказательствах, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены, соответствующие доказательства не представлены   <…>.

Противоправные действия указанного должностного лица свидетельствуют о нарушении принципов эффективности закупки и обеспечения конкуренции, предусмотренного ст. 8 Закона о контрактной системе, а также прозрачности, так как контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных и понятных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. №5, должностное лицо государственного органа приходит к выводу о том, что  совершенное должностным лицом заказчика административное правонарушение, не может быть отнесено к малозначительному, поскольку совершенное деяние, предусмотренное ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ, создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, заключающуюся  в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика к соблюдению требований законодательства в области осуществления закупки.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного <…> административного правонарушения, не выявлено, поскольку данное нарушение Закона о контрактной системе повлекло введение в заблуждение в отношении действий аукционной комиссии, ущемляющего права и законные интересы участников закупки.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность совершенного <…> административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлено.

Настоящее административное дело рассмотрено с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения.

Принимая во внимание доказанность состава административного правонарушения, подтвержденного документами, имеющимися в деле об административном правонарушении, а также руководствуясь ст. 7.30, ст. 23.66, ст. 24.5, ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

  1. Производство по делу об административном правонарушении № 402-Т-16, возбужденному по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – секретаря аукционной комиссии государственного учреждения здравоохранения «Липецкая городская детская больница» <…>,  прекратить в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием события административного правонарушения.
  2. Наложить на секретаря аукционной комиссии государственного учреждения здравоохранения «Липецкая городская детская больница» <…> за совершение административного правонарушения, предусмотренного Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя)) штраф в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по реквизитам:

УФК по Липецкой области (Липецкое УФАС России);

БИК 044206001

р/с 40101810200000010006 в Отделении Липецк, г. Липецк

ИНН 4826018513

КПП 482601001

ОКТМО 42701000

КБК 16111633020026000140

УИН 16124201610100587794

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель                                                                                                       И.В. Поткина

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 402-Т-16

 

«06» октября 2016 года                                                                              город Липецк

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области Поткина Ирина Владимировна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 402-Т-16, возбужденного в отношении должностного лица - секретаря аукционной комиссии государственного учреждения здравоохранения «Липецкая городская детская больница» <…>, в присутствии указанного лица, которому разъяснены права, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Протоколом №402-Т-16 от 21.09.2016 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - секретаря аукционной комиссии государственного учреждения здравоохранения «Липецкая городская детская больница» <…>.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) государственное учреждение здравоохранения «Липецкая городская детская больница», являясь заказчиком, осуществляло закупку путем проведения электронного аукциона на поставку наборов реагентов и расходных материалов (реестровый номер 0346300119915000152) (далее- электронный аукцион).

Приказом главного врача государственного учреждения здравоохранения «Липецкая городская детская больница» от 23.11.2015 № 222/2 принято решение о проведении электронного аукциона и создана аукционная комиссия.

Документация об электронном аукционе на поставку наборов реагентов и расходных материалов и извещение о проведении электронного аукциона №0346300119915000152 размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Предметом электронного аукциона является поставка наборов реагентов и расходных материалов.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 624 648, 97 рублей.

Аукционной комиссией в составе председателя <…>, заместителя председателя <…>, членов комиссии <…>, <…>, <…>, <…>, секретаря <…> осуществлялось рассмотрение первых частей заявок, о чем отмечается в принятом 04.12.2015 протоколе рассмотрения заявок №197-ЭА.

Из анализа дела об административном правонарушении следует, что секретарь аукционной комиссии государственного учреждения здравоохранения «Липецкая городская детская больница» <…> приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам, подавшим заявки с порядковыми номерами 1,2,3 по причине: участники (заявки с порядковыми номерами 2 и 3) не предоставили конкретные показатели по позициям № 20 и № 76, не указав количество в упаковке; в заявке с порядковым номером 1 не указан конкретный показатель по позиции № 91.

Пункт 5.1. «Наименование, требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара» аукционной документации содержит требования к закупаемым товарам, в том числе:

220

Набор реагентов для анализа спиномозговой жидкости Клиника-СМЖ. Реагент 1 - реактив Самсона – не менее 1 флакона * не менее 10 мл. Реактив 2 - фенол не менее 1 флакона * не менее  2,5 г. Реагент 3 - кислота сульфосалициловая - 2 водная п/э – не менее  30 г. Реагент 4 - натрий сернокислый (натрий сернокислый 10 водный) - п/э не менее 70 - 160 г. Реагент 5 - калибровочный раствор общего белка - 10 г/л – не менее  1 флакона  *  не менее 5,0 мл. Реагент 6 - аммоний сернокислый - п/э пакет не менее 85 г

набор

41

776

Устройства для исследования проб крови с антикоагулянтом. Пробирка полипропиленовая, круглодонная, с "юбкой" устойчивости; внутренняя часть пробирки и коллектора для взятия крови обработаны К3-ЭДТА (мелкодисперсное напыление). На пробирку нанесены: градуировочная отметка "200", срок годности, № лота. Поставляется в комплекте с двумя съемными крышками: специальной крышкой с интегрированным коллектором для взятия крови и прокалываемой крышкой, обеспечивающей герметичное закрывание пробирки для транспортировки и хранения пробы и проведения исследования на автоматических анализаторах без необходимости снятия крышки. Объем коллектора 200 мкл; внутренние стенки обработаны К3-ЭТДА (мелкодисперсное напыление); коллектор имеет специальную обработку с двух концов в виде характерных сужений, обеспечивающих быстрое и качественное заполнение коллектора без образования пузырьков воздуха. Продукция соответствует требованиям Европейской директивы по медицинским приспособлениям для диагностики invitro 98/79/EC и имеет маркировку CE. Общий срок годности с даты производства не менее 36 мес. На внутренней части коробки напечатана инструкция на русском языке. Назначение: для получения пробы капиллярной крови в объеме 200 мкл и проведения общеклинических исследований.

упаковка

5500

991

Стекло предметное. Длина – 75 мм, ширина – 26 мм, толщина – 1,0-1-1,2 мм, зашлифованные по периметру с матовым окошком для маркировки. Изготовлен из полиэтилена.

упаковка

2

Пунктом 18 документации об электронном аукционе является «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе», в соответствии с которой: «…Параметры и характеристики предлагаемого к поставке товара должны иметь конкретные показатели, в том числе без сопровождения их словами «не более», «не менее», «или» (за исключением случаев, когда такие параметры и характеристики не могут быть описаны точными значениями)…».

Таким образом, в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, установлено что характеристики предлагаемого к поставке товара должны иметь конкретные показатели, но не указано в какой форме могут быть выражены показатели товара.

Согласно представленным на рассмотрение дела документам и сведениям, установлено, что толщина предметного стекла, указанного по позиции 91 пункта 5.1. документации об электронном аукционе, является конкретным значением. Из анализа представленной инструкции на реагенты, указанные в позиции 20 пункта 5.1. документации об электронном аукционе, установлено, что данные реагенты определяются как два различных реагента, с весом упаковки товара 70г. и 160г. соответственно.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Из анализа заявки с порядковым номером 1 установлено, что в данной заявке по позиции 91 пункта 5.1. документации об электронном аукционе указано: «Стекло предметное. Длина – 75 мм, ширина – 26 мм, толщина – 1,0-1-1,2 мм, зашлифованные по периметру с матовым окошком для маркировки. Изготовлен из полиэтилена».

Из анализа заявок на участие в электронном аукционе с порядковыми номерами 2 и 3 установлено, что в заявке с порядковым номером 2 по позиции 20 пункта 5.1. документации об электронном аукционе указано следующее: «…Реагент 4 - натрий сернокислый (натрий сернокислый 10 водный) - п/э 70/160 г. ...». А в заявке с порядковым номером 3, в данной позиции указано: «…Реагент 4 - натрий сернокислый (натрий сернокислый 10 водный) - п/э 70-160 г. ...».

Таким образом, в заявке с порядковым номером 1 не указан конкретный показатель толщины предметного стекла по позиции 91 пункта 5.1. аукционной документации, а в заявках с порядковыми номерами 2 и 3 не указан конкретный показатель о весе упаковки товара по позиции 20 пункта 5.1. аукционной документации.

Исходя из вышеизложенного, следует, что все участники электронного аукциона, которым отказано в допуске к участию в электронном аукционе, по рассматриваемым позициям заявок, не представили конкретных показателей предлагаемого к поставке товара.

Следовательно, действия аукционной комиссии, секретарем которой является <…>, по отказу в допуске к участию в электронном аукционе участникам, подавшим заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3, не нарушают запрет, установленный частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Объективная сторона административного правонарушения, заключается в противоправных деяниях, которые выражаются в нарушении предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Исследовав все материалы дела, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение дела об административном правонарушении N402-Т-16, приходит к выводу о том, что по настоящему делу об административном правонарушении отсутствует событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.

Согласно положениям пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения.

 

Из анализа протокола рассмотрения первых частей заявок от 04.12.2015, следует, что заявки на участие в электронном аукционе с порядковыми номерами 1, 2, 3 признаны аукционной комиссией несоответствующими требованиям п. 16 документации об аукционе, а именно, участники (заявки с порядковыми номерами 2 и 3) не предоставили конкретные показатели по позициям № 20 и № 76, не указав количество в упаковке; в заявке с порядковым номером 1 не указан конкретный показатель по позиции № 91.

При этом, из анализа документации установлено, что требования к закупаемым товарам установлены в п. 5.1. «Наименование, требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара» аукционной документации, а не в п. 16 аукционной документации.

Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Таким образом, в протоколе рассмотрения заявок отсутствуют позиции описания закупаемого товара, которым не соответствуют заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3, и в какой части. Так, в ходе рассмотрения дела было установлено, что по позиции 20 п. 5.1. аукционной документации в заявках с порядковыми номерами 2,3 не указан конкретный показатель о весе упаковки товара, а в заявке с порядковым номером 1 по позиции 91 п. 5.1. аукционной документации не указан конкретный показатель толщины предметного стекла.

Следовательно, в протоколе содержится нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона контрактной системе.

Данное нарушение образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ, согласно которой, нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечанием к данной норме установлено, что лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушение предоставлена должностная инструкция <…>, утвержденная главным врачом государственного учреждения здравоохранения «Липецкая городская детская больница», в соответствии с которой, в обязанности <…>, как секретаря аукционной комиссии, входит подготовка протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Следовательно, секретарь аукционной комиссии государственного учреждения здравоохранения «Липецкая городская детская больница» <…> совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождения заказчика –Липецкая область, город Липецк, улица Неделина, дом 9.

Временем совершения административного правонарушения является дата составления протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 197-ЭА - 04.12.2015.

Объектом правонарушения, являются общие и специальные требования к осуществлению закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Объективная сторона административного правонарушения, заключается в противоправных деяниях, которые выражаются в нарушении предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения электронного аукциона.

Субъектом административных правонарушений является должностное лицо – секретарь аукционной комиссии государственного учреждения здравоохранения «Липецкая городская детская больница» <…>.

Субъективная сторона установленного нарушения ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина <…> состоит в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей по обеспечению соблюдения требований, предъявляемых п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.

С учетом изложенного, вывод о виновности <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ, нахожу соответствующим установленным обстоятельствам.

Указанный вывод основан на всесторонне, полно, и объективно исследованных доказательствах, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены, соответствующие доказательства не представлены   <…>.

Противоправные действия указанного должностного лица свидетельствуют о нарушении принципов эффективности закупки и обеспечения конкуренции, предусмотренного ст. 8 Закона о контрактной системе, а также прозрачности, так как контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных и понятных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. №5, должностное лицо государственного органа приходит к выводу о том, что  совершенное должностным лицом заказчика административное правонарушение, не может быть отнесено к малозначительному, поскольку совершенное деяние, предусмотренное ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ, создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, заключающуюся  в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика к соблюдению требований законодательства в области осуществления закупки.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного <…> административного правонарушения, не выявлено, поскольку данное нарушение Закона о контрактной системе повлекло введение в заблуждение в отношении действий аукционной комиссии, ущемляющего права и законные интересы участников закупки.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность совершенного <…> административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлено.

Настоящее административное дело рассмотрено с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения.

Принимая во внимание доказанность состава административного правонарушения, подтвержденного документами, имеющимися в деле об административном правонарушении, а также руководствуясь ст. 7.30, ст. 23.66, ст. 24.5, ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

  1. Производство по делу об административном правонарушении № 402-Т-16, возбужденному по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – секретаря аукционной комиссии государственного учреждения здравоохранения «Липецкая городская детская больница» <…>,  прекратить в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием события административного правонарушения.
  2. Наложить на секретаря аукционной комиссии государственного учреждения здравоохранения «Липецкая городская детская больница» <…> за совершение административного правонарушения, предусмотренного Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя)) штраф в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по реквизитам:

УФК по Липецкой области (Липецкое УФАС России);

БИК 044206001

р/с 40101810200000010006 в Отделении Липецк, г. Липецк

ИНН 4826018513

КПП 482601001

ОКТМО 42701000

КБК 16111633020026000140

УИН 16124201610100587794

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель                                                                                                       И.В. Поткина

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 402-Т-16 [format] => [safe_value] => 402-Т-16 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Поткина Ирина Владимировна - руководитель Липецкого УФАС России

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2016-10-11 13:20:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2016-10-06 13:20:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1476192084 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Липецкое УФАС России )