Решение по делу №40 в отношении ОАО «Липецкий трубный завод»

Дата публикации: 23 июня 2009, 04:00

РЕШЕНИЕ

по делу №40 о нарушении антимонопольного законодательства


«23» июня 2009 года город Липецк


Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии

Сешенов А.А. руководитель Липецкого УФАС России

Члены Комиссии:

Жданов Г.И. начальник отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Липецкого УФАС России

Гребенщиков М.А. государственный инспектор отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Липецкого УФАС России

Иванова И.А. специалист-эксперт отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Липецкого УФАС России,

в присутствии:

- от ООО «ЛГЭК» (г. Липецк, пл. Петра Великого, 4А) - главный специалист - начальник отдела по претензионно-исковой работе юридического управления Ганьшин Р.В. (доверенность № 142 от 29.12.2008г.), начальник управления технологическим присоединением службы главного электрика Суханов А.В. (доверенность № 76 от 04.06.2009г.),

- от ОАО «Липецкий трубный завод» (г. Липецк, Трубный проезд, д. 1) - технический директор Ермаков В.Е. (доверенность б/н от 22.06.2009г.),

рассмотрев дело № 40 по признакам нарушения ОАО «Липецкий трубный завод» (398037, г. Липецк, Трубный проезд, д. 1) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:


В адрес Липецкого управления ФАС России от прокуратуры Правобережного района г. Липецка поступило заявление ООО «Липецкая городская энергетическая компания» (далее - ООО «ЛГЭК», Заявитель) (г. Липецк, пл. Петра Великого, 4), в котором говорится, что ОАО «Липецкий трубный завод» (далее - Предприятие, сетевая организация) несмотря на установленный факт наличия нераспределённого резерва мощности ПС 110/6 «Трубная-1», «Трубная-2», препятствует недискриминационному доступу потребителей к пользованию данными объектами электросетевого хозяйства, собственником которых является. На неоднократные обращения ООО «ЛГЭК», официально направляемые в адрес ОАО «Липецкий трубный завод», от руководства данного предприятия ответа не поступало.

С целью объективного и всестороннего рассмотрения данного заявления Липецким УФАС России у ОАО «Липецкий трубный завод», Управления энергетики, тарифов и ЖКХ Липецкой, ООО «ЛГЭК»области были запрошены документы и информация.

В результате анализа представленных документов установлено следующее.

Согласно действующему законодательству сетевые организации - это организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям (пункт 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861).

В соответствие с предоставленной информацией Управлением энергетики, тарифов и жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области (далее - Управление) (письмо № 06-1040 от 28.04.2009г.) по запросу Липецкого УФАС России № 1487 от 21.04.2009г., ОАО «Липецкий трубный завод» включено в Перечень электросетевых организаций Липецкой области, деятельность которых регулируется Управлением в сфере электроэнергетики.

Кроме того, в информации, предоставленной ОАО «Липецкий трубный завод» (письмо № 3308-04А от 14.05.2009г.) по запросу Липецкого УФАС России № 1640/002660 от 28.04.2009г., указано, что Общество является территориальной сетевой коммерческой организацией, оказывает услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, взимает плату за услуги по передаче электрической энергии через силовые подстанции и линии электропередач, находящиеся в собственности Предприятия.

В статье 3 Федерального Закона от 26.03.2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) определено, что услугами по передаче электрической энергии является комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

Кроме того, из содержания статьи 26 Закона об электроэнергетике следует, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года № 861 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 21.04.2009г. № 334) утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее - Правила технологического присоединения).

Пунктом 3 Правил технологического присоединения, предусмотрено, что сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами (пункт 6 Правил технологического присоединения).

В силу пунктов 7, 8 Правил технологического присоединения для заключения договора заявитель, имеющий намерение осуществить технологическое присоединение, реконструкцию и увеличение объема присоединенной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств, направляет заявку в сетевую организацию.

Пункт 15 Правил технологического присоединения обязывает сетевую организацию направить заявителю для подписания проект договора в течении 15 рабочих дней с даты получения заявки. При сложном характере технологического присоединения для организаций по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью или владельцев объектов такой сети указанный срок по инициативе сетевой организации может быть увеличен до 40 рабочих дней. Заявитель уведомляется об увеличении срока и основаниях его изменения. При отсутствии сведений, указанных в пункте 9 настоящих Правил, сетевая организация в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки уведомляет об этом заявителя и в течение 15 рабочих дней с даты получения недостающих сведений направляет ему для согласования проект договора и технические условия.

ООО «ЛГЭК» письмом от 31.01.2008г. № 473, в соответствии с пунктом 9 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006г. № 83, в связи с необходимостью технологического присоединения потребителей электроэнергии мощностью 10МВт, запросило у ОАО «Липецкий трубный завод» технические условия на технологическое присоединение своей распределительной подстанции к ПС «Трубная-2».

Однако, в нарушение срока, установленного пунктом 9 вышеназванных правил, ОАО «Липецкий трубный завод» не выдало технические условия по заявке ООО «ЛГЭК» от 31.01.2008г. № 473.

ООО «ЛГЭК» повторно направило в адрес ОАО «Липецкий трубный завод» заявку на выдачу технических условий (письмо № 1536 от 25.03.2008г.).

ОАО «Липецкий трубный завод» выдало технические условия (письмо № 578-04А от 10.06.2008г.), в которых подтвердило возможность подключения распределительной подстанции ООО «ЛГЭК» к ПС «Трубная-2» при выполнении ряда перечисленных в них мероприятий.

Наличие свободной мощности трансформаторов (загруженность трансформаторов менее 25% от номинальной мощности) также подтверждается письмом № 3308-04А от 14.05.2009г. ОАО «Липецкий трубный завод», направленного в Липецкое УФАС России.

Далее ООО «ЛГЭК» в соответствии с Правилами технологического присоединения направило заявку (от 26.09.2008г. № 5990) в адрес ОАО «Липецкий трубный завод» на заключение договора технологического присоединения своей распределительной подстанции к ПС «Трубная-2» с учетом ранее выданных технических условий.

Однако, ОАО «Липецкий трубный завод» не направило проект договора в течение 15 рабочих дней с даты получения заявки ООО «ЛГЭК», как того требует пункт 15 Правил технологического присоединения.

ООО «ЛГЭК» повторно направило заявку (от 27.10.2008г. № 6944) в адрес ОАО «Липецкий трубный завод» на заключение договора технологического присоединения своей распределительной подстанции к ПС «Трубная-2» с учетом ранее выданных технических условий, на которую в нарушение срока, установленного пунктом 15 Правил технологического присоединения, в адрес заявителя ответа не поступило.

Таким образом, ОАО «Липецкий трубный завод», являясь сетевой организацией, на которую распространяются Правила технологического присоединения, нарушило пункт 15 Правил технологического присоединения, поскольку в установленные данным пунктом сроки в адрес ООО «ЛГЭК» ни уведомлений об отсутствии сведений в заявке ООО «ЛГЭК», ни уведомлений об увеличении срока рассмотрения заявки ООО «ЛГЭК» и основаниях его изменения, ни проекта договора об осуществлении технологического присоединения не направляло, что подтверждается информацией, предоставленной ОАО «Липецкий трубный завод» (письмо № 3308-04А от 14.05.2009г.).

В соответствии со статьей 3, частью 1 статьи 4 Федерального Закона от 17.08.1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон о естественных монополиях) субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Частью 5 статьи 5 Федерального Закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 года «О защите конкуренции» установлено, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, ОАО «Липецкий трубный завод» является субъектом естественной монополии и занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии по принадлежащему ему на праве собственности объектам электросетевого хозяйства.

Во время заседания Комиссии Липецкого УФАС России были заслушаны представители сторон. В частности, представитель ОАО «Липецкий трубный завод» пояснил, что в связи со сложившейся ситуацией на предприятии, а именно отсутствием юриста и главного энергетика, не было возможности должным образом разработать и направить технические условия и проект договора технологического присоединения, а также, что ОАО «Липецкий трубный завод» не отказывается (не уклоняется) от заключения договора технологического присоединения, но в связи с принятым решением по продаже ПС «Трубная-2» предполагалось, что все работы по присоединению будет выполнять новый собственник данной подстанции.

Представить ООО «ЛГЭК» сообщил, что в настоящее время в связи со сложившейся экономической ситуацией уже не возникает острая необходимость к заключению с ОАО «Липецкий трубный завод» договора технологического присоединения, поскольку необходимо искать потребителей электрической энергии.

В силу части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 года не допускаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

На основании изложенного, в действиях ОАО «Липецкий трубный завод» усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением и ущемлении интересов других лиц путём необоснованного не направления проекта договора технологического присоединения по заявке ООО «ЛГЭК» в сроки, установленные пунктом 15 Правил технологического присоединения.

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39 частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,


РЕШИЛА:


1. Признать наличие нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях ОАО «Липецкий трубный завод», выразившееся в злоупотреблении доминирующим положением и ущемление интересов других лиц путём необоснованного не направления проекта договора технологического присоединения по заявке ООО «ЛГЭК» в сроки, установленные пунктом 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года № 861 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 21.04.2009г. № 334).

2. ОАО «Липецкий трубный завод» прекратить нарушение антимонопольного законодательства при рассмотрении направленных хозяйствующими субъектами заявок для заключения договора технологического присоединения.


Решение изготовлено в полном объеме «25» июня 2009 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в установленном законом порядке.


stdClass Object ( [vid] => 7032 [uid] => 1 [title] => Решение по делу №40 в отношении ОАО «Липецкий трубный завод» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7032 [type] => solution [language] => ru [created] => 1245700800 [changed] => 1370521512 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521512 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №40 о нарушении антимонопольного законодательства


«23» июня 2009 года город Липецк


Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии

Сешенов А.А. руководитель Липецкого УФАС России

Члены Комиссии:

Жданов Г.И. начальник отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Липецкого УФАС России

Гребенщиков М.А. государственный инспектор отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Липецкого УФАС России

Иванова И.А. специалист-эксперт отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Липецкого УФАС России,

в присутствии:

- от ООО «ЛГЭК» (г. Липецк, пл. Петра Великого, 4А) - главный специалист - начальник отдела по претензионно-исковой работе юридического управления Ганьшин Р.В. (доверенность № 142 от 29.12.2008г.), начальник управления технологическим присоединением службы главного электрика Суханов А.В. (доверенность № 76 от 04.06.2009г.),

- от ОАО «Липецкий трубный завод» (г. Липецк, Трубный проезд, д. 1) - технический директор Ермаков В.Е. (доверенность б/н от 22.06.2009г.),

рассмотрев дело № 40 по признакам нарушения ОАО «Липецкий трубный завод» (398037, г. Липецк, Трубный проезд, д. 1) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:


В адрес Липецкого управления ФАС России от прокуратуры Правобережного района г. Липецка поступило заявление ООО «Липецкая городская энергетическая компания» (далее - ООО «ЛГЭК», Заявитель) (г. Липецк, пл. Петра Великого, 4), в котором говорится, что ОАО «Липецкий трубный завод» (далее - Предприятие, сетевая организация) несмотря на установленный факт наличия нераспределённого резерва мощности ПС 110/6 «Трубная-1», «Трубная-2», препятствует недискриминационному доступу потребителей к пользованию данными объектами электросетевого хозяйства, собственником которых является. На неоднократные обращения ООО «ЛГЭК», официально направляемые в адрес ОАО «Липецкий трубный завод», от руководства данного предприятия ответа не поступало.

С целью объективного и всестороннего рассмотрения данного заявления Липецким УФАС России у ОАО «Липецкий трубный завод», Управления энергетики, тарифов и ЖКХ Липецкой, ООО «ЛГЭК»области были запрошены документы и информация.

В результате анализа представленных документов установлено следующее.

Согласно действующему законодательству сетевые организации - это организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям (пункт 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861).

В соответствие с предоставленной информацией Управлением энергетики, тарифов и жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области (далее - Управление) (письмо № 06-1040 от 28.04.2009г.) по запросу Липецкого УФАС России № 1487 от 21.04.2009г., ОАО «Липецкий трубный завод» включено в Перечень электросетевых организаций Липецкой области, деятельность которых регулируется Управлением в сфере электроэнергетики.

Кроме того, в информации, предоставленной ОАО «Липецкий трубный завод» (письмо № 3308-04А от 14.05.2009г.) по запросу Липецкого УФАС России № 1640/002660 от 28.04.2009г., указано, что Общество является территориальной сетевой коммерческой организацией, оказывает услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, взимает плату за услуги по передаче электрической энергии через силовые подстанции и линии электропередач, находящиеся в собственности Предприятия.

В статье 3 Федерального Закона от 26.03.2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) определено, что услугами по передаче электрической энергии является комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

Кроме того, из содержания статьи 26 Закона об электроэнергетике следует, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года № 861 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 21.04.2009г. № 334) утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее - Правила технологического присоединения).

Пунктом 3 Правил технологического присоединения, предусмотрено, что сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами (пункт 6 Правил технологического присоединения).

В силу пунктов 7, 8 Правил технологического присоединения для заключения договора заявитель, имеющий намерение осуществить технологическое присоединение, реконструкцию и увеличение объема присоединенной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств, направляет заявку в сетевую организацию.

Пункт 15 Правил технологического присоединения обязывает сетевую организацию направить заявителю для подписания проект договора в течении 15 рабочих дней с даты получения заявки. При сложном характере технологического присоединения для организаций по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью или владельцев объектов такой сети указанный срок по инициативе сетевой организации может быть увеличен до 40 рабочих дней. Заявитель уведомляется об увеличении срока и основаниях его изменения. При отсутствии сведений, указанных в пункте 9 настоящих Правил, сетевая организация в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки уведомляет об этом заявителя и в течение 15 рабочих дней с даты получения недостающих сведений направляет ему для согласования проект договора и технические условия.

ООО «ЛГЭК» письмом от 31.01.2008г. № 473, в соответствии с пунктом 9 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006г. № 83, в связи с необходимостью технологического присоединения потребителей электроэнергии мощностью 10МВт, запросило у ОАО «Липецкий трубный завод» технические условия на технологическое присоединение своей распределительной подстанции к ПС «Трубная-2».

Однако, в нарушение срока, установленного пунктом 9 вышеназванных правил, ОАО «Липецкий трубный завод» не выдало технические условия по заявке ООО «ЛГЭК» от 31.01.2008г. № 473.

ООО «ЛГЭК» повторно направило в адрес ОАО «Липецкий трубный завод» заявку на выдачу технических условий (письмо № 1536 от 25.03.2008г.).

ОАО «Липецкий трубный завод» выдало технические условия (письмо № 578-04А от 10.06.2008г.), в которых подтвердило возможность подключения распределительной подстанции ООО «ЛГЭК» к ПС «Трубная-2» при выполнении ряда перечисленных в них мероприятий.

Наличие свободной мощности трансформаторов (загруженность трансформаторов менее 25% от номинальной мощности) также подтверждается письмом № 3308-04А от 14.05.2009г. ОАО «Липецкий трубный завод», направленного в Липецкое УФАС России.

Далее ООО «ЛГЭК» в соответствии с Правилами технологического присоединения направило заявку (от 26.09.2008г. № 5990) в адрес ОАО «Липецкий трубный завод» на заключение договора технологического присоединения своей распределительной подстанции к ПС «Трубная-2» с учетом ранее выданных технических условий.

Однако, ОАО «Липецкий трубный завод» не направило проект договора в течение 15 рабочих дней с даты получения заявки ООО «ЛГЭК», как того требует пункт 15 Правил технологического присоединения.

ООО «ЛГЭК» повторно направило заявку (от 27.10.2008г. № 6944) в адрес ОАО «Липецкий трубный завод» на заключение договора технологического присоединения своей распределительной подстанции к ПС «Трубная-2» с учетом ранее выданных технических условий, на которую в нарушение срока, установленного пунктом 15 Правил технологического присоединения, в адрес заявителя ответа не поступило.

Таким образом, ОАО «Липецкий трубный завод», являясь сетевой организацией, на которую распространяются Правила технологического присоединения, нарушило пункт 15 Правил технологического присоединения, поскольку в установленные данным пунктом сроки в адрес ООО «ЛГЭК» ни уведомлений об отсутствии сведений в заявке ООО «ЛГЭК», ни уведомлений об увеличении срока рассмотрения заявки ООО «ЛГЭК» и основаниях его изменения, ни проекта договора об осуществлении технологического присоединения не направляло, что подтверждается информацией, предоставленной ОАО «Липецкий трубный завод» (письмо № 3308-04А от 14.05.2009г.).

В соответствии со статьей 3, частью 1 статьи 4 Федерального Закона от 17.08.1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон о естественных монополиях) субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Частью 5 статьи 5 Федерального Закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 года «О защите конкуренции» установлено, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, ОАО «Липецкий трубный завод» является субъектом естественной монополии и занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии по принадлежащему ему на праве собственности объектам электросетевого хозяйства.

Во время заседания Комиссии Липецкого УФАС России были заслушаны представители сторон. В частности, представитель ОАО «Липецкий трубный завод» пояснил, что в связи со сложившейся ситуацией на предприятии, а именно отсутствием юриста и главного энергетика, не было возможности должным образом разработать и направить технические условия и проект договора технологического присоединения, а также, что ОАО «Липецкий трубный завод» не отказывается (не уклоняется) от заключения договора технологического присоединения, но в связи с принятым решением по продаже ПС «Трубная-2» предполагалось, что все работы по присоединению будет выполнять новый собственник данной подстанции.

Представить ООО «ЛГЭК» сообщил, что в настоящее время в связи со сложившейся экономической ситуацией уже не возникает острая необходимость к заключению с ОАО «Липецкий трубный завод» договора технологического присоединения, поскольку необходимо искать потребителей электрической энергии.

В силу части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 года не допускаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

На основании изложенного, в действиях ОАО «Липецкий трубный завод» усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением и ущемлении интересов других лиц путём необоснованного не направления проекта договора технологического присоединения по заявке ООО «ЛГЭК» в сроки, установленные пунктом 15 Правил технологического присоединения.

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39 частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,


РЕШИЛА:


1. Признать наличие нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях ОАО «Липецкий трубный завод», выразившееся в злоупотреблении доминирующим положением и ущемление интересов других лиц путём необоснованного не направления проекта договора технологического присоединения по заявке ООО «ЛГЭК» в сроки, установленные пунктом 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года № 861 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 21.04.2009г. № 334).

2. ОАО «Липецкий трубный завод» прекратить нарушение антимонопольного законодательства при рассмотрении направленных хозяйствующими субъектами заявок для заключения договора технологического присоединения.


Решение изготовлено в полном объеме «25» июня 2009 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в установленном законом порядке.


[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>





РЕШЕНИЕ


по делу №40 о нарушении антимонопольного законодательства


«23» июня 2009 года город Липецк


Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии

Сешенов А.А. руководитель Липецкого УФАС России

Члены Комиссии:

Жданов Г.И. начальник отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Липецкого УФАС России

Гребенщиков М.А. государственный инспектор отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Липецкого УФАС России

Иванова И.А. специалист-эксперт отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Липецкого УФАС России,

в присутствии:

- от ООО «ЛГЭК» (г. Липецк, пл. Петра Великого, 4А) - главный специалист - начальник отдела по претензионно-исковой работе юридического управления Ганьшин Р.В. (доверенность № 142 от 29.12.2008г.), начальник управления технологическим присоединением службы главного электрика Суханов А.В. (доверенность № 76 от 04.06.2009г.),

- от ОАО «Липецкий трубный завод» (г. Липецк, Трубный проезд, д. 1) - технический директор Ермаков В.Е. (доверенность б/н от 22.06.2009г.),

рассмотрев дело № 40 по признакам нарушения ОАО «Липецкий трубный завод» (398037, г. Липецк, Трубный проезд, д. 1) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:


В адрес Липецкого управления ФАС России от прокуратуры Правобережного района г. Липецка поступило заявление ООО «Липецкая городская энергетическая компания» (далее - ООО «ЛГЭК», Заявитель) (г. Липецк, пл. Петра Великого, 4), в котором говорится, что ОАО «Липецкий трубный завод» (далее - Предприятие, сетевая организация) несмотря на установленный факт наличия нераспределённого резерва мощности ПС 110/6 «Трубная-1», «Трубная-2», препятствует недискриминационному доступу потребителей к пользованию данными объектами электросетевого хозяйства, собственником которых является. На неоднократные обращения ООО «ЛГЭК», официально направляемые в адрес ОАО «Липецкий трубный завод», от руководства данного предприятия ответа не поступало.

С целью объективного и всестороннего рассмотрения данного заявления Липецким УФАС России у ОАО «Липецкий трубный завод», Управления энергетики, тарифов и ЖКХ Липецкой, ООО «ЛГЭК»области были запрошены документы и информация.

В результате анализа представленных документов установлено следующее.

Согласно действующему законодательству сетевые организации - это организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям (пункт 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861).

В соответствие с предоставленной информацией Управлением энергетики, тарифов и жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области (далее - Управление) (письмо № 06-1040 от 28.04.2009г.) по запросу Липецкого УФАС России № 1487 от 21.04.2009г., ОАО «Липецкий трубный завод» включено в Перечень электросетевых организаций Липецкой области, деятельность которых регулируется Управлением в сфере электроэнергетики.

Кроме того, в информации, предоставленной ОАО «Липецкий трубный завод» (письмо № 3308-04А от 14.05.2009г.) по запросу Липецкого УФАС России № 1640/002660 от 28.04.2009г., указано, что Общество является территориальной сетевой коммерческой организацией, оказывает услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, взимает плату за услуги по передаче электрической энергии через силовые подстанции и линии электропередач, находящиеся в собственности Предприятия.

В статье 3 Федерального Закона от 26.03.2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) определено, что услугами по передаче электрической энергии является комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

Кроме того, из содержания статьи 26 Закона об электроэнергетике следует, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года № 861 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 21.04.2009г. № 334) утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее - Правила технологического присоединения).

Пунктом 3 Правил технологического присоединения, предусмотрено, что сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами (пункт 6 Правил технологического присоединения).

В силу пунктов 7, 8 Правил технологического присоединения для заключения договора заявитель, имеющий намерение осуществить технологическое присоединение, реконструкцию и увеличение объема присоединенной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств, направляет заявку в сетевую организацию.

Пункт 15 Правил технологического присоединения обязывает сетевую организацию направить заявителю для подписания проект договора в течении 15 рабочих дней с даты получения заявки. При сложном характере технологического присоединения для организаций по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью или владельцев объектов такой сети указанный срок по инициативе сетевой организации может быть увеличен до 40 рабочих дней. Заявитель уведомляется об увеличении срока и основаниях его изменения. При отсутствии сведений, указанных в пункте 9 настоящих Правил, сетевая организация в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки уведомляет об этом заявителя и в течение 15 рабочих дней с даты получения недостающих сведений направляет ему для согласования проект договора и технические условия.

ООО «ЛГЭК» письмом от 31.01.2008г. № 473, в соответствии с пунктом 9 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006г. № 83, в связи с необходимостью технологического присоединения потребителей электроэнергии мощностью 10МВт, запросило у ОАО «Липецкий трубный завод» технические условия на технологическое присоединение своей распределительной подстанции к ПС «Трубная-2».

Однако, в нарушение срока, установленного пунктом 9 вышеназванных правил, ОАО «Липецкий трубный завод» не выдало технические условия по заявке ООО «ЛГЭК» от 31.01.2008г. № 473.

ООО «ЛГЭК» повторно направило в адрес ОАО «Липецкий трубный завод» заявку на выдачу технических условий (письмо № 1536 от 25.03.2008г.).

ОАО «Липецкий трубный завод» выдало технические условия (письмо № 578-04А от 10.06.2008г.), в которых подтвердило возможность подключения распределительной подстанции ООО «ЛГЭК» к ПС «Трубная-2» при выполнении ряда перечисленных в них мероприятий.

Наличие свободной мощности трансформаторов (загруженность трансформаторов менее 25% от номинальной мощности) также подтверждается письмом № 3308-04А от 14.05.2009г. ОАО «Липецкий трубный завод», направленного в Липецкое УФАС России.

Далее ООО «ЛГЭК» в соответствии с Правилами технологического присоединения направило заявку (от 26.09.2008г. № 5990) в адрес ОАО «Липецкий трубный завод» на заключение договора технологического присоединения своей распределительной подстанции к ПС «Трубная-2» с учетом ранее выданных технических условий.

Однако, ОАО «Липецкий трубный завод» не направило проект договора в течение 15 рабочих дней с даты получения заявки ООО «ЛГЭК», как того требует пункт 15 Правил технологического присоединения.

ООО «ЛГЭК» повторно направило заявку (от 27.10.2008г. № 6944) в адрес ОАО «Липецкий трубный завод» на заключение договора технологического присоединения своей распределительной подстанции к ПС «Трубная-2» с учетом ранее выданных технических условий, на которую в нарушение срока, установленного пунктом 15 Правил технологического присоединения, в адрес заявителя ответа не поступило.

Таким образом, ОАО «Липецкий трубный завод», являясь сетевой организацией, на которую распространяются Правила технологического присоединения, нарушило пункт 15 Правил технологического присоединения, поскольку в установленные данным пунктом сроки в адрес ООО «ЛГЭК» ни уведомлений об отсутствии сведений в заявке ООО «ЛГЭК», ни уведомлений об увеличении срока рассмотрения заявки ООО «ЛГЭК» и основаниях его изменения, ни проекта договора об осуществлении технологического присоединения не направляло, что подтверждается информацией, предоставленной ОАО «Липецкий трубный завод» (письмо № 3308-04А от 14.05.2009г.).

В соответствии со статьей 3, частью 1 статьи 4 Федерального Закона от 17.08.1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон о естественных монополиях) субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Частью 5 статьи 5 Федерального Закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 года «О защите конкуренции» установлено, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, ОАО «Липецкий трубный завод» является субъектом естественной монополии и занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии по принадлежащему ему на праве собственности объектам электросетевого хозяйства.

Во время заседания Комиссии Липецкого УФАС России были заслушаны представители сторон. В частности, представитель ОАО «Липецкий трубный завод» пояснил, что в связи со сложившейся ситуацией на предприятии, а именно отсутствием юриста и главного энергетика, не было возможности должным образом разработать и направить технические условия и проект договора технологического присоединения, а также, что ОАО «Липецкий трубный завод» не отказывается (не уклоняется) от заключения договора технологического присоединения, но в связи с принятым решением по продаже ПС «Трубная-2» предполагалось, что все работы по присоединению будет выполнять новый собственник данной подстанции.

Представить ООО «ЛГЭК» сообщил, что в настоящее время в связи со сложившейся экономической ситуацией уже не возникает острая необходимость к заключению с ОАО «Липецкий трубный завод» договора технологического присоединения, поскольку необходимо искать потребителей электрической энергии.

В силу части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 года не допускаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

На основании изложенного, в действиях ОАО «Липецкий трубный завод» усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением и ущемлении интересов других лиц путём необоснованного не направления проекта договора технологического присоединения по заявке ООО «ЛГЭК» в сроки, установленные пунктом 15 Правил технологического присоединения.

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39 частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,


РЕШИЛА:


1. Признать наличие нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях ОАО «Липецкий трубный завод», выразившееся в злоупотреблении доминирующим положением и ущемление интересов других лиц путём необоснованного не направления проекта договора технологического присоединения по заявке ООО «ЛГЭК» в сроки, установленные пунктом 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года № 861 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 21.04.2009г. № 334).

2. ОАО «Липецкий трубный завод» прекратить нарушение антимонопольного законодательства при рассмотрении направленных хозяйствующими субъектами заявок для заключения договора технологического присоединения.


Решение изготовлено в полном объеме «25» июня 2009 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в установленном законом порядке.




[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Беккер Татьяна Владимировна-заместитель руководителя Липецкого УФАС России - начальник антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках.

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 33 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 33 [vid] => 1 [name] => естественные монополии [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-23 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-23 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321536775 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Липецкое УФАС России )