Решение по делу № 57 в отношении Акционерного коммерческого Сберегательного Банка Российской Федерации (ОАО) в лице Липецкого отделения №8593

Дата публикации: 15 октября 2009, 04:00

РЕШЕНИЕ

по делу №57 о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации


15 октября 2009г. г. Липецк


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Сешенов А.А.– руководитель управления

Члены Комиссии:

Черкашина Л.А. заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России;

Маргиев Р.Б. главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России;

Попова О.Ю. ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России.

рассмотрев дело №57 по признакам нарушения Акционерным коммерческим Сберегательным Банком Российской Федерации (открытое акционерное общество) в лице Липецкого отделения №8593 СБ РФ части 9 статьи 35 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон «О защите конкуренции»),


У С Т А Н О В И Л А:


В ходе осуществления функций по государственному контролю за ограничивающими конкуренцию соглашениями хозяйствующих субъектов были предварительно установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства со стороны Акционерного коммерческого Сберегательного Банка Российской Федерации (открытое акционерное общество) в лице Липецкого отделения №8593 СБ РФ (далее Сбербанк РФ).

26 марта 2008 года Сбербанк РФ и Управление строительства и архитектуры Липецкой области заключили договор о сотрудничестве и взаимодействии в реализации областных целевых программ. Предметом данного договора является взаимодействие сторон по вопросам предоставления и использования социальных выплат в рамках реализации областных целевых программ:

  • на приобретение или строительство жилья по областной целевой программе «Ипотечное жилищное кредитование»;

  • на погашение целевого займа (кредита) на приобретение или строительство жилья при рождении (усыновлении) ребенка по областной целевой программе «Ипотечное жилищное кредитование»;

  • на приобретение или строительство жилья по областной целевой программе «Свой дом»;

  • на приобретение или строительство жилья по областной целевой программе «Социальное развитие села до 2010 года».

Распоряжением Администрации Липецкой области от 21.05.07. №190-р утверждено Положение об управлении строительства и архитектуры Липецкой области, согласно которого Управление строительства и архитектуры Липецкой области является отраслевым исполнительным органом государственной власти области и уполномоченным органом по исполнению на территории Липецкой области федеральных целевых программ, а также договоров и соглашений, заключенных с федеральными органами исполнительной власти, по вопросам, отнесенным к его компетенции.

ОАО Сбербанк РФ, являясь финансовой организацией, согласно ч.9 ст.35 Федерального закона «О защите конкуренции» обязано направлять в федеральный антимонопольный орган уведомления обо всех соглашениях, достигнутых в любой форме с органами исполнительной власти, в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, за исключением:

1) соглашений между финансовыми организациями, если стоимость активов каждой из них по бухгалтерскому балансу по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате достижения соглашения, не превышает величину, установленную Правительством Российской Федерации;

2) соглашений между финансовыми организациями, которые не связаны с оказанием финансовых услуг третьим лицам;

3) соглашений, являющихся договорами об оказании финансовых услуг, а также соглашений, достижение которых предусмотрено договорами об оказании финансовых услуг;

4) соглашений, являющихся договорами, заключаемыми финансовыми организациями в процессе обычной хозяйственной деятельности;

 5) соглашений о расторжении ранее достигнутых соглашений;

6) соглашений об изменении ранее достигнутых соглашений, не предусматривающих изменение существенных условий ранее достигнутых соглашений;

7) соглашений, являющихся предварительными договорами.»


К исключениям предусмотренным антимонопольным законодательством соглашение заключенное между Сбербанком РФ и Управлением строительства и архитектуры Липецкой области не подпадают, следовательно Сбербанк РФ обязан был уведомить антимонопольный орган о достижении соглашения в письменной форме, в течении 15 дней с даты его достижения. В результате этого Липецкое УФАС России не смогло проконтролировать действия ОАО Сбербанк РФ, которые привели к ограничению конкуренции и принять необходимые меры, направленные на обеспечение защиты конкуренции.

Таким образом, Сбербанк РФ не исполнив обязанность по уведомлению антимонопольного органа о достигнутом письменном соглашении с органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации нарушил ч.9 ст.35 Закона о защите конкуренции.

До рассмотрения дела по существу 12.10.2009г. от Сбербанка РФ поступило уведомление о соглашении финансовой организации и представитель просил прекратить антимонопольное дело ввиду его добровольного устранения.


С учётом изложенного, Комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу об отсутствии оснований для выдачи Акционерному коммерческому Сберегательному Банку Российской Федерации (открытое акционерное общество) в лице Липецкого отделения №8593 СБ РФ предписания .

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,


РЕШИЛА:


1. Признать нарушение части 9 статьи 35 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях Акционерного коммерческого Сберегательного Банка Российской Федерации (открытое акционерное общество) в лице Липецкого отделения №8593 СБ РФ, выразившегося в не уведомлении антимонопольного органа о заключенном соглашении в установленном порядке с Управлением строительства и архитектуры Липецкой области от 26.03.2008 года.

  1. Прекратить рассмотрение антимонопольного дела № 57 в отношении Акционерного коммерческого Сберегательного Банка Российской Федерации (открытое акционерное общество) в лице Липецкого отделения №8593 СБ РФ в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.



stdClass Object ( [vid] => 7035 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 57 в отношении Акционерного коммерческого Сберегательного Банка Российской Федерации (ОАО) в лице Липецкого отделения №8593 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7035 [type] => solution [language] => ru [created] => 1255550400 [changed] => 1370521512 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521512 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №57 о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации


15 октября 2009г. г. Липецк


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Сешенов А.А.– руководитель управления

Члены Комиссии:

Черкашина Л.А. заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России;

Маргиев Р.Б. главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России;

Попова О.Ю. ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России.

рассмотрев дело №57 по признакам нарушения Акционерным коммерческим Сберегательным Банком Российской Федерации (открытое акционерное общество) в лице Липецкого отделения №8593 СБ РФ части 9 статьи 35 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон «О защите конкуренции»),


У С Т А Н О В И Л А:


В ходе осуществления функций по государственному контролю за ограничивающими конкуренцию соглашениями хозяйствующих субъектов были предварительно установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства со стороны Акционерного коммерческого Сберегательного Банка Российской Федерации (открытое акционерное общество) в лице Липецкого отделения №8593 СБ РФ (далее Сбербанк РФ).

26 марта 2008 года Сбербанк РФ и Управление строительства и архитектуры Липецкой области заключили договор о сотрудничестве и взаимодействии в реализации областных целевых программ. Предметом данного договора является взаимодействие сторон по вопросам предоставления и использования социальных выплат в рамках реализации областных целевых программ:

  • на приобретение или строительство жилья по областной целевой программе «Ипотечное жилищное кредитование»;

  • на погашение целевого займа (кредита) на приобретение или строительство жилья при рождении (усыновлении) ребенка по областной целевой программе «Ипотечное жилищное кредитование»;

  • на приобретение или строительство жилья по областной целевой программе «Свой дом»;

  • на приобретение или строительство жилья по областной целевой программе «Социальное развитие села до 2010 года».

Распоряжением Администрации Липецкой области от 21.05.07. №190-р утверждено Положение об управлении строительства и архитектуры Липецкой области, согласно которого Управление строительства и архитектуры Липецкой области является отраслевым исполнительным органом государственной власти области и уполномоченным органом по исполнению на территории Липецкой области федеральных целевых программ, а также договоров и соглашений, заключенных с федеральными органами исполнительной власти, по вопросам, отнесенным к его компетенции.

ОАО Сбербанк РФ, являясь финансовой организацией, согласно ч.9 ст.35 Федерального закона «О защите конкуренции» обязано направлять в федеральный антимонопольный орган уведомления обо всех соглашениях, достигнутых в любой форме с органами исполнительной власти, в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, за исключением:

1) соглашений между финансовыми организациями, если стоимость активов каждой из них по бухгалтерскому балансу по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате достижения соглашения, не превышает величину, установленную Правительством Российской Федерации;

2) соглашений между финансовыми организациями, которые не связаны с оказанием финансовых услуг третьим лицам;

3) соглашений, являющихся договорами об оказании финансовых услуг, а также соглашений, достижение которых предусмотрено договорами об оказании финансовых услуг;

4) соглашений, являющихся договорами, заключаемыми финансовыми организациями в процессе обычной хозяйственной деятельности;

 5) соглашений о расторжении ранее достигнутых соглашений;

6) соглашений об изменении ранее достигнутых соглашений, не предусматривающих изменение существенных условий ранее достигнутых соглашений;

7) соглашений, являющихся предварительными договорами.»


К исключениям предусмотренным антимонопольным законодательством соглашение заключенное между Сбербанком РФ и Управлением строительства и архитектуры Липецкой области не подпадают, следовательно Сбербанк РФ обязан был уведомить антимонопольный орган о достижении соглашения в письменной форме, в течении 15 дней с даты его достижения. В результате этого Липецкое УФАС России не смогло проконтролировать действия ОАО Сбербанк РФ, которые привели к ограничению конкуренции и принять необходимые меры, направленные на обеспечение защиты конкуренции.

Таким образом, Сбербанк РФ не исполнив обязанность по уведомлению антимонопольного органа о достигнутом письменном соглашении с органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации нарушил ч.9 ст.35 Закона о защите конкуренции.

До рассмотрения дела по существу 12.10.2009г. от Сбербанка РФ поступило уведомление о соглашении финансовой организации и представитель просил прекратить антимонопольное дело ввиду его добровольного устранения.


С учётом изложенного, Комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу об отсутствии оснований для выдачи Акционерному коммерческому Сберегательному Банку Российской Федерации (открытое акционерное общество) в лице Липецкого отделения №8593 СБ РФ предписания .

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,


РЕШИЛА:


1. Признать нарушение части 9 статьи 35 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях Акционерного коммерческого Сберегательного Банка Российской Федерации (открытое акционерное общество) в лице Липецкого отделения №8593 СБ РФ, выразившегося в не уведомлении антимонопольного органа о заключенном соглашении в установленном порядке с Управлением строительства и архитектуры Липецкой области от 26.03.2008 года.

  1. Прекратить рассмотрение антимонопольного дела № 57 в отношении Акционерного коммерческого Сберегательного Банка Российской Федерации (открытое акционерное общество) в лице Липецкого отделения №8593 СБ РФ в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.



[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>





РЕШЕНИЕ

по делу №57 о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации


15 октября 2009г. г. Липецк


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Сешенов А.А.– руководитель управления

Члены Комиссии:

Черкашина Л.А. заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России;

Маргиев Р.Б. главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России;

Попова О.Ю. ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России.

рассмотрев дело №57 по признакам нарушения Акционерным коммерческим Сберегательным Банком Российской Федерации (открытое акционерное общество) в лице Липецкого отделения №8593 СБ РФ части 9 статьи 35 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон «О защите конкуренции»),


У С Т А Н О В И Л А:


В ходе осуществления функций по государственному контролю за ограничивающими конкуренцию соглашениями хозяйствующих субъектов были предварительно установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства со стороны Акционерного коммерческого Сберегательного Банка Российской Федерации (открытое акционерное общество) в лице Липецкого отделения №8593 СБ РФ (далее Сбербанк РФ).

26 марта 2008 года Сбербанк РФ и Управление строительства и архитектуры Липецкой области заключили договор о сотрудничестве и взаимодействии в реализации областных целевых программ. Предметом данного договора является взаимодействие сторон по вопросам предоставления и использования социальных выплат в рамках реализации областных целевых программ:

  • на приобретение или строительство жилья по областной целевой программе «Ипотечное жилищное кредитование»;

  • на погашение целевого займа (кредита) на приобретение или строительство жилья при рождении (усыновлении) ребенка по областной целевой программе «Ипотечное жилищное кредитование»;

  • на приобретение или строительство жилья по областной целевой программе «Свой дом»;

  • на приобретение или строительство жилья по областной целевой программе «Социальное развитие села до 2010 года».

Распоряжением Администрации Липецкой области от 21.05.07. №190-р утверждено Положение об управлении строительства и архитектуры Липецкой области, согласно которого Управление строительства и архитектуры Липецкой области является отраслевым исполнительным органом государственной власти области и уполномоченным органом по исполнению на территории Липецкой области федеральных целевых программ, а также договоров и соглашений, заключенных с федеральными органами исполнительной власти, по вопросам, отнесенным к его компетенции.

ОАО Сбербанк РФ, являясь финансовой организацией, согласно ч.9 ст.35 Федерального закона «О защите конкуренции» обязано направлять в федеральный антимонопольный орган уведомления обо всех соглашениях, достигнутых в любой форме с органами исполнительной власти, в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, за исключением:

1) соглашений между финансовыми организациями, если стоимость активов каждой из них по бухгалтерскому балансу по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате достижения соглашения, не превышает величину, установленную Правительством Российской Федерации;

2) соглашений между финансовыми организациями, которые не связаны с оказанием финансовых услуг третьим лицам;

3) соглашений, являющихся договорами об оказании финансовых услуг, а также соглашений, достижение которых предусмотрено договорами об оказании финансовых услуг;

4) соглашений, являющихся договорами, заключаемыми финансовыми организациями в процессе обычной хозяйственной деятельности;

 5) соглашений о расторжении ранее достигнутых соглашений;

6) соглашений об изменении ранее достигнутых соглашений, не предусматривающих изменение существенных условий ранее достигнутых соглашений;

7) соглашений, являющихся предварительными договорами.»


К исключениям предусмотренным антимонопольным законодательством соглашение заключенное между Сбербанком РФ и Управлением строительства и архитектуры Липецкой области не подпадают, следовательно Сбербанк РФ обязан был уведомить антимонопольный орган о достижении соглашения в письменной форме, в течении 15 дней с даты его достижения. В результате этого Липецкое УФАС России не смогло проконтролировать действия ОАО Сбербанк РФ, которые привели к ограничению конкуренции и принять необходимые меры, направленные на обеспечение защиты конкуренции.

Таким образом, Сбербанк РФ не исполнив обязанность по уведомлению антимонопольного органа о достигнутом письменном соглашении с органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации нарушил ч.9 ст.35 Закона о защите конкуренции.

До рассмотрения дела по существу 12.10.2009г. от Сбербанка РФ поступило уведомление о соглашении финансовой организации и представитель просил прекратить антимонопольное дело ввиду его добровольного устранения.


С учётом изложенного, Комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу об отсутствии оснований для выдачи Акционерному коммерческому Сберегательному Банку Российской Федерации (открытое акционерное общество) в лице Липецкого отделения №8593 СБ РФ предписания .

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,


РЕШИЛА:


1. Признать нарушение части 9 статьи 35 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях Акционерного коммерческого Сберегательного Банка Российской Федерации (открытое акционерное общество) в лице Липецкого отделения №8593 СБ РФ, выразившегося в не уведомлении антимонопольного органа о заключенном соглашении в установленном порядке с Управлением строительства и архитектуры Липецкой области от 26.03.2008 года.

  1. Прекратить рассмотрение антимонопольного дела № 57 в отношении Акционерного коммерческого Сберегательного Банка Российской Федерации (открытое акционерное общество) в лице Липецкого отделения №8593 СБ РФ в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.




[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Беккер Татьяна Владимировна-заместитель руководителя Липецкого УФАС России - начальник антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках.

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 33 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 33 [vid] => 1 [name] => естественные монополии [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-10-15 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-10-15 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321536775 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Липецкое УФАС России )