РЕШЕНИЕ
по делу №57 о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации
15 октября 2009г. г. Липецк
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
Сешенов А.А.– руководитель управления
Члены Комиссии:
Черкашина Л.А. заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России;
Маргиев Р.Б. главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России;
Попова О.Ю. ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России.
рассмотрев дело №57 по признакам нарушения Акционерным коммерческим Сберегательным Банком Российской Федерации (открытое акционерное общество) в лице Липецкого отделения №8593 СБ РФ части 9 статьи 35 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон «О защите конкуренции»),
У С Т А Н О В И Л А:
В ходе осуществления функций по государственному контролю за ограничивающими конкуренцию соглашениями хозяйствующих субъектов были предварительно установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства со стороны Акционерного коммерческого Сберегательного Банка Российской Федерации (открытое акционерное общество) в лице Липецкого отделения №8593 СБ РФ (далее Сбербанк РФ).
26 марта 2008 года Сбербанк РФ и Управление строительства и архитектуры Липецкой области заключили договор о сотрудничестве и взаимодействии в реализации областных целевых программ. Предметом данного договора является взаимодействие сторон по вопросам предоставления и использования социальных выплат в рамках реализации областных целевых программ:
-
на приобретение или строительство жилья по областной целевой программе «Ипотечное жилищное кредитование»;
-
на погашение целевого займа (кредита) на приобретение или строительство жилья при рождении (усыновлении) ребенка по областной целевой программе «Ипотечное жилищное кредитование»;
-
на приобретение или строительство жилья по областной целевой программе «Свой дом»;
-
на приобретение или строительство жилья по областной целевой программе «Социальное развитие села до 2010 года».
Распоряжением Администрации Липецкой области от 21.05.07. №190-р утверждено Положение об управлении строительства и архитектуры Липецкой области, согласно которого Управление строительства и архитектуры Липецкой области является отраслевым исполнительным органом государственной власти области и уполномоченным органом по исполнению на территории Липецкой области федеральных целевых программ, а также договоров и соглашений, заключенных с федеральными органами исполнительной власти, по вопросам, отнесенным к его компетенции.
ОАО Сбербанк РФ, являясь финансовой организацией, согласно ч.9 ст.35 Федерального закона «О защите конкуренции» обязано направлять в федеральный антимонопольный орган уведомления обо всех соглашениях, достигнутых в любой форме с органами исполнительной власти, в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, за исключением:
1) соглашений между финансовыми организациями, если стоимость активов каждой из них по бухгалтерскому балансу по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате достижения соглашения, не превышает величину, установленную Правительством Российской Федерации;
2) соглашений между финансовыми организациями, которые не связаны с оказанием финансовых услуг третьим лицам;
3) соглашений, являющихся договорами об оказании финансовых услуг, а также соглашений, достижение которых предусмотрено договорами об оказании финансовых услуг;
4) соглашений, являющихся договорами, заключаемыми финансовыми организациями в процессе обычной хозяйственной деятельности;
5) соглашений о расторжении ранее достигнутых соглашений;
6) соглашений об изменении ранее достигнутых соглашений, не предусматривающих изменение существенных условий ранее достигнутых соглашений;
7) соглашений, являющихся предварительными договорами.»
К исключениям предусмотренным антимонопольным законодательством соглашение заключенное между Сбербанком РФ и Управлением строительства и архитектуры Липецкой области не подпадают, следовательно Сбербанк РФ обязан был уведомить антимонопольный орган о достижении соглашения в письменной форме, в течении 15 дней с даты его достижения. В результате этого Липецкое УФАС России не смогло проконтролировать действия ОАО Сбербанк РФ, которые привели к ограничению конкуренции и принять необходимые меры, направленные на обеспечение защиты конкуренции.
Таким образом, Сбербанк РФ не исполнив обязанность по уведомлению антимонопольного органа о достигнутом письменном соглашении с органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации нарушил ч.9 ст.35 Закона о защите конкуренции.
До рассмотрения дела по существу 12.10.2009г. от Сбербанка РФ поступило уведомление о соглашении финансовой организации и представитель просил прекратить антимонопольное дело ввиду его добровольного устранения.
С учётом изложенного, Комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу об отсутствии оснований для выдачи Акционерному коммерческому Сберегательному Банку Российской Федерации (открытое акционерное общество) в лице Липецкого отделения №8593 СБ РФ предписания .
Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать нарушение части 9 статьи 35 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях Акционерного коммерческого Сберегательного Банка Российской Федерации (открытое акционерное общество) в лице Липецкого отделения №8593 СБ РФ, выразившегося в не уведомлении антимонопольного органа о заключенном соглашении в установленном порядке с Управлением строительства и архитектуры Липецкой области от 26.03.2008 года.
-
Прекратить рассмотрение антимонопольного дела № 57 в отношении Акционерного коммерческого Сберегательного Банка Российской Федерации (открытое акционерное общество) в лице Липецкого отделения №8593 СБ РФ в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.
stdClass Object
(
[vid] => 7035
[uid] => 1
[title] => Решение по делу № 57 в отношении Акционерного коммерческого Сберегательного Банка Российской Федерации (ОАО) в лице Липецкого отделения №8593
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7035
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1255550400
[changed] => 1370521512
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370521512
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу №57 о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации
15 октября 2009г. г. Липецк
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
Сешенов А.А.– руководитель управления
Члены Комиссии:
Черкашина Л.А. заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России;
Маргиев Р.Б. главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России;
Попова О.Ю. ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России.
рассмотрев дело №57 по признакам нарушения Акционерным коммерческим Сберегательным Банком Российской Федерации (открытое акционерное общество) в лице Липецкого отделения №8593 СБ РФ части 9 статьи 35 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон «О защите конкуренции»),
У С Т А Н О В И Л А:
В ходе осуществления функций по государственному контролю за ограничивающими конкуренцию соглашениями хозяйствующих субъектов были предварительно установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства со стороны Акционерного коммерческого Сберегательного Банка Российской Федерации (открытое акционерное общество) в лице Липецкого отделения №8593 СБ РФ (далее Сбербанк РФ).
26 марта 2008 года Сбербанк РФ и Управление строительства и архитектуры Липецкой области заключили договор о сотрудничестве и взаимодействии в реализации областных целевых программ. Предметом данного договора является взаимодействие сторон по вопросам предоставления и использования социальных выплат в рамках реализации областных целевых программ:
-
на приобретение или строительство жилья по областной целевой программе «Ипотечное жилищное кредитование»;
-
на погашение целевого займа (кредита) на приобретение или строительство жилья при рождении (усыновлении) ребенка по областной целевой программе «Ипотечное жилищное кредитование»;
-
на приобретение или строительство жилья по областной целевой программе «Свой дом»;
-
на приобретение или строительство жилья по областной целевой программе «Социальное развитие села до 2010 года».
Распоряжением Администрации Липецкой области от 21.05.07. №190-р утверждено Положение об управлении строительства и архитектуры Липецкой области, согласно которого Управление строительства и архитектуры Липецкой области является отраслевым исполнительным органом государственной власти области и уполномоченным органом по исполнению на территории Липецкой области федеральных целевых программ, а также договоров и соглашений, заключенных с федеральными органами исполнительной власти, по вопросам, отнесенным к его компетенции.
ОАО Сбербанк РФ, являясь финансовой организацией, согласно ч.9 ст.35 Федерального закона «О защите конкуренции» обязано направлять в федеральный антимонопольный орган уведомления обо всех соглашениях, достигнутых в любой форме с органами исполнительной власти, в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, за исключением:
1) соглашений между финансовыми организациями, если стоимость активов каждой из них по бухгалтерскому балансу по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате достижения соглашения, не превышает величину, установленную Правительством Российской Федерации;
2) соглашений между финансовыми организациями, которые не связаны с оказанием финансовых услуг третьим лицам;
3) соглашений, являющихся договорами об оказании финансовых услуг, а также соглашений, достижение которых предусмотрено договорами об оказании финансовых услуг;
4) соглашений, являющихся договорами, заключаемыми финансовыми организациями в процессе обычной хозяйственной деятельности;
5) соглашений о расторжении ранее достигнутых соглашений;
6) соглашений об изменении ранее достигнутых соглашений, не предусматривающих изменение существенных условий ранее достигнутых соглашений;
7) соглашений, являющихся предварительными договорами.»
К исключениям предусмотренным антимонопольным законодательством соглашение заключенное между Сбербанком РФ и Управлением строительства и архитектуры Липецкой области не подпадают, следовательно Сбербанк РФ обязан был уведомить антимонопольный орган о достижении соглашения в письменной форме, в течении 15 дней с даты его достижения. В результате этого Липецкое УФАС России не смогло проконтролировать действия ОАО Сбербанк РФ, которые привели к ограничению конкуренции и принять необходимые меры, направленные на обеспечение защиты конкуренции.
Таким образом, Сбербанк РФ не исполнив обязанность по уведомлению антимонопольного органа о достигнутом письменном соглашении с органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации нарушил ч.9 ст.35 Закона о защите конкуренции.
До рассмотрения дела по существу 12.10.2009г. от Сбербанка РФ поступило уведомление о соглашении финансовой организации и представитель просил прекратить антимонопольное дело ввиду его добровольного устранения.
С учётом изложенного, Комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу об отсутствии оснований для выдачи Акционерному коммерческому Сберегательному Банку Российской Федерации (открытое акционерное общество) в лице Липецкого отделения №8593 СБ РФ предписания .
Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать нарушение части 9 статьи 35 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях Акционерного коммерческого Сберегательного Банка Российской Федерации (открытое акционерное общество) в лице Липецкого отделения №8593 СБ РФ, выразившегося в не уведомлении антимонопольного органа о заключенном соглашении в установленном порядке с Управлением строительства и архитектуры Липецкой области от 26.03.2008 года.
-
Прекратить рассмотрение антимонопольного дела № 57 в отношении Акционерного коммерческого Сберегательного Банка Российской Федерации (открытое акционерное общество) в лице Липецкого отделения №8593 СБ РФ в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу №57 о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации
15 октября 2009г. г. Липецк
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
Сешенов А.А.– руководитель управления
Члены Комиссии:
Черкашина Л.А. заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России;
Маргиев Р.Б. главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России;
Попова О.Ю. ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России.
рассмотрев дело №57 по признакам нарушения Акционерным коммерческим Сберегательным Банком Российской Федерации (открытое акционерное общество) в лице Липецкого отделения №8593 СБ РФ части 9 статьи 35 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон «О защите конкуренции»),
У С Т А Н О В И Л А:
В ходе осуществления функций по государственному контролю за ограничивающими конкуренцию соглашениями хозяйствующих субъектов были предварительно установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства со стороны Акционерного коммерческого Сберегательного Банка Российской Федерации (открытое акционерное общество) в лице Липецкого отделения №8593 СБ РФ (далее Сбербанк РФ).
26 марта 2008 года Сбербанк РФ и Управление строительства и архитектуры Липецкой области заключили договор о сотрудничестве и взаимодействии в реализации областных целевых программ. Предметом данного договора является взаимодействие сторон по вопросам предоставления и использования социальных выплат в рамках реализации областных целевых программ:
-
на приобретение или строительство жилья по областной целевой программе «Ипотечное жилищное кредитование»;
-
на погашение целевого займа (кредита) на приобретение или строительство жилья при рождении (усыновлении) ребенка по областной целевой программе «Ипотечное жилищное кредитование»;
-
на приобретение или строительство жилья по областной целевой программе «Свой дом»;
-
на приобретение или строительство жилья по областной целевой программе «Социальное развитие села до 2010 года».
Распоряжением Администрации Липецкой области от 21.05.07. №190-р утверждено Положение об управлении строительства и архитектуры Липецкой области, согласно которого Управление строительства и архитектуры Липецкой области является отраслевым исполнительным органом государственной власти области и уполномоченным органом по исполнению на территории Липецкой области федеральных целевых программ, а также договоров и соглашений, заключенных с федеральными органами исполнительной власти, по вопросам, отнесенным к его компетенции.
ОАО Сбербанк РФ, являясь финансовой организацией, согласно ч.9 ст.35 Федерального закона «О защите конкуренции» обязано направлять в федеральный антимонопольный орган уведомления обо всех соглашениях, достигнутых в любой форме с органами исполнительной власти, в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, за исключением:
1) соглашений между финансовыми организациями, если стоимость активов каждой из них по бухгалтерскому балансу по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате достижения соглашения, не превышает величину, установленную Правительством Российской Федерации;
2) соглашений между финансовыми организациями, которые не связаны с оказанием финансовых услуг третьим лицам;
3) соглашений, являющихся договорами об оказании финансовых услуг, а также соглашений, достижение которых предусмотрено договорами об оказании финансовых услуг;
4) соглашений, являющихся договорами, заключаемыми финансовыми организациями в процессе обычной хозяйственной деятельности;
5) соглашений о расторжении ранее достигнутых соглашений;
6) соглашений об изменении ранее достигнутых соглашений, не предусматривающих изменение существенных условий ранее достигнутых соглашений;
7) соглашений, являющихся предварительными договорами.»
К исключениям предусмотренным антимонопольным законодательством соглашение заключенное между Сбербанком РФ и Управлением строительства и архитектуры Липецкой области не подпадают, следовательно Сбербанк РФ обязан был уведомить антимонопольный орган о достижении соглашения в письменной форме, в течении 15 дней с даты его достижения. В результате этого Липецкое УФАС России не смогло проконтролировать действия ОАО Сбербанк РФ, которые привели к ограничению конкуренции и принять необходимые меры, направленные на обеспечение защиты конкуренции.
Таким образом, Сбербанк РФ не исполнив обязанность по уведомлению антимонопольного органа о достигнутом письменном соглашении с органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации нарушил ч.9 ст.35 Закона о защите конкуренции.
До рассмотрения дела по существу 12.10.2009г. от Сбербанка РФ поступило уведомление о соглашении финансовой организации и представитель просил прекратить антимонопольное дело ввиду его добровольного устранения.
С учётом изложенного, Комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу об отсутствии оснований для выдачи Акционерному коммерческому Сберегательному Банку Российской Федерации (открытое акционерное общество) в лице Липецкого отделения №8593 СБ РФ предписания .
Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать нарушение части 9 статьи 35 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях Акционерного коммерческого Сберегательного Банка Российской Федерации (открытое акционерное общество) в лице Липецкого отделения №8593 СБ РФ, выразившегося в не уведомлении антимонопольного органа о заключенном соглашении в установленном порядке с Управлением строительства и архитектуры Липецкой области от 26.03.2008 года.
-
Прекратить рассмотрение антимонопольного дела № 57 в отношении Акционерного коммерческого Сберегательного Банка Российской Федерации (открытое акционерное общество) в лице Липецкого отделения №8593 СБ РФ в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
Куратор направления: Беккер Татьяна Владимировна-заместитель руководителя Липецкого УФАС России - начальник антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках.
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 33
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 33
[vid] => 1
[name] => естественные монополии
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-10-15 00:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-10-15 00:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1321536775
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Липецкое УФАС России
)