Решение по делу №14 в отношении ОАО «Липецкий завод «Центролит»

Дата публикации: 19 марта 2010, 15:00

РЕШЕНИЕ по делу № 14 о нарушении антимонопольного законодательства


«16» марта 2010 года                                                                                                         город Липецк



Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии

Сешенов А.А. руководитель Липецкого УФАС России

Члены Комиссии:

Олифиров П.А. старший государственный инспектор отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Липецкого УФАС России,

Гребенщиков М.А. ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Липецкого УФАС России,

в присутствии:

- от ЗАО «Вторчермет» (г. Липецк, ул. Юношеского, 50) и ООО «ЦентрВторМет» (г. Липецк, ул. Юношеского, 95): старший юрисконсульт Говорун Е.В. (доверенность № 22 от 24.02.2010г., доверенность № 1-ФАС от 24.02.2010г.),

- от ОАО «Липецкий завод «Центролит»: генеральный директор Пастухов А.В., Ушканов Д.В. (доверенность б/н от 11.01.2010г.),

- от Управления по ценам и контролю в сфере размещения государственных заказов Липецкой области: консультант отдела цен и тарифов в производственной и социальной сфере Назина В.И.,

в отсутствии надлежащим образом извещенных: ООО «Держава» (уведомление о вручении № 39805066983579 от 17.02.2010г.), ЗАО «Металлоторг» (уведомление о вручении № 39805066983562 от 17.02.2010г.), ИП Мягковой (протокол заседания комиссии Липецкого УФАС России по рассмотрению дела № 14 о нарушении антимонопольного законодательства от 09.03.2010г.),

рассмотрев дело № 14 по признакам нарушения ОАО «Липецкий завод «Центролит» (398902, г. Липецк, ул. Юношеская, д. 50) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:


В адрес Липецкого управления ФАС России поступило письменное заявление от ЗАО «Вторчермет» и ООО «ЦентрВторМет» (далее - Заявители), в котором говорится, что между ОАО «Липецкий завод «Центролит» и указанными заявителями, а также ООО «Держава», ЗАО «Металлоторг» было заключено Соглашение о совместном использовании железнодорожных путей «Центролит» № 460/15-08 от 01.01.2009г. (далее - Соглашение) на срок до 30.06.2009г. После окончания срока действия данного соглашения в адрес указанных предприятий поступило уведомление от ОАО «Липецкий завод «Центролит» о продлении вышеуказанного соглашения при условии, что плата за пользование железнодорожными путями «Центролит» будет увеличена в три раза в связи с изменением кадастровой стоимости земельных участков.

С целью объективного и всестороннего рассмотрения данного заявления Липецким УФАС России у ЗАО «Вторчермет», ООО «ЦентрВторМет», ООО «Держава», ЗАО «Металлоторг», ОАО «Литер», ОАО «Липецкий завод «Центролит», ИП Мягковой были запрошены документы и информация.

В результате анализа представленных документов установлено следующее.

ОАО «Липецкий завод «Центролит» (далее - Предприятие) на основании заключенного с ЗАО «Вторчермет», ООО «ЦентрВторМет», ООО «Держава», ЗАО «Металлоторг» (далее - Пользователи) Соглашения о совместном использовании железнодорожного пути № 460/15-08 от 01.01.2009г. предоставил в пользование указанным организациям железнодорожный путь необщего пользования.

Согласно пункту 4 Соглашения для каждого Пользователя была установлена плата за пользование железнодорожными путями, а именно для ЗАО «Вторчермет» - 45448,02 руб., для ООО «ЦентрВторМет» - 26983,39 руб., для ООО «Держава» - 35000,00 руб., для ЗАО «Металлоторг» - 16235,84 руб.

После окончания срока действия Соглашения (30.06.2009г.) ОАО «Липецкий завод «Центролит» направило Пользователям для подписания Дополнительные соглашения.

При этом, в адрес ЗАО «Вторчермет» поступило Дополнительное соглашение от 28.07.2009г., в котором сначала была установлена плата за пользование железнодорожными путями в размере 166478,0 руб., а затем 127505,0 руб.

В адрес ООО «ЦентрВторМет» поступило Дополнительное соглашение от 28.07.2009г., в котором была установлена плата за пользование железнодорожными путями в размере 75702,0 руб.

При этом, в адрес ООО «Держава» поступило Дополнительное соглашение от 28.07.2009г., в котором сначала была установлена плата за пользование железнодорожными путями в размере 128206,0 руб., затем 98193,0 руб. и 50000,0 руб.

Не согласившись с установленной платой, Пользователи обратились в адрес ОАО «Липецкий завод «Центролит» с просьбой документально обосновать увеличение платы за пользование железнодорожными путями.

Однако, Предприятие не предоставило обоснованный расчет установленной платы за пользование железнодорожными путями.

ЗАО «Вторчермет» и ООО «ЦентрВторМет» отказались подписать Дополнительное соглашение, и, посчитав установленную плату за пользование железнодорожными путями необоснованной, обратили с заявлением в Липецкое УФАС России.


В соответствие со статьей 2 Федерального Закона от 10.01.2003г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (далее - Устав) железнодорожные пути необщего пользования - железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд.


Владелец железнодорожного пути необщего пользования - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие на праве собственности или на ином праве железнодорожный путь необщего пользования, а также здания, строения и сооружения, другие объекты, связанные с выполнением транспортных работ и оказанием услуг железнодорожного транспорта (статья 2 Устава).

В соответствии со статьей 60 Устава отношения между контрагентом (контрагент - грузоотправитель или грузополучатель, а также владелец железнодорожного пути необщего пользования, который в пределах железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего иному лицу, владеет складом или примыкающим к указанному железнодорожному пути своим железнодорожным путем необщего пользования) и владельцем железнодорожного пути необщего пользования, примыкающего к железнодорожным путям общего пользования, регулируются заключенным между ними договором.

На основании части 2 статьи 424 Гражданского Кодекса РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон.

В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы) установленные или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.

Указом Президента РФ от 28.02.1995г № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» введено государственное регулирование цен.

Во исполнение данного Указа Президента РФ Правительство Российской Федерации постановлением от 07.03.1995г. № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» утвердило Перечень услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок.

В соответствии с указанным постановлением Правительства Российской Федерации главой администрации Липецкой области принято распоряжение от 31.08.2001 N 710-р "О тарифах на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях", в соответствии с которым регулирование тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, поручено осуществлять Управлению по ценовой политики администрации области.

Распоряжением администрации Липецкой области от 05.02.2009 N 48-р «Об утверждении Положения об управлении по ценам и контролю в сфере размещения государственных заказов Липецкой области» данные функции возложены на Управление по ценам и контролю в сфере размещения государственных заказов Липецкой области.


В соответствии с Соглашением № 460/15-08 от 01.01.2009г. ОАО «Липецкий завод «Центролит» предоставляет транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях, а именно услугу по пропуску вагонов, то есть разрешает проехать по принадлежащему ему подъездным путям железнодорожным вагонам других организаций (письмо ОАО «Липецкий завод «Центролит» от 05.02.2010г. № 36).

При этом поставка вагонов для Пользователей осуществляется с железнодорожных путей общего пользования по договорам подачи-уборки вагонов, заключенных с ОАО «Литер», опосредованно через пути ОАО «Липецкий завод «Центролит».

Таким образом, оказываемые ОАО «Липецкий завод «Центролит» услуги по пропуску вагонов подлежат государственному регулированию, однако, Предприятие в нарушение установленного порядка ценообразования самостоятельно определило цену данной услуги.

В информации, предоставленной Пользователями и ОАО «Литер», указано, что в адрес ЗАО «Вторчермет», ООО «ЦентрВторМет», ООО «Держава», ЗАО «Металлоторг» невозможна подача вагонов минуя железнодорожный путь необщего пользования ОАО «Липецкий завод «Центролит».

Кроме того, отсутствует альтернатива перевозки продукции Пользователей автотранспортом, поскольку перевозка металлолома автотранспортом увеличивает себестоимость продукции, а также в соответствии с заключенными договорами с металлургическими комбинатами предусмотрена поставка лома исключительно железнодорожным транспортом.


Во время заседании комиссии Липецкого УФАС России 09.03.2010г. представитель ОАО «Липецкий завод «Центролит» пояснил, что Предприятие по вопросу установления тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях в Управление по ценам и контролю в сфере размещения государственных заказов Липецкой области не обращалось, так как установление данного тарифа экономически не выгодно.

Представитель ЗАО «Вторчермет» и ООО «ЦентрВторМет» заявил ходатайство о привлечении к участию в рассмотрению дела специалиста Управления по ценам и контролю в сфере размещения государственных заказов Липецкой области.

Комиссия Липецкого УФАС России в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, имеющих значение для правильного и всестороннего рассмотрения антимонопольного дела, удовлетворила данное ходатайство и объявила перерыв в заседании Комиссии до 9 часов 30 минут «16» марта 2010г.

Во время заседания комиссии Липецкого УФАС России 16.03.2010г. специалист Управления по ценам и контролю в сфере размещения государственных заказов Липецкой области пояснил, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995г. № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» ОАО «Липецкий завод «Центролит» обязано было обратиться в регулирующий орган для установления соответствующего тарифа на транспортную услугу, оказываемую на подъездных железнодорожных путях, и не вправе было самостоятельно определять цену на данную услугу, в связи с чем нарушило установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования.

Кроме того, в Управление по ценам и контролю в сфере размещения государственных заказов Липецкой области поступило заявление от ЗАО «Вторчермет» по вопросу установления тарифа на пропуск вагонов для ОАО «Липецкий завод «Центролит», в связи с чем у Предприятия были запрошены соответствующие документы. ОАО «Липецкий завод «Центролит» сообщило, что не является собственником железнодорожных путей необщего пользования, однако по состоянию на 16.03.2010г. не предоставило документальных доказательств о смене собственника железнодорожных путей необщего пользования. Таким образом, не представляется возможным запросить у нового собственника документы, необходимые для установления тарифа.


В ответе на запрос Липецкого УФАС России от 28.01.2010г. № 220 ОАО «Липецкий завод «Центролит» сообщило, что железнодорожные пути необщего пользования были проданы Мягковой Ю.В. в соответствии с договорами купли-продажи от 07.12.2009г. и от 21.12.2009г., в связи с чем Предприятие не является собственником указанных железнодорожных путей (письмо от 05.02.2010г. № 36), о чем были проинформированы заявители (письмо от 11.01.2010г. № 11, от 05.02.2010г. № 35).

Для подтверждения фактов, изложенных в письме ОАО «Липецкий завод «Центролит»от 05.02.2010г. № 36, Липецким УФАС России у ИП Мягковой Ю.В. были запрошены документы, подтверждающие право собственности на железнодорожные пути необщего пользования.

ИП Мягкова Ю.В. предоставила заключенные с ОАО «Липецкий завод «Центролит» договора купли-продажи железнодорожных путей необщего пользования от 07.12.2009г. и от 21.12.2009г. и свидетельства о государственной регистрации права на указанные железнодорожные пути от 08.12.2009г. и от 20.01.2010г.

Таким образом, представленные доказательства свидетельствуют, что на момент подачи заявления ЗАО «Вторчермет», ООО «ЦентрВторМет» (вх. от 23.12.2009г. № 6021) ОАО «Липецкий завод «Центролит» уже не являлся собственником железнодорожных путей необщего пользования.

Кроме того, официальных обращений к ИП Мягковой Ю.В. по вопросу использования железнодорожных путей необщего пользования от ЗАО «Вторчермет», ООО «ЦентрВторМет», ООО «Держава», ЗАО «Металлоторг» не поступало (письмо от 25.02.2010г. № 10), что также подтвердил представитель ЗАО «Вторчермет» и ООО «ЦентрВторМет» во время заседания комиссии Липецкого УФАС России 09.03.2010г.

На основании вышеизложенного, с учетом конкретных обстоятельств дела, свидетельствующих о том, что ОАО «Липецкий завод «Центролит» на момент подачи заявления и рассмотрения антимонопольного дела № 14 уже не являлся собственником железнодорожных путей необщего пользования, в его действиях отсутствует нарушение антимонопольного законодательства.


Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,


РЕШИЛА:


1. Дело производством в отношении ОАО «Липецкий завод «Центролит» прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

2. Передать материалы в Управление по ценам и контролю в сфере размещения государственных заказов Липецкой области для возбуждения административного дела по признакам нарушения статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ОАО «Липецкий завод «Центролит».


Решение изготовлено в полном объеме «18» марта 2010 года.

 

stdClass Object ( [vid] => 7042 [uid] => 1 [title] => Решение по делу №14 в отношении ОАО «Липецкий завод «Центролит» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7042 [type] => solution [language] => ru [created] => 1268989246 [changed] => 1370521512 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521512 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 14 о нарушении антимонопольного законодательства


«16» марта 2010 года                                                                                                         город Липецк



Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии

Сешенов А.А. руководитель Липецкого УФАС России

Члены Комиссии:

Олифиров П.А. старший государственный инспектор отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Липецкого УФАС России,

Гребенщиков М.А. ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Липецкого УФАС России,

в присутствии:

- от ЗАО «Вторчермет» (г. Липецк, ул. Юношеского, 50) и ООО «ЦентрВторМет» (г. Липецк, ул. Юношеского, 95): старший юрисконсульт Говорун Е.В. (доверенность № 22 от 24.02.2010г., доверенность № 1-ФАС от 24.02.2010г.),

- от ОАО «Липецкий завод «Центролит»: генеральный директор Пастухов А.В., Ушканов Д.В. (доверенность б/н от 11.01.2010г.),

- от Управления по ценам и контролю в сфере размещения государственных заказов Липецкой области: консультант отдела цен и тарифов в производственной и социальной сфере Назина В.И.,

в отсутствии надлежащим образом извещенных: ООО «Держава» (уведомление о вручении № 39805066983579 от 17.02.2010г.), ЗАО «Металлоторг» (уведомление о вручении № 39805066983562 от 17.02.2010г.), ИП Мягковой (протокол заседания комиссии Липецкого УФАС России по рассмотрению дела № 14 о нарушении антимонопольного законодательства от 09.03.2010г.),

рассмотрев дело № 14 по признакам нарушения ОАО «Липецкий завод «Центролит» (398902, г. Липецк, ул. Юношеская, д. 50) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:


В адрес Липецкого управления ФАС России поступило письменное заявление от ЗАО «Вторчермет» и ООО «ЦентрВторМет» (далее - Заявители), в котором говорится, что между ОАО «Липецкий завод «Центролит» и указанными заявителями, а также ООО «Держава», ЗАО «Металлоторг» было заключено Соглашение о совместном использовании железнодорожных путей «Центролит» № 460/15-08 от 01.01.2009г. (далее - Соглашение) на срок до 30.06.2009г. После окончания срока действия данного соглашения в адрес указанных предприятий поступило уведомление от ОАО «Липецкий завод «Центролит» о продлении вышеуказанного соглашения при условии, что плата за пользование железнодорожными путями «Центролит» будет увеличена в три раза в связи с изменением кадастровой стоимости земельных участков.

С целью объективного и всестороннего рассмотрения данного заявления Липецким УФАС России у ЗАО «Вторчермет», ООО «ЦентрВторМет», ООО «Держава», ЗАО «Металлоторг», ОАО «Литер», ОАО «Липецкий завод «Центролит», ИП Мягковой были запрошены документы и информация.

В результате анализа представленных документов установлено следующее.

ОАО «Липецкий завод «Центролит» (далее - Предприятие) на основании заключенного с ЗАО «Вторчермет», ООО «ЦентрВторМет», ООО «Держава», ЗАО «Металлоторг» (далее - Пользователи) Соглашения о совместном использовании железнодорожного пути № 460/15-08 от 01.01.2009г. предоставил в пользование указанным организациям железнодорожный путь необщего пользования.

Согласно пункту 4 Соглашения для каждого Пользователя была установлена плата за пользование железнодорожными путями, а именно для ЗАО «Вторчермет» - 45448,02 руб., для ООО «ЦентрВторМет» - 26983,39 руб., для ООО «Держава» - 35000,00 руб., для ЗАО «Металлоторг» - 16235,84 руб.

После окончания срока действия Соглашения (30.06.2009г.) ОАО «Липецкий завод «Центролит» направило Пользователям для подписания Дополнительные соглашения.

При этом, в адрес ЗАО «Вторчермет» поступило Дополнительное соглашение от 28.07.2009г., в котором сначала была установлена плата за пользование железнодорожными путями в размере 166478,0 руб., а затем 127505,0 руб.

В адрес ООО «ЦентрВторМет» поступило Дополнительное соглашение от 28.07.2009г., в котором была установлена плата за пользование железнодорожными путями в размере 75702,0 руб.

При этом, в адрес ООО «Держава» поступило Дополнительное соглашение от 28.07.2009г., в котором сначала была установлена плата за пользование железнодорожными путями в размере 128206,0 руб., затем 98193,0 руб. и 50000,0 руб.

Не согласившись с установленной платой, Пользователи обратились в адрес ОАО «Липецкий завод «Центролит» с просьбой документально обосновать увеличение платы за пользование железнодорожными путями.

Однако, Предприятие не предоставило обоснованный расчет установленной платы за пользование железнодорожными путями.

ЗАО «Вторчермет» и ООО «ЦентрВторМет» отказались подписать Дополнительное соглашение, и, посчитав установленную плату за пользование железнодорожными путями необоснованной, обратили с заявлением в Липецкое УФАС России.


В соответствие со статьей 2 Федерального Закона от 10.01.2003г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (далее - Устав) железнодорожные пути необщего пользования - железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд.


Владелец железнодорожного пути необщего пользования - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие на праве собственности или на ином праве железнодорожный путь необщего пользования, а также здания, строения и сооружения, другие объекты, связанные с выполнением транспортных работ и оказанием услуг железнодорожного транспорта (статья 2 Устава).

В соответствии со статьей 60 Устава отношения между контрагентом (контрагент - грузоотправитель или грузополучатель, а также владелец железнодорожного пути необщего пользования, который в пределах железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего иному лицу, владеет складом или примыкающим к указанному железнодорожному пути своим железнодорожным путем необщего пользования) и владельцем железнодорожного пути необщего пользования, примыкающего к железнодорожным путям общего пользования, регулируются заключенным между ними договором.

На основании части 2 статьи 424 Гражданского Кодекса РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон.

В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы) установленные или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.

Указом Президента РФ от 28.02.1995г № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» введено государственное регулирование цен.

Во исполнение данного Указа Президента РФ Правительство Российской Федерации постановлением от 07.03.1995г. № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» утвердило Перечень услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок.

В соответствии с указанным постановлением Правительства Российской Федерации главой администрации Липецкой области принято распоряжение от 31.08.2001 N 710-р "О тарифах на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях", в соответствии с которым регулирование тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, поручено осуществлять Управлению по ценовой политики администрации области.

Распоряжением администрации Липецкой области от 05.02.2009 N 48-р «Об утверждении Положения об управлении по ценам и контролю в сфере размещения государственных заказов Липецкой области» данные функции возложены на Управление по ценам и контролю в сфере размещения государственных заказов Липецкой области.


В соответствии с Соглашением № 460/15-08 от 01.01.2009г. ОАО «Липецкий завод «Центролит» предоставляет транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях, а именно услугу по пропуску вагонов, то есть разрешает проехать по принадлежащему ему подъездным путям железнодорожным вагонам других организаций (письмо ОАО «Липецкий завод «Центролит» от 05.02.2010г. № 36).

При этом поставка вагонов для Пользователей осуществляется с железнодорожных путей общего пользования по договорам подачи-уборки вагонов, заключенных с ОАО «Литер», опосредованно через пути ОАО «Липецкий завод «Центролит».

Таким образом, оказываемые ОАО «Липецкий завод «Центролит» услуги по пропуску вагонов подлежат государственному регулированию, однако, Предприятие в нарушение установленного порядка ценообразования самостоятельно определило цену данной услуги.

В информации, предоставленной Пользователями и ОАО «Литер», указано, что в адрес ЗАО «Вторчермет», ООО «ЦентрВторМет», ООО «Держава», ЗАО «Металлоторг» невозможна подача вагонов минуя железнодорожный путь необщего пользования ОАО «Липецкий завод «Центролит».

Кроме того, отсутствует альтернатива перевозки продукции Пользователей автотранспортом, поскольку перевозка металлолома автотранспортом увеличивает себестоимость продукции, а также в соответствии с заключенными договорами с металлургическими комбинатами предусмотрена поставка лома исключительно железнодорожным транспортом.


Во время заседании комиссии Липецкого УФАС России 09.03.2010г. представитель ОАО «Липецкий завод «Центролит» пояснил, что Предприятие по вопросу установления тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях в Управление по ценам и контролю в сфере размещения государственных заказов Липецкой области не обращалось, так как установление данного тарифа экономически не выгодно.

Представитель ЗАО «Вторчермет» и ООО «ЦентрВторМет» заявил ходатайство о привлечении к участию в рассмотрению дела специалиста Управления по ценам и контролю в сфере размещения государственных заказов Липецкой области.

Комиссия Липецкого УФАС России в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, имеющих значение для правильного и всестороннего рассмотрения антимонопольного дела, удовлетворила данное ходатайство и объявила перерыв в заседании Комиссии до 9 часов 30 минут «16» марта 2010г.

Во время заседания комиссии Липецкого УФАС России 16.03.2010г. специалист Управления по ценам и контролю в сфере размещения государственных заказов Липецкой области пояснил, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995г. № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» ОАО «Липецкий завод «Центролит» обязано было обратиться в регулирующий орган для установления соответствующего тарифа на транспортную услугу, оказываемую на подъездных железнодорожных путях, и не вправе было самостоятельно определять цену на данную услугу, в связи с чем нарушило установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования.

Кроме того, в Управление по ценам и контролю в сфере размещения государственных заказов Липецкой области поступило заявление от ЗАО «Вторчермет» по вопросу установления тарифа на пропуск вагонов для ОАО «Липецкий завод «Центролит», в связи с чем у Предприятия были запрошены соответствующие документы. ОАО «Липецкий завод «Центролит» сообщило, что не является собственником железнодорожных путей необщего пользования, однако по состоянию на 16.03.2010г. не предоставило документальных доказательств о смене собственника железнодорожных путей необщего пользования. Таким образом, не представляется возможным запросить у нового собственника документы, необходимые для установления тарифа.


В ответе на запрос Липецкого УФАС России от 28.01.2010г. № 220 ОАО «Липецкий завод «Центролит» сообщило, что железнодорожные пути необщего пользования были проданы Мягковой Ю.В. в соответствии с договорами купли-продажи от 07.12.2009г. и от 21.12.2009г., в связи с чем Предприятие не является собственником указанных железнодорожных путей (письмо от 05.02.2010г. № 36), о чем были проинформированы заявители (письмо от 11.01.2010г. № 11, от 05.02.2010г. № 35).

Для подтверждения фактов, изложенных в письме ОАО «Липецкий завод «Центролит»от 05.02.2010г. № 36, Липецким УФАС России у ИП Мягковой Ю.В. были запрошены документы, подтверждающие право собственности на железнодорожные пути необщего пользования.

ИП Мягкова Ю.В. предоставила заключенные с ОАО «Липецкий завод «Центролит» договора купли-продажи железнодорожных путей необщего пользования от 07.12.2009г. и от 21.12.2009г. и свидетельства о государственной регистрации права на указанные железнодорожные пути от 08.12.2009г. и от 20.01.2010г.

Таким образом, представленные доказательства свидетельствуют, что на момент подачи заявления ЗАО «Вторчермет», ООО «ЦентрВторМет» (вх. от 23.12.2009г. № 6021) ОАО «Липецкий завод «Центролит» уже не являлся собственником железнодорожных путей необщего пользования.

Кроме того, официальных обращений к ИП Мягковой Ю.В. по вопросу использования железнодорожных путей необщего пользования от ЗАО «Вторчермет», ООО «ЦентрВторМет», ООО «Держава», ЗАО «Металлоторг» не поступало (письмо от 25.02.2010г. № 10), что также подтвердил представитель ЗАО «Вторчермет» и ООО «ЦентрВторМет» во время заседания комиссии Липецкого УФАС России 09.03.2010г.

На основании вышеизложенного, с учетом конкретных обстоятельств дела, свидетельствующих о том, что ОАО «Липецкий завод «Центролит» на момент подачи заявления и рассмотрения антимонопольного дела № 14 уже не являлся собственником железнодорожных путей необщего пользования, в его действиях отсутствует нарушение антимонопольного законодательства.


Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,


РЕШИЛА:


1. Дело производством в отношении ОАО «Липецкий завод «Центролит» прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

2. Передать материалы в Управление по ценам и контролю в сфере размещения государственных заказов Липецкой области для возбуждения административного дела по признакам нарушения статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ОАО «Липецкий завод «Центролит».


Решение изготовлено в полном объеме «18» марта 2010 года.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>




РЕШЕНИЕ по делу № 14 о нарушении антимонопольного законодательства


«16» марта 2010 года                                                                                                         город Липецк



Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии

Сешенов А.А. руководитель Липецкого УФАС России

Члены Комиссии:

Олифиров П.А. старший государственный инспектор отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Липецкого УФАС России,

Гребенщиков М.А. ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Липецкого УФАС России,

в присутствии:

- от ЗАО «Вторчермет» (г. Липецк, ул. Юношеского, 50) и ООО «ЦентрВторМет» (г. Липецк, ул. Юношеского, 95): старший юрисконсульт Говорун Е.В. (доверенность № 22 от 24.02.2010г., доверенность № 1-ФАС от 24.02.2010г.),

- от ОАО «Липецкий завод «Центролит»: генеральный директор Пастухов А.В., Ушканов Д.В. (доверенность б/н от 11.01.2010г.),

- от Управления по ценам и контролю в сфере размещения государственных заказов Липецкой области: консультант отдела цен и тарифов в производственной и социальной сфере Назина В.И.,

в отсутствии надлежащим образом извещенных: ООО «Держава» (уведомление о вручении № 39805066983579 от 17.02.2010г.), ЗАО «Металлоторг» (уведомление о вручении № 39805066983562 от 17.02.2010г.), ИП Мягковой (протокол заседания комиссии Липецкого УФАС России по рассмотрению дела № 14 о нарушении антимонопольного законодательства от 09.03.2010г.),

рассмотрев дело № 14 по признакам нарушения ОАО «Липецкий завод «Центролит» (398902, г. Липецк, ул. Юношеская, д. 50) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:


В адрес Липецкого управления ФАС России поступило письменное заявление от ЗАО «Вторчермет» и ООО «ЦентрВторМет» (далее - Заявители), в котором говорится, что между ОАО «Липецкий завод «Центролит» и указанными заявителями, а также ООО «Держава», ЗАО «Металлоторг» было заключено Соглашение о совместном использовании железнодорожных путей «Центролит» № 460/15-08 от 01.01.2009г. (далее - Соглашение) на срок до 30.06.2009г. После окончания срока действия данного соглашения в адрес указанных предприятий поступило уведомление от ОАО «Липецкий завод «Центролит» о продлении вышеуказанного соглашения при условии, что плата за пользование железнодорожными путями «Центролит» будет увеличена в три раза в связи с изменением кадастровой стоимости земельных участков.

С целью объективного и всестороннего рассмотрения данного заявления Липецким УФАС России у ЗАО «Вторчермет», ООО «ЦентрВторМет», ООО «Держава», ЗАО «Металлоторг», ОАО «Литер», ОАО «Липецкий завод «Центролит», ИП Мягковой были запрошены документы и информация.

В результате анализа представленных документов установлено следующее.

ОАО «Липецкий завод «Центролит» (далее - Предприятие) на основании заключенного с ЗАО «Вторчермет», ООО «ЦентрВторМет», ООО «Держава», ЗАО «Металлоторг» (далее - Пользователи) Соглашения о совместном использовании железнодорожного пути № 460/15-08 от 01.01.2009г. предоставил в пользование указанным организациям железнодорожный путь необщего пользования.

Согласно пункту 4 Соглашения для каждого Пользователя была установлена плата за пользование железнодорожными путями, а именно для ЗАО «Вторчермет» - 45448,02 руб., для ООО «ЦентрВторМет» - 26983,39 руб., для ООО «Держава» - 35000,00 руб., для ЗАО «Металлоторг» - 16235,84 руб.

После окончания срока действия Соглашения (30.06.2009г.) ОАО «Липецкий завод «Центролит» направило Пользователям для подписания Дополнительные соглашения.

При этом, в адрес ЗАО «Вторчермет» поступило Дополнительное соглашение от 28.07.2009г., в котором сначала была установлена плата за пользование железнодорожными путями в размере 166478,0 руб., а затем 127505,0 руб.

В адрес ООО «ЦентрВторМет» поступило Дополнительное соглашение от 28.07.2009г., в котором была установлена плата за пользование железнодорожными путями в размере 75702,0 руб.

При этом, в адрес ООО «Держава» поступило Дополнительное соглашение от 28.07.2009г., в котором сначала была установлена плата за пользование железнодорожными путями в размере 128206,0 руб., затем 98193,0 руб. и 50000,0 руб.

Не согласившись с установленной платой, Пользователи обратились в адрес ОАО «Липецкий завод «Центролит» с просьбой документально обосновать увеличение платы за пользование железнодорожными путями.

Однако, Предприятие не предоставило обоснованный расчет установленной платы за пользование железнодорожными путями.

ЗАО «Вторчермет» и ООО «ЦентрВторМет» отказались подписать Дополнительное соглашение, и, посчитав установленную плату за пользование железнодорожными путями необоснованной, обратили с заявлением в Липецкое УФАС России.


В соответствие со статьей 2 Федерального Закона от 10.01.2003г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (далее - Устав) железнодорожные пути необщего пользования - железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд.


Владелец железнодорожного пути необщего пользования - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие на праве собственности или на ином праве железнодорожный путь необщего пользования, а также здания, строения и сооружения, другие объекты, связанные с выполнением транспортных работ и оказанием услуг железнодорожного транспорта (статья 2 Устава).

В соответствии со статьей 60 Устава отношения между контрагентом (контрагент - грузоотправитель или грузополучатель, а также владелец железнодорожного пути необщего пользования, который в пределах железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего иному лицу, владеет складом или примыкающим к указанному железнодорожному пути своим железнодорожным путем необщего пользования) и владельцем железнодорожного пути необщего пользования, примыкающего к железнодорожным путям общего пользования, регулируются заключенным между ними договором.

На основании части 2 статьи 424 Гражданского Кодекса РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон.

В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы) установленные или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.

Указом Президента РФ от 28.02.1995г № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» введено государственное регулирование цен.

Во исполнение данного Указа Президента РФ Правительство Российской Федерации постановлением от 07.03.1995г. № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» утвердило Перечень услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок.

В соответствии с указанным постановлением Правительства Российской Федерации главой администрации Липецкой области принято распоряжение от 31.08.2001 N 710-р "О тарифах на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях", в соответствии с которым регулирование тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, поручено осуществлять Управлению по ценовой политики администрации области.

Распоряжением администрации Липецкой области от 05.02.2009 N 48-р «Об утверждении Положения об управлении по ценам и контролю в сфере размещения государственных заказов Липецкой области» данные функции возложены на Управление по ценам и контролю в сфере размещения государственных заказов Липецкой области.


В соответствии с Соглашением № 460/15-08 от 01.01.2009г. ОАО «Липецкий завод «Центролит» предоставляет транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях, а именно услугу по пропуску вагонов, то есть разрешает проехать по принадлежащему ему подъездным путям железнодорожным вагонам других организаций (письмо ОАО «Липецкий завод «Центролит» от 05.02.2010г. № 36).

При этом поставка вагонов для Пользователей осуществляется с железнодорожных путей общего пользования по договорам подачи-уборки вагонов, заключенных с ОАО «Литер», опосредованно через пути ОАО «Липецкий завод «Центролит».

Таким образом, оказываемые ОАО «Липецкий завод «Центролит» услуги по пропуску вагонов подлежат государственному регулированию, однако, Предприятие в нарушение установленного порядка ценообразования самостоятельно определило цену данной услуги.

В информации, предоставленной Пользователями и ОАО «Литер», указано, что в адрес ЗАО «Вторчермет», ООО «ЦентрВторМет», ООО «Держава», ЗАО «Металлоторг» невозможна подача вагонов минуя железнодорожный путь необщего пользования ОАО «Липецкий завод «Центролит».

Кроме того, отсутствует альтернатива перевозки продукции Пользователей автотранспортом, поскольку перевозка металлолома автотранспортом увеличивает себестоимость продукции, а также в соответствии с заключенными договорами с металлургическими комбинатами предусмотрена поставка лома исключительно железнодорожным транспортом.


Во время заседании комиссии Липецкого УФАС России 09.03.2010г. представитель ОАО «Липецкий завод «Центролит» пояснил, что Предприятие по вопросу установления тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях в Управление по ценам и контролю в сфере размещения государственных заказов Липецкой области не обращалось, так как установление данного тарифа экономически не выгодно.

Представитель ЗАО «Вторчермет» и ООО «ЦентрВторМет» заявил ходатайство о привлечении к участию в рассмотрению дела специалиста Управления по ценам и контролю в сфере размещения государственных заказов Липецкой области.

Комиссия Липецкого УФАС России в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, имеющих значение для правильного и всестороннего рассмотрения антимонопольного дела, удовлетворила данное ходатайство и объявила перерыв в заседании Комиссии до 9 часов 30 минут «16» марта 2010г.

Во время заседания комиссии Липецкого УФАС России 16.03.2010г. специалист Управления по ценам и контролю в сфере размещения государственных заказов Липецкой области пояснил, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995г. № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» ОАО «Липецкий завод «Центролит» обязано было обратиться в регулирующий орган для установления соответствующего тарифа на транспортную услугу, оказываемую на подъездных железнодорожных путях, и не вправе было самостоятельно определять цену на данную услугу, в связи с чем нарушило установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования.

Кроме того, в Управление по ценам и контролю в сфере размещения государственных заказов Липецкой области поступило заявление от ЗАО «Вторчермет» по вопросу установления тарифа на пропуск вагонов для ОАО «Липецкий завод «Центролит», в связи с чем у Предприятия были запрошены соответствующие документы. ОАО «Липецкий завод «Центролит» сообщило, что не является собственником железнодорожных путей необщего пользования, однако по состоянию на 16.03.2010г. не предоставило документальных доказательств о смене собственника железнодорожных путей необщего пользования. Таким образом, не представляется возможным запросить у нового собственника документы, необходимые для установления тарифа.


В ответе на запрос Липецкого УФАС России от 28.01.2010г. № 220 ОАО «Липецкий завод «Центролит» сообщило, что железнодорожные пути необщего пользования были проданы Мягковой Ю.В. в соответствии с договорами купли-продажи от 07.12.2009г. и от 21.12.2009г., в связи с чем Предприятие не является собственником указанных железнодорожных путей (письмо от 05.02.2010г. № 36), о чем были проинформированы заявители (письмо от 11.01.2010г. № 11, от 05.02.2010г. № 35).

Для подтверждения фактов, изложенных в письме ОАО «Липецкий завод «Центролит»от 05.02.2010г. № 36, Липецким УФАС России у ИП Мягковой Ю.В. были запрошены документы, подтверждающие право собственности на железнодорожные пути необщего пользования.

ИП Мягкова Ю.В. предоставила заключенные с ОАО «Липецкий завод «Центролит» договора купли-продажи железнодорожных путей необщего пользования от 07.12.2009г. и от 21.12.2009г. и свидетельства о государственной регистрации права на указанные железнодорожные пути от 08.12.2009г. и от 20.01.2010г.

Таким образом, представленные доказательства свидетельствуют, что на момент подачи заявления ЗАО «Вторчермет», ООО «ЦентрВторМет» (вх. от 23.12.2009г. № 6021) ОАО «Липецкий завод «Центролит» уже не являлся собственником железнодорожных путей необщего пользования.

Кроме того, официальных обращений к ИП Мягковой Ю.В. по вопросу использования железнодорожных путей необщего пользования от ЗАО «Вторчермет», ООО «ЦентрВторМет», ООО «Держава», ЗАО «Металлоторг» не поступало (письмо от 25.02.2010г. № 10), что также подтвердил представитель ЗАО «Вторчермет» и ООО «ЦентрВторМет» во время заседания комиссии Липецкого УФАС России 09.03.2010г.

На основании вышеизложенного, с учетом конкретных обстоятельств дела, свидетельствующих о том, что ОАО «Липецкий завод «Центролит» на момент подачи заявления и рассмотрения антимонопольного дела № 14 уже не являлся собственником железнодорожных путей необщего пользования, в его действиях отсутствует нарушение антимонопольного законодательства.


Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,


РЕШИЛА:


1. Дело производством в отношении ОАО «Липецкий завод «Центролит» прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

2. Передать материалы в Управление по ценам и контролю в сфере размещения государственных заказов Липецкой области для возбуждения административного дела по признакам нарушения статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ОАО «Липецкий завод «Центролит».


Решение изготовлено в полном объеме «18» марта 2010 года.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Беккер Татьяна Владимировна-заместитель руководителя Липецкого УФАС России - начальник антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках.

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 33 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 33 [vid] => 1 [name] => естественные монополии [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-19 12:00:46 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-19 12:00:46 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321536775 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Липецкое УФАС России )