Решение и предписание по делу №41 в отношении ООО "ПФ "Силан"

Дата публикации: 10 мая 2010, 20:54

РЕШЕНИЕ


« 29 » апреля 2010 года город Липецк


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Сешенов А. А. — руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области

Члены Комиссии:

Жданов Г. И. — заместитель руководителя - начальник отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области,

Олифиров П. А. — старший государственный инспектор отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области,

Гребенщиков М. А. — ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области,

Иванова И. А. — государственный инспектор отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области,

Ягодина Л. О. — специалист-эксперт отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области,

в присутствии:

- от ОАО «Территориальная генерирующая компания № 4» — представитель филиала «Восточная региональная генерация» ОАО «Территориальная генерирующая компания № 4» (398600, г. Липецк, ул. Московская, д. 8 «а») начальник сектора претензионно-исковой работы Смольянинова С. Ю. (доверенность от 11.01.2010г. б/н),

- от ООО «Производственная фирма Силан» (399851, Липецкая обл., г. Данков, ул. Зайцева, д. 14) — инженер по организации железнодорожных перевозок Лопачева Е. А. (доверенность от 28.04.2010г. № 18), юрист Четверикова Ю. Ю. (доверенность от 28.04.2010г. № 19),

рассмотрев дело № 41 по признакам нарушения ООО «Производственная фирма Силан» (399851, Липецкая обл., г. Данков, ул. Зайцева, д. 14) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,


УСТАНОВИЛА:


В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области (далее — Липецкое УФАС) поступило заявление от филиала «Восточная региональная генерация» ОАО «Территориальная генерирующая компания № 4» (далее — ОАО «ТГК-4»). В нем говорится о том, что поставка реагентов на Данковскую ТЭЦ, необходимых для производства тепловой энергии, осуществляется железнодорожным (далее — ж/д) транспортом по ж/д путям, принадлежащим ООО «Производственная фирма Силан» (далее — ООО «ПФ Силан») на праве аренды.

Со стороны ООО «ПФ Силан» в адрес ОАО «ТГК-4» поступил договор от 11.01.2010г. № 07 на пропуск вагонов, согласно которому Ветвладелец производит пропуск вагонов Контрагента по ж/д путям, стоимость данной услуги составляет 20.000 (двадцать тысяч) рублей в месяц. ОАО «ТГК-4» не согласилось с ценой договора, считая ее необоснованной, а также ссылаясь на отсутствие установленного для ООО «ПФ Силан» тарифа на оказание данного вида услуги. В гражданско-правовом порядке контрагентам не удалось согласовать условия договора, и ОАО «ТГК-4» обратилось с заявлением в Липецкое УФАС.

В нем заявитель указывает, что ООО «ПФ Силан» является единственным распорядителем ж/д путей от станции Данков ЮВЖД до Данковской ТЭЦ, поставка реагентов осуществляется ж/д транспортом, и это вынуждает ОАО «ТГК-4» обратиться к владельцу ж/д пути за заключением договора на пропуск вагонов, так как возможность доставки продукции альтернативным путем отсутствует. Ссылаясь на ст. ст. 4-6, 10 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», заявитель полагает, что ООО «ПФ Силан» злоупотребляет доминирующим положением, устанавливает монопольно высокую цену товара, необоснованную в отсутствие тарифа, навязывает контрагенту условия, невыгодные для него. На основании этого ОАО «ТГК-4» просит Липецкое УФАС обязать ООО «ПФ Силан» прекратить нарушение антимонопольного законодательства.

С целью объективного и всестороннего рассмотрения данного заявления были запрошены документы и информация в Управлении по ценам и контролю в сфере размещения государственных заказов Липецкой области (далее — Липецкое УЦКСРГЗ), ООО «ПФ Силан», ОАО «ТГК-4». В результате анализа представленных документов установлено следующее.

Между ООО «ПФ Силан» и ОАО «ТГК-4» в 2009 году заключался договор от 19 октября 2009 г. № 309 на пропуск вагонов контрагента (подписан 1 декабря), по которому, однако, услуги оказаны не были и платежи не производились. В 2010 году от ООО «ПФ Силан» в адрес ОАО «ТГК-4» поступил договор от 11.01.2010г. № 07 на пропуск вагонов контрагента на тех же условиях. Согласно ему Ветвладелец производит пропуск вагонов Контрагента по ж/д путям, стоимость данной услуги составляет 20.000 (двадцать тысяч) рублей в месяц. Договор со стороны ОАО «ТГК-4» был подписан с протоколом разногласий от 28 января 2010 г., который, в свою очередь, был подписан со стороны ООО «ПФ Силан» уже с протоколом согласования разногласий от 17 февраля 2010 г. Однако, последний документ сторонами так и не был подписан.

Спорным оказался пункт 4 договора, согласно которому Контрагент уплачивает Ветвладельцу плату за пользование ж/д подъездным путем 20.000 (двадцать тысяч) рублей в месяц согласно смете затрат. ОАО «ТГК-4» настаивает на своей редакции: «Контрагент уплачивает Ветвладельцу плату за пользование ж/д подъездным путем в соответствии с установленным тарифом, согласно постановлению Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 и распоряжению администрации Липецкой области от 05.02.2009 № 48-р». В своем письме от 2.03.2010 № 210 ООО «ПФ Силан», настаивая на своей редакции, указывает, что оно готовит пакет документов для установления тарифов, а пока просит принять пункт 4 договора в первоначальной редакции. Согласно ответу на запрос Липецкого УФАС, полученному из Липецкого УЦКСРГЗ от 8.04.2010 № 1366, в данный орган документов для установления тарифов от ООО «ПФ Силан» не поступало.

Таким образом, договор на 2010 год между сторонами остался незаключенным, Ветвладелец (ООО «ПФ Силан») каких-либо шагов по установлению тарифов на предлагаемые им услуги не предпринял, в результате чего Контрагент несет убытки, согласно предоставленным ОАО «ТГК-4» расчетам, на сумму в 480,5 тыс. руб. из-за доставки грузов более дорогим автомобильным транспортом.

В соответствии со ст. 2 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации от 10.01.2003г. № 18-ФЗ (далее — УЖДТ) железнодорожные пути необщего пользования — ж/д подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие ж/д подъездные пути к ж/д путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами ж/д транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд.

Владелец железнодорожного пути необщего пользования — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие на праве собственности или на ином праве ж/д путь необщего пользования, а также здания, строения и сооружения, другие объекты, связанные с выполнением транспортных работ и оказанием услуг железнодорожного транспорта (ст. 2 УЖДТ).

В соответствии со ст. 60 УЖДТ отношения между контрагентом (контрагент — грузоотправитель или грузополучатель, а также владелец ж/д пути необщего пользования, который в пределах ж/д пути необщего пользования, принадлежащего иному лицу, владеет складом или примыкающим к указанному ж/д пути своим ж/д путем необщего пользования) и владельцем ж/д пути необщего пользования, примыкающего к ж/д путям общего пользования, регулируются заключенным между ними договором.

На основании ч. 2 ст. 424 Гражданского кодекса РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы) установленные или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.

Указом Президента РФ от 28.02.1995г № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» введено государственное регулирование цен.

Во исполнение данного Указа Правительство РФ постановлением от 07.03.1995г. № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», утвердило Перечень услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов РФ предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок.

В соответствии с указанным постановлением Правительства РФ главой администрации Липецкой области принято распоряжение от 31.08.2001 № 710-р «О тарифах на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях», в соответствии с которым регулирование тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных ж/д путях организациями промышленного ж/д транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального ж/д транспорта, поручено осуществлять Управлению по ценовой политики администрации области. В настоящее время данными вопросами занимается Управление по ценам и контролю в сфере размещения государственных заказов Липецкой области. Административный регламент исполнения данной государственной функции утвержден постановлением администрации Липецкой области от 10.11.2009г. № 380 «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по установлению тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта».

В соответствии с договором от 11.01.2010г. № 07 на пропуск вагонов контрагента ООО «ПФ Силан» — Ветвладелец производит пропуск вагонов Контрагента по ж/д путям, принадлежащим ему на праве аренды, на территорию «Данковская ТЭЦ» (п. 1). Подача и уборка вагонов производится с путей станции Данков ЮВЖД локомотивом ОАО «РЖД» через пути Ветвладельца к производственным помещениям Контрагента (п. 3). Следовательно, ООО «ПФ Силан» осуществляет именно пропуск вагонов, то есть разрешает проехать по принадлежащим ему подъездным путям ж/д вагонам других организаций. Действия, результаты которых неотделимы от самой деятельности и потребляются в процессе этой деятельности, в гражданском праве именуются услугами. В данном случае ООО «ПФ Силан» оказывает услугу, осуществляя юридические действия (давая разрешение на проезд) и фактические действия (по техническому обслуживанию ж/д путей, по поддержанию их в рабочем состоянии).

Таким образом, оказываемые ООО «ПФ Силан» услуги по пропуску вагонов подлежат государственному регулированию, однако общество в нарушение установленного порядка ценообразования самостоятельно определило цену услуги.

В информации, предоставленной ОАО «ТГК-4», указано, что в адрес Данковской ТЭЦ невозможна подача вагонов минуя ж/д путь необщего пользования, принадлежащий ООО «ПФ Силан».

Кроме того, отсутствует альтернативная возможность перевозки реагентов автотранспортом, поскольку такая перевозка увеличивает себестоимость продукции, а также в связи с тем, что в соответствии с заключенными договорами поставка предусмотрена ж/д транспортом.

ООО «ПФ Силан», являясь владельцем ж/д пути необщего пользования, принадлежащих ему на праве аренды, в отсутствие иной возможности перевозки грузов ОАО «ТГК-4» кроме как по указанному пути, способно оказать решающее влияние на общие условия обращения товара. В соответствии с приказом руководителя Липецкого УФАС от 20.04.2010г. № 92 «О внесении изменений в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более чем 35 процентов» ООО «ПФ Силан» включено в Реестр с долей 100 процентов по оказанию услуг по пропуску вагонов на железнодорожных путях необщего пользования на товарном рынке в географических границах железнодорожных подъездных путей необщего пользования от станции «Данков» ЮВЖД до Данковской ТЭЦ.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которого являются или могут явиться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

На основании изложенного, в действиях ООО «ПФ Силан» усматриваются признаки нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением и ущемлении интересов других лиц путём установления размера платы за пользование железнодорожными путями необщего пользования, принадлежащими ему на праве аренды, определенного в нарушение установленного порядка ценообразования.


Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,


РЕШИЛА:


1. Признать наличие нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях ООО «ПФ Силан», выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением и ущемлении интересов других лиц путём установления размера платы за пользование железнодорожными путями необщего пользования, принадлежащими ему на праве аренды, определенного в нарушение установленного порядка ценообразования.

2. Выдать ООО «ПФ Силан» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем установления цены договора на пропуск вагонов контрагента посредством обращения в Управлении по ценам и контролю в сфере размещения государственных заказов Липецкой области для установления тарифа.

3. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС для привлечения ООО «ПФ Силан» к административной ответственности за допущенное правонарушение.


Решение изготовлено в полном объеме « 30 » апреля 2010 года.




Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в установленном законом порядке.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.




ПРЕДПИСАНИЕ № 41


«29» апреля 2010 года город Липецк


Комиссия Липецкого УФАС по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии

Сешенов А.А. руководитель Липецкого УФАС России

Члены Комиссии:

Жданов Г.И. заместитель руководителя - начальник отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Липецкого УФАС,

Олифиров П. А. — старший государственный инспектор отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Липецкого УФАС,

Гребенщиков М.А. ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Липецкого УФАС,

Иванова И.А. государственный инспектор отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Липецкого УФАС,

Ягодина Л.О. специалист-эксперт отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Липецкого УФАС,

руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьёй 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от «29» апреля 2010 года по делу № 41 о нарушении ООО «Производственная фирма Силан» (399851, Липецкая обл., г. Данков, ул. Зайцева, д. 14) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,


ПРЕДПИСЫВАЕТ:


1. ООО «Производственная фирма Силан» прекратить нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в злоупотреблении доминирующим положением и ущемлении интересов других лиц путём установления размера платы за пользование железнодорожными путями необщего пользования, принадлежащими ему на праве аренды, определенного в нарушение установленного порядка ценообразования.

2. ООО «Производственная фирма Силан» обратиться в Управление по ценам и контролю в сфере размещения государственных заказов Липецкой области для установления тарифа на оказываемые услуги по пропуску вагонов по железнодорожным путям необщего пользования.

3. ООО «Производственная фирма Силан» уведомить об исполнении данного предписания Липецкое УФАС в срок до 28 июня 2010 года с приложением копий документов об установлении тарифа, заверенных надлежащим образом.


Предписание изготовлено в полном объёме «30» апреля 2010 года.




Предписание может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.


stdClass Object ( [vid] => 7045 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу №41 в отношении ООО "ПФ "Силан" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7045 [type] => solution [language] => ru [created] => 1273496092 [changed] => 1370521512 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521512 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ


« 29 » апреля 2010 года город Липецк


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Сешенов А. А. — руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области

Члены Комиссии:

Жданов Г. И. — заместитель руководителя - начальник отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области,

Олифиров П. А. — старший государственный инспектор отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области,

Гребенщиков М. А. — ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области,

Иванова И. А. — государственный инспектор отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области,

Ягодина Л. О. — специалист-эксперт отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области,

в присутствии:

- от ОАО «Территориальная генерирующая компания № 4» — представитель филиала «Восточная региональная генерация» ОАО «Территориальная генерирующая компания № 4» (398600, г. Липецк, ул. Московская, д. 8 «а») начальник сектора претензионно-исковой работы Смольянинова С. Ю. (доверенность от 11.01.2010г. б/н),

- от ООО «Производственная фирма Силан» (399851, Липецкая обл., г. Данков, ул. Зайцева, д. 14) — инженер по организации железнодорожных перевозок Лопачева Е. А. (доверенность от 28.04.2010г. № 18), юрист Четверикова Ю. Ю. (доверенность от 28.04.2010г. № 19),

рассмотрев дело № 41 по признакам нарушения ООО «Производственная фирма Силан» (399851, Липецкая обл., г. Данков, ул. Зайцева, д. 14) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,


УСТАНОВИЛА:


В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области (далее — Липецкое УФАС) поступило заявление от филиала «Восточная региональная генерация» ОАО «Территориальная генерирующая компания № 4» (далее — ОАО «ТГК-4»). В нем говорится о том, что поставка реагентов на Данковскую ТЭЦ, необходимых для производства тепловой энергии, осуществляется железнодорожным (далее — ж/д) транспортом по ж/д путям, принадлежащим ООО «Производственная фирма Силан» (далее — ООО «ПФ Силан») на праве аренды.

Со стороны ООО «ПФ Силан» в адрес ОАО «ТГК-4» поступил договор от 11.01.2010г. № 07 на пропуск вагонов, согласно которому Ветвладелец производит пропуск вагонов Контрагента по ж/д путям, стоимость данной услуги составляет 20.000 (двадцать тысяч) рублей в месяц. ОАО «ТГК-4» не согласилось с ценой договора, считая ее необоснованной, а также ссылаясь на отсутствие установленного для ООО «ПФ Силан» тарифа на оказание данного вида услуги. В гражданско-правовом порядке контрагентам не удалось согласовать условия договора, и ОАО «ТГК-4» обратилось с заявлением в Липецкое УФАС.

В нем заявитель указывает, что ООО «ПФ Силан» является единственным распорядителем ж/д путей от станции Данков ЮВЖД до Данковской ТЭЦ, поставка реагентов осуществляется ж/д транспортом, и это вынуждает ОАО «ТГК-4» обратиться к владельцу ж/д пути за заключением договора на пропуск вагонов, так как возможность доставки продукции альтернативным путем отсутствует. Ссылаясь на ст. ст. 4-6, 10 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», заявитель полагает, что ООО «ПФ Силан» злоупотребляет доминирующим положением, устанавливает монопольно высокую цену товара, необоснованную в отсутствие тарифа, навязывает контрагенту условия, невыгодные для него. На основании этого ОАО «ТГК-4» просит Липецкое УФАС обязать ООО «ПФ Силан» прекратить нарушение антимонопольного законодательства.

С целью объективного и всестороннего рассмотрения данного заявления были запрошены документы и информация в Управлении по ценам и контролю в сфере размещения государственных заказов Липецкой области (далее — Липецкое УЦКСРГЗ), ООО «ПФ Силан», ОАО «ТГК-4». В результате анализа представленных документов установлено следующее.

Между ООО «ПФ Силан» и ОАО «ТГК-4» в 2009 году заключался договор от 19 октября 2009 г. № 309 на пропуск вагонов контрагента (подписан 1 декабря), по которому, однако, услуги оказаны не были и платежи не производились. В 2010 году от ООО «ПФ Силан» в адрес ОАО «ТГК-4» поступил договор от 11.01.2010г. № 07 на пропуск вагонов контрагента на тех же условиях. Согласно ему Ветвладелец производит пропуск вагонов Контрагента по ж/д путям, стоимость данной услуги составляет 20.000 (двадцать тысяч) рублей в месяц. Договор со стороны ОАО «ТГК-4» был подписан с протоколом разногласий от 28 января 2010 г., который, в свою очередь, был подписан со стороны ООО «ПФ Силан» уже с протоколом согласования разногласий от 17 февраля 2010 г. Однако, последний документ сторонами так и не был подписан.

Спорным оказался пункт 4 договора, согласно которому Контрагент уплачивает Ветвладельцу плату за пользование ж/д подъездным путем 20.000 (двадцать тысяч) рублей в месяц согласно смете затрат. ОАО «ТГК-4» настаивает на своей редакции: «Контрагент уплачивает Ветвладельцу плату за пользование ж/д подъездным путем в соответствии с установленным тарифом, согласно постановлению Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 и распоряжению администрации Липецкой области от 05.02.2009 № 48-р». В своем письме от 2.03.2010 № 210 ООО «ПФ Силан», настаивая на своей редакции, указывает, что оно готовит пакет документов для установления тарифов, а пока просит принять пункт 4 договора в первоначальной редакции. Согласно ответу на запрос Липецкого УФАС, полученному из Липецкого УЦКСРГЗ от 8.04.2010 № 1366, в данный орган документов для установления тарифов от ООО «ПФ Силан» не поступало.

Таким образом, договор на 2010 год между сторонами остался незаключенным, Ветвладелец (ООО «ПФ Силан») каких-либо шагов по установлению тарифов на предлагаемые им услуги не предпринял, в результате чего Контрагент несет убытки, согласно предоставленным ОАО «ТГК-4» расчетам, на сумму в 480,5 тыс. руб. из-за доставки грузов более дорогим автомобильным транспортом.

В соответствии со ст. 2 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации от 10.01.2003г. № 18-ФЗ (далее — УЖДТ) железнодорожные пути необщего пользования — ж/д подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие ж/д подъездные пути к ж/д путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами ж/д транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд.

Владелец железнодорожного пути необщего пользования — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие на праве собственности или на ином праве ж/д путь необщего пользования, а также здания, строения и сооружения, другие объекты, связанные с выполнением транспортных работ и оказанием услуг железнодорожного транспорта (ст. 2 УЖДТ).

В соответствии со ст. 60 УЖДТ отношения между контрагентом (контрагент — грузоотправитель или грузополучатель, а также владелец ж/д пути необщего пользования, который в пределах ж/д пути необщего пользования, принадлежащего иному лицу, владеет складом или примыкающим к указанному ж/д пути своим ж/д путем необщего пользования) и владельцем ж/д пути необщего пользования, примыкающего к ж/д путям общего пользования, регулируются заключенным между ними договором.

На основании ч. 2 ст. 424 Гражданского кодекса РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы) установленные или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.

Указом Президента РФ от 28.02.1995г № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» введено государственное регулирование цен.

Во исполнение данного Указа Правительство РФ постановлением от 07.03.1995г. № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», утвердило Перечень услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов РФ предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок.

В соответствии с указанным постановлением Правительства РФ главой администрации Липецкой области принято распоряжение от 31.08.2001 № 710-р «О тарифах на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях», в соответствии с которым регулирование тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных ж/д путях организациями промышленного ж/д транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального ж/д транспорта, поручено осуществлять Управлению по ценовой политики администрации области. В настоящее время данными вопросами занимается Управление по ценам и контролю в сфере размещения государственных заказов Липецкой области. Административный регламент исполнения данной государственной функции утвержден постановлением администрации Липецкой области от 10.11.2009г. № 380 «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по установлению тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта».

В соответствии с договором от 11.01.2010г. № 07 на пропуск вагонов контрагента ООО «ПФ Силан» — Ветвладелец производит пропуск вагонов Контрагента по ж/д путям, принадлежащим ему на праве аренды, на территорию «Данковская ТЭЦ» (п. 1). Подача и уборка вагонов производится с путей станции Данков ЮВЖД локомотивом ОАО «РЖД» через пути Ветвладельца к производственным помещениям Контрагента (п. 3). Следовательно, ООО «ПФ Силан» осуществляет именно пропуск вагонов, то есть разрешает проехать по принадлежащим ему подъездным путям ж/д вагонам других организаций. Действия, результаты которых неотделимы от самой деятельности и потребляются в процессе этой деятельности, в гражданском праве именуются услугами. В данном случае ООО «ПФ Силан» оказывает услугу, осуществляя юридические действия (давая разрешение на проезд) и фактические действия (по техническому обслуживанию ж/д путей, по поддержанию их в рабочем состоянии).

Таким образом, оказываемые ООО «ПФ Силан» услуги по пропуску вагонов подлежат государственному регулированию, однако общество в нарушение установленного порядка ценообразования самостоятельно определило цену услуги.

В информации, предоставленной ОАО «ТГК-4», указано, что в адрес Данковской ТЭЦ невозможна подача вагонов минуя ж/д путь необщего пользования, принадлежащий ООО «ПФ Силан».

Кроме того, отсутствует альтернативная возможность перевозки реагентов автотранспортом, поскольку такая перевозка увеличивает себестоимость продукции, а также в связи с тем, что в соответствии с заключенными договорами поставка предусмотрена ж/д транспортом.

ООО «ПФ Силан», являясь владельцем ж/д пути необщего пользования, принадлежащих ему на праве аренды, в отсутствие иной возможности перевозки грузов ОАО «ТГК-4» кроме как по указанному пути, способно оказать решающее влияние на общие условия обращения товара. В соответствии с приказом руководителя Липецкого УФАС от 20.04.2010г. № 92 «О внесении изменений в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более чем 35 процентов» ООО «ПФ Силан» включено в Реестр с долей 100 процентов по оказанию услуг по пропуску вагонов на железнодорожных путях необщего пользования на товарном рынке в географических границах железнодорожных подъездных путей необщего пользования от станции «Данков» ЮВЖД до Данковской ТЭЦ.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которого являются или могут явиться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

На основании изложенного, в действиях ООО «ПФ Силан» усматриваются признаки нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением и ущемлении интересов других лиц путём установления размера платы за пользование железнодорожными путями необщего пользования, принадлежащими ему на праве аренды, определенного в нарушение установленного порядка ценообразования.


Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,


РЕШИЛА:


1. Признать наличие нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях ООО «ПФ Силан», выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением и ущемлении интересов других лиц путём установления размера платы за пользование железнодорожными путями необщего пользования, принадлежащими ему на праве аренды, определенного в нарушение установленного порядка ценообразования.

2. Выдать ООО «ПФ Силан» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем установления цены договора на пропуск вагонов контрагента посредством обращения в Управлении по ценам и контролю в сфере размещения государственных заказов Липецкой области для установления тарифа.

3. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС для привлечения ООО «ПФ Силан» к административной ответственности за допущенное правонарушение.


Решение изготовлено в полном объеме « 30 » апреля 2010 года.




Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в установленном законом порядке.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.




ПРЕДПИСАНИЕ № 41


«29» апреля 2010 года город Липецк


Комиссия Липецкого УФАС по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии

Сешенов А.А. руководитель Липецкого УФАС России

Члены Комиссии:

Жданов Г.И. заместитель руководителя - начальник отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Липецкого УФАС,

Олифиров П. А. — старший государственный инспектор отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Липецкого УФАС,

Гребенщиков М.А. ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Липецкого УФАС,

Иванова И.А. государственный инспектор отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Липецкого УФАС,

Ягодина Л.О. специалист-эксперт отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Липецкого УФАС,

руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьёй 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от «29» апреля 2010 года по делу № 41 о нарушении ООО «Производственная фирма Силан» (399851, Липецкая обл., г. Данков, ул. Зайцева, д. 14) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,


ПРЕДПИСЫВАЕТ:


1. ООО «Производственная фирма Силан» прекратить нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в злоупотреблении доминирующим положением и ущемлении интересов других лиц путём установления размера платы за пользование железнодорожными путями необщего пользования, принадлежащими ему на праве аренды, определенного в нарушение установленного порядка ценообразования.

2. ООО «Производственная фирма Силан» обратиться в Управление по ценам и контролю в сфере размещения государственных заказов Липецкой области для установления тарифа на оказываемые услуги по пропуску вагонов по железнодорожным путям необщего пользования.

3. ООО «Производственная фирма Силан» уведомить об исполнении данного предписания Липецкое УФАС в срок до 28 июня 2010 года с приложением копий документов об установлении тарифа, заверенных надлежащим образом.


Предписание изготовлено в полном объёме «30» апреля 2010 года.




Предписание может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.


[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>




РЕШЕНИЕ


« 29 » апреля 2010 года город Липецк


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Сешенов А. А. — руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области

Члены Комиссии:

Жданов Г. И. — заместитель руководителя - начальник отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области,

Олифиров П. А. — старший государственный инспектор отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области,

Гребенщиков М. А. — ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области,

Иванова И. А. — государственный инспектор отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области,

Ягодина Л. О. — специалист-эксперт отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области,

в присутствии:

- от ОАО «Территориальная генерирующая компания № 4» — представитель филиала «Восточная региональная генерация» ОАО «Территориальная генерирующая компания № 4» (398600, г. Липецк, ул. Московская, д. 8 «а») начальник сектора претензионно-исковой работы Смольянинова С. Ю. (доверенность от 11.01.2010г. б/н),

- от ООО «Производственная фирма Силан» (399851, Липецкая обл., г. Данков, ул. Зайцева, д. 14) — инженер по организации железнодорожных перевозок Лопачева Е. А. (доверенность от 28.04.2010г. № 18), юрист Четверикова Ю. Ю. (доверенность от 28.04.2010г. № 19),

рассмотрев дело № 41 по признакам нарушения ООО «Производственная фирма Силан» (399851, Липецкая обл., г. Данков, ул. Зайцева, д. 14) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,


УСТАНОВИЛА:


В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области (далее — Липецкое УФАС) поступило заявление от филиала «Восточная региональная генерация» ОАО «Территориальная генерирующая компания № 4» (далее — ОАО «ТГК-4»). В нем говорится о том, что поставка реагентов на Данковскую ТЭЦ, необходимых для производства тепловой энергии, осуществляется железнодорожным (далее — ж/д) транспортом по ж/д путям, принадлежащим ООО «Производственная фирма Силан» (далее — ООО «ПФ Силан») на праве аренды.

Со стороны ООО «ПФ Силан» в адрес ОАО «ТГК-4» поступил договор от 11.01.2010г. № 07 на пропуск вагонов, согласно которому Ветвладелец производит пропуск вагонов Контрагента по ж/д путям, стоимость данной услуги составляет 20.000 (двадцать тысяч) рублей в месяц. ОАО «ТГК-4» не согласилось с ценой договора, считая ее необоснованной, а также ссылаясь на отсутствие установленного для ООО «ПФ Силан» тарифа на оказание данного вида услуги. В гражданско-правовом порядке контрагентам не удалось согласовать условия договора, и ОАО «ТГК-4» обратилось с заявлением в Липецкое УФАС.

В нем заявитель указывает, что ООО «ПФ Силан» является единственным распорядителем ж/д путей от станции Данков ЮВЖД до Данковской ТЭЦ, поставка реагентов осуществляется ж/д транспортом, и это вынуждает ОАО «ТГК-4» обратиться к владельцу ж/д пути за заключением договора на пропуск вагонов, так как возможность доставки продукции альтернативным путем отсутствует. Ссылаясь на ст. ст. 4-6, 10 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», заявитель полагает, что ООО «ПФ Силан» злоупотребляет доминирующим положением, устанавливает монопольно высокую цену товара, необоснованную в отсутствие тарифа, навязывает контрагенту условия, невыгодные для него. На основании этого ОАО «ТГК-4» просит Липецкое УФАС обязать ООО «ПФ Силан» прекратить нарушение антимонопольного законодательства.

С целью объективного и всестороннего рассмотрения данного заявления были запрошены документы и информация в Управлении по ценам и контролю в сфере размещения государственных заказов Липецкой области (далее — Липецкое УЦКСРГЗ), ООО «ПФ Силан», ОАО «ТГК-4». В результате анализа представленных документов установлено следующее.

Между ООО «ПФ Силан» и ОАО «ТГК-4» в 2009 году заключался договор от 19 октября 2009 г. № 309 на пропуск вагонов контрагента (подписан 1 декабря), по которому, однако, услуги оказаны не были и платежи не производились. В 2010 году от ООО «ПФ Силан» в адрес ОАО «ТГК-4» поступил договор от 11.01.2010г. № 07 на пропуск вагонов контрагента на тех же условиях. Согласно ему Ветвладелец производит пропуск вагонов Контрагента по ж/д путям, стоимость данной услуги составляет 20.000 (двадцать тысяч) рублей в месяц. Договор со стороны ОАО «ТГК-4» был подписан с протоколом разногласий от 28 января 2010 г., который, в свою очередь, был подписан со стороны ООО «ПФ Силан» уже с протоколом согласования разногласий от 17 февраля 2010 г. Однако, последний документ сторонами так и не был подписан.

Спорным оказался пункт 4 договора, согласно которому Контрагент уплачивает Ветвладельцу плату за пользование ж/д подъездным путем 20.000 (двадцать тысяч) рублей в месяц согласно смете затрат. ОАО «ТГК-4» настаивает на своей редакции: «Контрагент уплачивает Ветвладельцу плату за пользование ж/д подъездным путем в соответствии с установленным тарифом, согласно постановлению Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 и распоряжению администрации Липецкой области от 05.02.2009 № 48-р». В своем письме от 2.03.2010 № 210 ООО «ПФ Силан», настаивая на своей редакции, указывает, что оно готовит пакет документов для установления тарифов, а пока просит принять пункт 4 договора в первоначальной редакции. Согласно ответу на запрос Липецкого УФАС, полученному из Липецкого УЦКСРГЗ от 8.04.2010 № 1366, в данный орган документов для установления тарифов от ООО «ПФ Силан» не поступало.

Таким образом, договор на 2010 год между сторонами остался незаключенным, Ветвладелец (ООО «ПФ Силан») каких-либо шагов по установлению тарифов на предлагаемые им услуги не предпринял, в результате чего Контрагент несет убытки, согласно предоставленным ОАО «ТГК-4» расчетам, на сумму в 480,5 тыс. руб. из-за доставки грузов более дорогим автомобильным транспортом.

В соответствии со ст. 2 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации от 10.01.2003г. № 18-ФЗ (далее — УЖДТ) железнодорожные пути необщего пользования — ж/д подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие ж/д подъездные пути к ж/д путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами ж/д транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд.

Владелец железнодорожного пути необщего пользования — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие на праве собственности или на ином праве ж/д путь необщего пользования, а также здания, строения и сооружения, другие объекты, связанные с выполнением транспортных работ и оказанием услуг железнодорожного транспорта (ст. 2 УЖДТ).

В соответствии со ст. 60 УЖДТ отношения между контрагентом (контрагент — грузоотправитель или грузополучатель, а также владелец ж/д пути необщего пользования, который в пределах ж/д пути необщего пользования, принадлежащего иному лицу, владеет складом или примыкающим к указанному ж/д пути своим ж/д путем необщего пользования) и владельцем ж/д пути необщего пользования, примыкающего к ж/д путям общего пользования, регулируются заключенным между ними договором.

На основании ч. 2 ст. 424 Гражданского кодекса РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы) установленные или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.

Указом Президента РФ от 28.02.1995г № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» введено государственное регулирование цен.

Во исполнение данного Указа Правительство РФ постановлением от 07.03.1995г. № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», утвердило Перечень услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов РФ предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок.

В соответствии с указанным постановлением Правительства РФ главой администрации Липецкой области принято распоряжение от 31.08.2001 № 710-р «О тарифах на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях», в соответствии с которым регулирование тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных ж/д путях организациями промышленного ж/д транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального ж/д транспорта, поручено осуществлять Управлению по ценовой политики администрации области. В настоящее время данными вопросами занимается Управление по ценам и контролю в сфере размещения государственных заказов Липецкой области. Административный регламент исполнения данной государственной функции утвержден постановлением администрации Липецкой области от 10.11.2009г. № 380 «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по установлению тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта».

В соответствии с договором от 11.01.2010г. № 07 на пропуск вагонов контрагента ООО «ПФ Силан» — Ветвладелец производит пропуск вагонов Контрагента по ж/д путям, принадлежащим ему на праве аренды, на территорию «Данковская ТЭЦ» (п. 1). Подача и уборка вагонов производится с путей станции Данков ЮВЖД локомотивом ОАО «РЖД» через пути Ветвладельца к производственным помещениям Контрагента (п. 3). Следовательно, ООО «ПФ Силан» осуществляет именно пропуск вагонов, то есть разрешает проехать по принадлежащим ему подъездным путям ж/д вагонам других организаций. Действия, результаты которых неотделимы от самой деятельности и потребляются в процессе этой деятельности, в гражданском праве именуются услугами. В данном случае ООО «ПФ Силан» оказывает услугу, осуществляя юридические действия (давая разрешение на проезд) и фактические действия (по техническому обслуживанию ж/д путей, по поддержанию их в рабочем состоянии).

Таким образом, оказываемые ООО «ПФ Силан» услуги по пропуску вагонов подлежат государственному регулированию, однако общество в нарушение установленного порядка ценообразования самостоятельно определило цену услуги.

В информации, предоставленной ОАО «ТГК-4», указано, что в адрес Данковской ТЭЦ невозможна подача вагонов минуя ж/д путь необщего пользования, принадлежащий ООО «ПФ Силан».

Кроме того, отсутствует альтернативная возможность перевозки реагентов автотранспортом, поскольку такая перевозка увеличивает себестоимость продукции, а также в связи с тем, что в соответствии с заключенными договорами поставка предусмотрена ж/д транспортом.

ООО «ПФ Силан», являясь владельцем ж/д пути необщего пользования, принадлежащих ему на праве аренды, в отсутствие иной возможности перевозки грузов ОАО «ТГК-4» кроме как по указанному пути, способно оказать решающее влияние на общие условия обращения товара. В соответствии с приказом руководителя Липецкого УФАС от 20.04.2010г. № 92 «О внесении изменений в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более чем 35 процентов» ООО «ПФ Силан» включено в Реестр с долей 100 процентов по оказанию услуг по пропуску вагонов на железнодорожных путях необщего пользования на товарном рынке в географических границах железнодорожных подъездных путей необщего пользования от станции «Данков» ЮВЖД до Данковской ТЭЦ.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которого являются или могут явиться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

На основании изложенного, в действиях ООО «ПФ Силан» усматриваются признаки нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением и ущемлении интересов других лиц путём установления размера платы за пользование железнодорожными путями необщего пользования, принадлежащими ему на праве аренды, определенного в нарушение установленного порядка ценообразования.


Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,


РЕШИЛА:


1. Признать наличие нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях ООО «ПФ Силан», выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением и ущемлении интересов других лиц путём установления размера платы за пользование железнодорожными путями необщего пользования, принадлежащими ему на праве аренды, определенного в нарушение установленного порядка ценообразования.

2. Выдать ООО «ПФ Силан» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем установления цены договора на пропуск вагонов контрагента посредством обращения в Управлении по ценам и контролю в сфере размещения государственных заказов Липецкой области для установления тарифа.

3. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС для привлечения ООО «ПФ Силан» к административной ответственности за допущенное правонарушение.


Решение изготовлено в полном объеме « 30 » апреля 2010 года.




Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в установленном законом порядке.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.




ПРЕДПИСАНИЕ № 41


«29» апреля 2010 года город Липецк


Комиссия Липецкого УФАС по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии

Сешенов А.А. руководитель Липецкого УФАС России

Члены Комиссии:

Жданов Г.И. заместитель руководителя - начальник отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Липецкого УФАС,

Олифиров П. А. — старший государственный инспектор отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Липецкого УФАС,

Гребенщиков М.А. ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Липецкого УФАС,

Иванова И.А. государственный инспектор отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Липецкого УФАС,

Ягодина Л.О. специалист-эксперт отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Липецкого УФАС,

руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьёй 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от «29» апреля 2010 года по делу № 41 о нарушении ООО «Производственная фирма Силан» (399851, Липецкая обл., г. Данков, ул. Зайцева, д. 14) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,


ПРЕДПИСЫВАЕТ:


1. ООО «Производственная фирма Силан» прекратить нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в злоупотреблении доминирующим положением и ущемлении интересов других лиц путём установления размера платы за пользование железнодорожными путями необщего пользования, принадлежащими ему на праве аренды, определенного в нарушение установленного порядка ценообразования.

2. ООО «Производственная фирма Силан» обратиться в Управление по ценам и контролю в сфере размещения государственных заказов Липецкой области для установления тарифа на оказываемые услуги по пропуску вагонов по железнодорожным путям необщего пользования.

3. ООО «Производственная фирма Силан» уведомить об исполнении данного предписания Липецкое УФАС в срок до 28 июня 2010 года с приложением копий документов об установлении тарифа, заверенных надлежащим образом.


Предписание изготовлено в полном объёме «30» апреля 2010 года.




Предписание может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.



[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Беккер Татьяна Владимировна-заместитель руководителя Липецкого УФАС России - начальник антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках.

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 33 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 33 [vid] => 1 [name] => естественные монополии [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-10 16:54:52 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-10 16:54:52 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321536775 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Липецкое УФАС России )