Решение и предписание по делу №43 в отношении ОАО "Липецкий Металлургический завод "Свободный сокол"

Дата публикации: 6 мая 2010, 04:00

 

РЕШЕНИЕ


« 4 » мая 2010 года                                                                                                                                     город Липецк


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Сешенов А. А. — руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области

Члены Комиссии:

Жданов Г. И. — заместитель руководителя - начальник отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области,

Олифиров П. А. — старший государственный инспектор отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области,

Гребенщиков М. А. — ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области,

Иванова И. А. — государственный инспектор отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области,

Ягодина Л. О. — специалист-эксперт отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области,

в присутствии:

- <представителей> от ОАО «Липецкая городская энергетическая компания»,

- <представителей> от ОАО «Липецкий металлургический завод «Свободный сокол»,

рассмотрев дело № 43 по признакам нарушения ОАО «Липецкий металлургический завод «Свободный сокол» (398007, г. Липецк, пл. Заводская, д. 1) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,


УСТАНОВИЛА:


В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области (далее — Липецкое УФАС) поступило заявление от ОАО «Липецкая городская энергетическая компания» (далее — ОАО «ЛГЭК», заявитель). В нем говорится о том, что заявитель неоднократно обращался в смежную сетевую организацию — ОАО «Липецкий металлургический завод «Свободный сокол» (далее — ОАО «ЛМЗ «Свободный сокол») с заявками о заключении договоров на технологическое присоединение конечных заказчиков, обратившихся в ОАО «ЛГЭК», как то предусмотрено Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861) (далее — Правила).

Однако, ОАО «ЛМЗ «Свободный сокол», ответив с нарушеним сроков, предложило ОАО «ЛГЭК» рассмотреть возможность заключения единого договора по всем поданым ранее заявкам, и при этом направило проект договора оформленный ненадлежащим образом.

Попытки заявителя урегулировать проблему гражданско-правовыми средствами не удались, после чего ОАО «ЛГЭК» обратилось с заявлением в Липецкое УФАС о проведении проверки на предмет соблюдения антимонопольного законодательства, полагая, что действия ОАО «ЛМЗ «Свободный сокол» являются нарушением ч. 1 ст. 10 ФЗ от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

С целью объективного и всестороннего рассмотрения данного заявления были запрошены документы и информация в Верхне-Донском управлении Ростехнадзора, ОАО «ЛМЗ «Свободный сокол», ОАО «ЛГЭК», истребована переписка по данному вопросу указанных хозяйствующих субъектов с Управлением энергетики, тарифов и жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области. В результате анализа представленных документов установлено следующее.

Юридическое оформление правовых отношений по поставкам электроэнергии строится по сложно-договорной модели. Она предполагает заключение нескольких договоров комплексного характера с различными лицами, первым из которых является договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям. Из содержания ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» следует, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Заключение договора является обязательным для сетевой организации (п. 6 Правил).

Согласно действующему законодательству сетевые организации — это организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям (п. 2 Правил).

В соответствии с п. 7, 8 Правил для заключения договора лицо направляет заявку в сетевую организацию, которая выступает в роли оферты. В случае, если сетевая организация не имеет возможности исполнить заявку, она обращается в смежную сетевую организацию. В соответствии с п. 43 сетевая организация не вправе отказать смежной сетевой организации в заключении договора технологического присоединения.

ОАО «ЛГЭК» обращалось с заявками 1 августа 2008 г., дважды 19 января, 20 марта, 13 мая, 26 июня, 10 сентября 2009 г. Ответ ОАО «ЛМЗ «Свободный сокол» дал 5 ноября 2009 г., в котором предложило заключить единый договор на технологическое присоединение суммарной мощностью 2036 кВА, что вызвало возражение контрагента по данному основанию, а также по существу условий договора.

В соответствии с информацией, предоставленной в Липецкое УФАС ОАО «ЛМЗ «Свободный сокол», суммарная мощность по указанным семи заявкам составляет только половину мощности, указанной в его оферте, а именно 1088 кВА. Кроме того, по мнению ОАО «ЛМЗ «Свободный сокол», для технической реализации договора потребуется определенная реконструкция оборудования с увеличением мощности, оплату чего предлагается осуществить обществу «ЛГЭК». Верхне-Донское управление Ростехнадзора по запросу Липецкого УФАС указало, что не обладает информацией о технической возможности технологического присоединения потребителей электроэнергии с увеличением мощности потребления без реконструкции.

ОАО «ЛГЭК» настаивало на выдаче технических условий по каждому заявителю. Считая нецелесообразным и технически невозможным реконструкцию оборудования пропорционально каждой из заявок, ОАО «ЛМЗ «Свободный сокол» обратилось за разъяснением в Управление энергетики, тарифов и жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области, которое посчитало целесообразным подачу консолидированной заявки на технологическое присоединение, которая бы учитывала как уже поступившие заявки, так и перспективы дальнейшего технологического присоединения новых потребителей.

ОАО «ЛГЭК» не согласилось с такой позицией, как противоречащей положениям Градостроительного кодекса РФ (статьям 6-8, 48) (далее — ГСК РФ) и Правил (п. 15).

Согласно ст. 9 ГСК РФ в целях обеспечения устойчивого развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, обеспечения интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов РФ, миниципальных образований осуществляется территориальное планирование. К документации территориального планирования относятся схемы территориального планирования, в которые согласно ст. 14 ГСК РФ включаются и линейные объекты, обеспечивающие деятельность естественных монополий. В соответствии со ст. 6-8 полномочиями по подготовке и утверждению документации территориального планирования наделены органы государственной и муниципальной власти различного уровня. Согласно ст. 48 организациям, эксплуатирующим линейные объекты инженерного обеспечения, отводится вспомогательная роль, заключающаяся в предоставлении технических условий и информации о плате за подключение к инженерным сетям на стадии реализации схемы территориального планирования. Таким образом, формирование так называемой консолидированной заявки, учитывающей перспективную востребованность линейного объекта инженерно-технического обеспечения и являющейся составной частью схемы территориального планирования, находится вне компетенции сетевой компании — ОАО «ЛГЭК».

Что касается процедуры технологического присоединения, то она устанавливает п. 7 Правил и предполагает: подачу заявки (пп. «а»), заключение договора (пп. «б»), выполнение сторонами договора технических мероприятий и их оформление. Отсюда следует, что по каждой поданной заявке заключается договор, наличие консолидированной заявки, аккумулирующей потребности нескольких заявителей за некоторый промежуток времени, Правилами не предусмотрено.

В соответствии с ч. 1 п. 1 ст. 445 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) «в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами для стороны, которой направлена оферта (проект договора), заключение договора обязательно, эта сторона должна направить другой стороне извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) в течение тридцати дней со дня получения оферты». Согласно п. 3 «правила о сроках, предусмотренные пунктами 1 и 2 статьи, применяются, если другие сроки не установлены законом, иными правовыми актами или не согласованы сторонами». В частности, п. 15 Правил обязывает сетевую организацию направить заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземлярах в течении 15 рабочих дней с даты получения заявки. При сложном характере технологического присоединения для организаций по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью или владельцев объектов такой сети указанный срок по инициативе сетевой организации может быть увеличен до 40 рабочих дней. Заявитель уведомляется об увеличении срока и основаниях его изменения. При отсутствии сведений, указанных в п. 9 настоящих Правил, сетевая организация в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки уведомляет об этом заявителя и в течение 15 рабочих дней с даты получения недостающих сведений направляет ему для согласования проект договора и технические условия. П. 43 Правил также предусматривает, что во взаимоотношениях по заключению договора технологического присоединения сетевой организации и смежной сетевой организации применяется срок 15 рабочих дней.

Таким образом, сроки, в течение которых сетевая организация обязана дать ответ заявителю, указаны в ст. 445 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ), п. 15, 43 Правил. Эти сроки со стороны ОАО «ЛМЗ «Свободный сокол» оказались многократно превышены (так по первой заявке превышение составляет 1 год 8 месяцев). Договор между сетевыми организациями до настоящего времени остался незаключенным, обязательства ОАО «ЛГЭК» по отношению к обратившимся к нему лицам остаются неисполненными.

В соответствии со ст. 3, ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее — Закон о естественных монополиях) субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Ч. 5 ст. 5 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» установила, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта — субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Следовательно, ОАО «ЛМЗ «Свободный сокол» является субъектом естественной монополии и занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии по принадлежащим ему на праве собственности или ином установленном федеральными законами основании объектам электросетевого хозяйства.

Нарушение ОАО «ЛМЗ «Свободный сокол» требований ст. 26 Закона об электроэнергетике, ст. 445 ГК РФ, а также п. 6, 15, 43 Правил, в части ненаправления в установленный срок для подписания проекта договора об осуществлении технологического присоединения в адрес ОАО «ЛГЭК» и, как следствие, уклонение от заключения данного договора, влечет за собой невозможность для ОАО «ЛГЭК» осуществлять один из основных видов своей деятельности.

Таким образом, ОАО «ЛМЗ «Свободный сокол» нарушает права и охраняемые законом интересы ОАО «ЛГЭК» в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

В силу ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» не допускаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

На основании изложенного, в действиях ОАО «ЛМЗ «Свободный сокол» усматриваются признаки нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением и ущемлении интересов других лиц путём ненаправления в установленные сроки проекта договора об осуществлении технологического присоединения по заявке ОАО «ЛГЭК».


Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,


РЕШИЛА:


1. Признать наличие нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях ОАО «ЛМЗ «Свободный сокол», выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением и ущемлении интересов других лиц путём ненаправления проекта договора об осуществлении технологического присоединения по заявке ОАО «ЛГЭК» в установленные сроки.

2. Выдать ОАО «ЛМЗ «Свободный сокол» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства посредством соблюдения требований постановления Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861.

3. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС для привлечения ОАО «ЛМЗ «Свободный сокол» к административной ответственности за допущенное правонарушение.


Решение изготовлено в полном объеме « 4 » мая 2010 года.



Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в установленном законом порядке.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.





ПРЕДПИСАНИЕ № 43


« 4 » мая 2010 года                                                                                                                               город Липецк


Комиссия Липецкого УФАС по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии

Сешенов А.А. руководитель Липецкого УФАС России

Члены Комиссии:

Жданов Г.И. заместитель руководителя - начальник отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Липецкого УФАС,

Олифиров П. А. — старший государственный инспектор отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Липецкого УФАС,

Гребенщиков М.А. ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Липецкого УФАС,

Иванова И.А. государственный инспектор отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Липецкого УФАС,

Ягодина Л.О. специалист-эксперт отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Липецкого УФАС,

руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьёй 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от «4» мая 2010 года по делу № 43 о нарушении ОАО «Липецкий металлургический завод «Свободный сокол» (398007, г. Липецк, пл. Заводская, д. 1) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,


ПРЕДПИСЫВАЕТ:


1. ОАО «Липецкий металлургический завод «Свободный сокол» прекратить нарушение ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в злоупотреблении доминирующим положением и ущемлении интересов других лиц, посредством соблюдения сроков рассмотрения заявок на технологическое присоединение в соответствии с Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861).

2. ОАО «Липецкий металлургический завод «Свободный сокол» в срок до 31 мая 2010 года уведомить об исполнении данного предписания Липецкое УФАС с приложением копий документов, заверенных надлежащим образом.


Предписание изготовлено в полном объёме «4» мая 2010 года.


Предписание может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

stdClass Object ( [vid] => 7060 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу №43 в отношении ОАО "Липецкий Металлургический завод "Свободный сокол" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7060 [type] => solution [language] => ru [created] => 1273089600 [changed] => 1370521512 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521512 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ


« 4 » мая 2010 года                                                                                                                                     город Липецк


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Сешенов А. А. — руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области

Члены Комиссии:

Жданов Г. И. — заместитель руководителя - начальник отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области,

Олифиров П. А. — старший государственный инспектор отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области,

Гребенщиков М. А. — ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области,

Иванова И. А. — государственный инспектор отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области,

Ягодина Л. О. — специалист-эксперт отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области,

в присутствии:

- <представителей> от ОАО «Липецкая городская энергетическая компания»,

- <представителей> от ОАО «Липецкий металлургический завод «Свободный сокол»,

рассмотрев дело № 43 по признакам нарушения ОАО «Липецкий металлургический завод «Свободный сокол» (398007, г. Липецк, пл. Заводская, д. 1) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,


УСТАНОВИЛА:


В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области (далее — Липецкое УФАС) поступило заявление от ОАО «Липецкая городская энергетическая компания» (далее — ОАО «ЛГЭК», заявитель). В нем говорится о том, что заявитель неоднократно обращался в смежную сетевую организацию — ОАО «Липецкий металлургический завод «Свободный сокол» (далее — ОАО «ЛМЗ «Свободный сокол») с заявками о заключении договоров на технологическое присоединение конечных заказчиков, обратившихся в ОАО «ЛГЭК», как то предусмотрено Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861) (далее — Правила).

Однако, ОАО «ЛМЗ «Свободный сокол», ответив с нарушеним сроков, предложило ОАО «ЛГЭК» рассмотреть возможность заключения единого договора по всем поданым ранее заявкам, и при этом направило проект договора оформленный ненадлежащим образом.

Попытки заявителя урегулировать проблему гражданско-правовыми средствами не удались, после чего ОАО «ЛГЭК» обратилось с заявлением в Липецкое УФАС о проведении проверки на предмет соблюдения антимонопольного законодательства, полагая, что действия ОАО «ЛМЗ «Свободный сокол» являются нарушением ч. 1 ст. 10 ФЗ от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

С целью объективного и всестороннего рассмотрения данного заявления были запрошены документы и информация в Верхне-Донском управлении Ростехнадзора, ОАО «ЛМЗ «Свободный сокол», ОАО «ЛГЭК», истребована переписка по данному вопросу указанных хозяйствующих субъектов с Управлением энергетики, тарифов и жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области. В результате анализа представленных документов установлено следующее.

Юридическое оформление правовых отношений по поставкам электроэнергии строится по сложно-договорной модели. Она предполагает заключение нескольких договоров комплексного характера с различными лицами, первым из которых является договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям. Из содержания ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» следует, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Заключение договора является обязательным для сетевой организации (п. 6 Правил).

Согласно действующему законодательству сетевые организации — это организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям (п. 2 Правил).

В соответствии с п. 7, 8 Правил для заключения договора лицо направляет заявку в сетевую организацию, которая выступает в роли оферты. В случае, если сетевая организация не имеет возможности исполнить заявку, она обращается в смежную сетевую организацию. В соответствии с п. 43 сетевая организация не вправе отказать смежной сетевой организации в заключении договора технологического присоединения.

ОАО «ЛГЭК» обращалось с заявками 1 августа 2008 г., дважды 19 января, 20 марта, 13 мая, 26 июня, 10 сентября 2009 г. Ответ ОАО «ЛМЗ «Свободный сокол» дал 5 ноября 2009 г., в котором предложило заключить единый договор на технологическое присоединение суммарной мощностью 2036 кВА, что вызвало возражение контрагента по данному основанию, а также по существу условий договора.

В соответствии с информацией, предоставленной в Липецкое УФАС ОАО «ЛМЗ «Свободный сокол», суммарная мощность по указанным семи заявкам составляет только половину мощности, указанной в его оферте, а именно 1088 кВА. Кроме того, по мнению ОАО «ЛМЗ «Свободный сокол», для технической реализации договора потребуется определенная реконструкция оборудования с увеличением мощности, оплату чего предлагается осуществить обществу «ЛГЭК». Верхне-Донское управление Ростехнадзора по запросу Липецкого УФАС указало, что не обладает информацией о технической возможности технологического присоединения потребителей электроэнергии с увеличением мощности потребления без реконструкции.

ОАО «ЛГЭК» настаивало на выдаче технических условий по каждому заявителю. Считая нецелесообразным и технически невозможным реконструкцию оборудования пропорционально каждой из заявок, ОАО «ЛМЗ «Свободный сокол» обратилось за разъяснением в Управление энергетики, тарифов и жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области, которое посчитало целесообразным подачу консолидированной заявки на технологическое присоединение, которая бы учитывала как уже поступившие заявки, так и перспективы дальнейшего технологического присоединения новых потребителей.

ОАО «ЛГЭК» не согласилось с такой позицией, как противоречащей положениям Градостроительного кодекса РФ (статьям 6-8, 48) (далее — ГСК РФ) и Правил (п. 15).

Согласно ст. 9 ГСК РФ в целях обеспечения устойчивого развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, обеспечения интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов РФ, миниципальных образований осуществляется территориальное планирование. К документации территориального планирования относятся схемы территориального планирования, в которые согласно ст. 14 ГСК РФ включаются и линейные объекты, обеспечивающие деятельность естественных монополий. В соответствии со ст. 6-8 полномочиями по подготовке и утверждению документации территориального планирования наделены органы государственной и муниципальной власти различного уровня. Согласно ст. 48 организациям, эксплуатирующим линейные объекты инженерного обеспечения, отводится вспомогательная роль, заключающаяся в предоставлении технических условий и информации о плате за подключение к инженерным сетям на стадии реализации схемы территориального планирования. Таким образом, формирование так называемой консолидированной заявки, учитывающей перспективную востребованность линейного объекта инженерно-технического обеспечения и являющейся составной частью схемы территориального планирования, находится вне компетенции сетевой компании — ОАО «ЛГЭК».

Что касается процедуры технологического присоединения, то она устанавливает п. 7 Правил и предполагает: подачу заявки (пп. «а»), заключение договора (пп. «б»), выполнение сторонами договора технических мероприятий и их оформление. Отсюда следует, что по каждой поданной заявке заключается договор, наличие консолидированной заявки, аккумулирующей потребности нескольких заявителей за некоторый промежуток времени, Правилами не предусмотрено.

В соответствии с ч. 1 п. 1 ст. 445 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) «в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами для стороны, которой направлена оферта (проект договора), заключение договора обязательно, эта сторона должна направить другой стороне извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) в течение тридцати дней со дня получения оферты». Согласно п. 3 «правила о сроках, предусмотренные пунктами 1 и 2 статьи, применяются, если другие сроки не установлены законом, иными правовыми актами или не согласованы сторонами». В частности, п. 15 Правил обязывает сетевую организацию направить заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземлярах в течении 15 рабочих дней с даты получения заявки. При сложном характере технологического присоединения для организаций по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью или владельцев объектов такой сети указанный срок по инициативе сетевой организации может быть увеличен до 40 рабочих дней. Заявитель уведомляется об увеличении срока и основаниях его изменения. При отсутствии сведений, указанных в п. 9 настоящих Правил, сетевая организация в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки уведомляет об этом заявителя и в течение 15 рабочих дней с даты получения недостающих сведений направляет ему для согласования проект договора и технические условия. П. 43 Правил также предусматривает, что во взаимоотношениях по заключению договора технологического присоединения сетевой организации и смежной сетевой организации применяется срок 15 рабочих дней.

Таким образом, сроки, в течение которых сетевая организация обязана дать ответ заявителю, указаны в ст. 445 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ), п. 15, 43 Правил. Эти сроки со стороны ОАО «ЛМЗ «Свободный сокол» оказались многократно превышены (так по первой заявке превышение составляет 1 год 8 месяцев). Договор между сетевыми организациями до настоящего времени остался незаключенным, обязательства ОАО «ЛГЭК» по отношению к обратившимся к нему лицам остаются неисполненными.

В соответствии со ст. 3, ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее — Закон о естественных монополиях) субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Ч. 5 ст. 5 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» установила, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта — субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Следовательно, ОАО «ЛМЗ «Свободный сокол» является субъектом естественной монополии и занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии по принадлежащим ему на праве собственности или ином установленном федеральными законами основании объектам электросетевого хозяйства.

Нарушение ОАО «ЛМЗ «Свободный сокол» требований ст. 26 Закона об электроэнергетике, ст. 445 ГК РФ, а также п. 6, 15, 43 Правил, в части ненаправления в установленный срок для подписания проекта договора об осуществлении технологического присоединения в адрес ОАО «ЛГЭК» и, как следствие, уклонение от заключения данного договора, влечет за собой невозможность для ОАО «ЛГЭК» осуществлять один из основных видов своей деятельности.

Таким образом, ОАО «ЛМЗ «Свободный сокол» нарушает права и охраняемые законом интересы ОАО «ЛГЭК» в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

В силу ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» не допускаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

На основании изложенного, в действиях ОАО «ЛМЗ «Свободный сокол» усматриваются признаки нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением и ущемлении интересов других лиц путём ненаправления в установленные сроки проекта договора об осуществлении технологического присоединения по заявке ОАО «ЛГЭК».


Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,


РЕШИЛА:


1. Признать наличие нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях ОАО «ЛМЗ «Свободный сокол», выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением и ущемлении интересов других лиц путём ненаправления проекта договора об осуществлении технологического присоединения по заявке ОАО «ЛГЭК» в установленные сроки.

2. Выдать ОАО «ЛМЗ «Свободный сокол» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства посредством соблюдения требований постановления Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861.

3. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС для привлечения ОАО «ЛМЗ «Свободный сокол» к административной ответственности за допущенное правонарушение.


Решение изготовлено в полном объеме « 4 » мая 2010 года.



Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в установленном законом порядке.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.





ПРЕДПИСАНИЕ № 43


« 4 » мая 2010 года                                                                                                                               город Липецк


Комиссия Липецкого УФАС по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии

Сешенов А.А. руководитель Липецкого УФАС России

Члены Комиссии:

Жданов Г.И. заместитель руководителя - начальник отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Липецкого УФАС,

Олифиров П. А. — старший государственный инспектор отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Липецкого УФАС,

Гребенщиков М.А. ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Липецкого УФАС,

Иванова И.А. государственный инспектор отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Липецкого УФАС,

Ягодина Л.О. специалист-эксперт отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Липецкого УФАС,

руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьёй 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от «4» мая 2010 года по делу № 43 о нарушении ОАО «Липецкий металлургический завод «Свободный сокол» (398007, г. Липецк, пл. Заводская, д. 1) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,


ПРЕДПИСЫВАЕТ:


1. ОАО «Липецкий металлургический завод «Свободный сокол» прекратить нарушение ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в злоупотреблении доминирующим положением и ущемлении интересов других лиц, посредством соблюдения сроков рассмотрения заявок на технологическое присоединение в соответствии с Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861).

2. ОАО «Липецкий металлургический завод «Свободный сокол» в срок до 31 мая 2010 года уведомить об исполнении данного предписания Липецкое УФАС с приложением копий документов, заверенных надлежащим образом.


Предписание изготовлено в полном объёме «4» мая 2010 года.


Предписание может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ


« 4 » мая 2010 года                                                                                                                                     город Липецк


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Сешенов А. А. — руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области

Члены Комиссии:

Жданов Г. И. — заместитель руководителя - начальник отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области,

Олифиров П. А. — старший государственный инспектор отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области,

Гребенщиков М. А. — ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области,

Иванова И. А. — государственный инспектор отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области,

Ягодина Л. О. — специалист-эксперт отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области,

в присутствии:

- <представителей> от ОАО «Липецкая городская энергетическая компания»,

- <представителей> от ОАО «Липецкий металлургический завод «Свободный сокол»,

рассмотрев дело № 43 по признакам нарушения ОАО «Липецкий металлургический завод «Свободный сокол» (398007, г. Липецк, пл. Заводская, д. 1) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,


УСТАНОВИЛА:


В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области (далее — Липецкое УФАС) поступило заявление от ОАО «Липецкая городская энергетическая компания» (далее — ОАО «ЛГЭК», заявитель). В нем говорится о том, что заявитель неоднократно обращался в смежную сетевую организацию — ОАО «Липецкий металлургический завод «Свободный сокол» (далее — ОАО «ЛМЗ «Свободный сокол») с заявками о заключении договоров на технологическое присоединение конечных заказчиков, обратившихся в ОАО «ЛГЭК», как то предусмотрено Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861) (далее — Правила).

Однако, ОАО «ЛМЗ «Свободный сокол», ответив с нарушеним сроков, предложило ОАО «ЛГЭК» рассмотреть возможность заключения единого договора по всем поданым ранее заявкам, и при этом направило проект договора оформленный ненадлежащим образом.

Попытки заявителя урегулировать проблему гражданско-правовыми средствами не удались, после чего ОАО «ЛГЭК» обратилось с заявлением в Липецкое УФАС о проведении проверки на предмет соблюдения антимонопольного законодательства, полагая, что действия ОАО «ЛМЗ «Свободный сокол» являются нарушением ч. 1 ст. 10 ФЗ от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

С целью объективного и всестороннего рассмотрения данного заявления были запрошены документы и информация в Верхне-Донском управлении Ростехнадзора, ОАО «ЛМЗ «Свободный сокол», ОАО «ЛГЭК», истребована переписка по данному вопросу указанных хозяйствующих субъектов с Управлением энергетики, тарифов и жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области. В результате анализа представленных документов установлено следующее.

Юридическое оформление правовых отношений по поставкам электроэнергии строится по сложно-договорной модели. Она предполагает заключение нескольких договоров комплексного характера с различными лицами, первым из которых является договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям. Из содержания ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» следует, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Заключение договора является обязательным для сетевой организации (п. 6 Правил).

Согласно действующему законодательству сетевые организации — это организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям (п. 2 Правил).

В соответствии с п. 7, 8 Правил для заключения договора лицо направляет заявку в сетевую организацию, которая выступает в роли оферты. В случае, если сетевая организация не имеет возможности исполнить заявку, она обращается в смежную сетевую организацию. В соответствии с п. 43 сетевая организация не вправе отказать смежной сетевой организации в заключении договора технологического присоединения.

ОАО «ЛГЭК» обращалось с заявками 1 августа 2008 г., дважды 19 января, 20 марта, 13 мая, 26 июня, 10 сентября 2009 г. Ответ ОАО «ЛМЗ «Свободный сокол» дал 5 ноября 2009 г., в котором предложило заключить единый договор на технологическое присоединение суммарной мощностью 2036 кВА, что вызвало возражение контрагента по данному основанию, а также по существу условий договора.

В соответствии с информацией, предоставленной в Липецкое УФАС ОАО «ЛМЗ «Свободный сокол», суммарная мощность по указанным семи заявкам составляет только половину мощности, указанной в его оферте, а именно 1088 кВА. Кроме того, по мнению ОАО «ЛМЗ «Свободный сокол», для технической реализации договора потребуется определенная реконструкция оборудования с увеличением мощности, оплату чего предлагается осуществить обществу «ЛГЭК». Верхне-Донское управление Ростехнадзора по запросу Липецкого УФАС указало, что не обладает информацией о технической возможности технологического присоединения потребителей электроэнергии с увеличением мощности потребления без реконструкции.

ОАО «ЛГЭК» настаивало на выдаче технических условий по каждому заявителю. Считая нецелесообразным и технически невозможным реконструкцию оборудования пропорционально каждой из заявок, ОАО «ЛМЗ «Свободный сокол» обратилось за разъяснением в Управление энергетики, тарифов и жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области, которое посчитало целесообразным подачу консолидированной заявки на технологическое присоединение, которая бы учитывала как уже поступившие заявки, так и перспективы дальнейшего технологического присоединения новых потребителей.

ОАО «ЛГЭК» не согласилось с такой позицией, как противоречащей положениям Градостроительного кодекса РФ (статьям 6-8, 48) (далее — ГСК РФ) и Правил (п. 15).

Согласно ст. 9 ГСК РФ в целях обеспечения устойчивого развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, обеспечения интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов РФ, миниципальных образований осуществляется территориальное планирование. К документации территориального планирования относятся схемы территориального планирования, в которые согласно ст. 14 ГСК РФ включаются и линейные объекты, обеспечивающие деятельность естественных монополий. В соответствии со ст. 6-8 полномочиями по подготовке и утверждению документации территориального планирования наделены органы государственной и муниципальной власти различного уровня. Согласно ст. 48 организациям, эксплуатирующим линейные объекты инженерного обеспечения, отводится вспомогательная роль, заключающаяся в предоставлении технических условий и информации о плате за подключение к инженерным сетям на стадии реализации схемы территориального планирования. Таким образом, формирование так называемой консолидированной заявки, учитывающей перспективную востребованность линейного объекта инженерно-технического обеспечения и являющейся составной частью схемы территориального планирования, находится вне компетенции сетевой компании — ОАО «ЛГЭК».

Что касается процедуры технологического присоединения, то она устанавливает п. 7 Правил и предполагает: подачу заявки (пп. «а»), заключение договора (пп. «б»), выполнение сторонами договора технических мероприятий и их оформление. Отсюда следует, что по каждой поданной заявке заключается договор, наличие консолидированной заявки, аккумулирующей потребности нескольких заявителей за некоторый промежуток времени, Правилами не предусмотрено.

В соответствии с ч. 1 п. 1 ст. 445 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) «в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами для стороны, которой направлена оферта (проект договора), заключение договора обязательно, эта сторона должна направить другой стороне извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) в течение тридцати дней со дня получения оферты». Согласно п. 3 «правила о сроках, предусмотренные пунктами 1 и 2 статьи, применяются, если другие сроки не установлены законом, иными правовыми актами или не согласованы сторонами». В частности, п. 15 Правил обязывает сетевую организацию направить заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземлярах в течении 15 рабочих дней с даты получения заявки. При сложном характере технологического присоединения для организаций по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью или владельцев объектов такой сети указанный срок по инициативе сетевой организации может быть увеличен до 40 рабочих дней. Заявитель уведомляется об увеличении срока и основаниях его изменения. При отсутствии сведений, указанных в п. 9 настоящих Правил, сетевая организация в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки уведомляет об этом заявителя и в течение 15 рабочих дней с даты получения недостающих сведений направляет ему для согласования проект договора и технические условия. П. 43 Правил также предусматривает, что во взаимоотношениях по заключению договора технологического присоединения сетевой организации и смежной сетевой организации применяется срок 15 рабочих дней.

Таким образом, сроки, в течение которых сетевая организация обязана дать ответ заявителю, указаны в ст. 445 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ), п. 15, 43 Правил. Эти сроки со стороны ОАО «ЛМЗ «Свободный сокол» оказались многократно превышены (так по первой заявке превышение составляет 1 год 8 месяцев). Договор между сетевыми организациями до настоящего времени остался незаключенным, обязательства ОАО «ЛГЭК» по отношению к обратившимся к нему лицам остаются неисполненными.

В соответствии со ст. 3, ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее — Закон о естественных монополиях) субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Ч. 5 ст. 5 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» установила, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта — субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Следовательно, ОАО «ЛМЗ «Свободный сокол» является субъектом естественной монополии и занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии по принадлежащим ему на праве собственности или ином установленном федеральными законами основании объектам электросетевого хозяйства.

Нарушение ОАО «ЛМЗ «Свободный сокол» требований ст. 26 Закона об электроэнергетике, ст. 445 ГК РФ, а также п. 6, 15, 43 Правил, в части ненаправления в установленный срок для подписания проекта договора об осуществлении технологического присоединения в адрес ОАО «ЛГЭК» и, как следствие, уклонение от заключения данного договора, влечет за собой невозможность для ОАО «ЛГЭК» осуществлять один из основных видов своей деятельности.

Таким образом, ОАО «ЛМЗ «Свободный сокол» нарушает права и охраняемые законом интересы ОАО «ЛГЭК» в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

В силу ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» не допускаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

На основании изложенного, в действиях ОАО «ЛМЗ «Свободный сокол» усматриваются признаки нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением и ущемлении интересов других лиц путём ненаправления в установленные сроки проекта договора об осуществлении технологического присоединения по заявке ОАО «ЛГЭК».


Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,


РЕШИЛА:


1. Признать наличие нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях ОАО «ЛМЗ «Свободный сокол», выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением и ущемлении интересов других лиц путём ненаправления проекта договора об осуществлении технологического присоединения по заявке ОАО «ЛГЭК» в установленные сроки.

2. Выдать ОАО «ЛМЗ «Свободный сокол» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства посредством соблюдения требований постановления Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861.

3. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС для привлечения ОАО «ЛМЗ «Свободный сокол» к административной ответственности за допущенное правонарушение.


Решение изготовлено в полном объеме « 4 » мая 2010 года.



Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в установленном законом порядке.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.





ПРЕДПИСАНИЕ № 43


« 4 » мая 2010 года                                                                                                                               город Липецк


Комиссия Липецкого УФАС по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии

Сешенов А.А. руководитель Липецкого УФАС России

Члены Комиссии:

Жданов Г.И. заместитель руководителя - начальник отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Липецкого УФАС,

Олифиров П. А. — старший государственный инспектор отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Липецкого УФАС,

Гребенщиков М.А. ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Липецкого УФАС,

Иванова И.А. государственный инспектор отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Липецкого УФАС,

Ягодина Л.О. специалист-эксперт отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Липецкого УФАС,

руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьёй 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от «4» мая 2010 года по делу № 43 о нарушении ОАО «Липецкий металлургический завод «Свободный сокол» (398007, г. Липецк, пл. Заводская, д. 1) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,


ПРЕДПИСЫВАЕТ:


1. ОАО «Липецкий металлургический завод «Свободный сокол» прекратить нарушение ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в злоупотреблении доминирующим положением и ущемлении интересов других лиц, посредством соблюдения сроков рассмотрения заявок на технологическое присоединение в соответствии с Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861).

2. ОАО «Липецкий металлургический завод «Свободный сокол» в срок до 31 мая 2010 года уведомить об исполнении данного предписания Липецкое УФАС с приложением копий документов, заверенных надлежащим образом.


Предписание изготовлено в полном объёме «4» мая 2010 года.


Предписание может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Беккер Татьяна Владимировна-заместитель руководителя Липецкого УФАС России - начальник антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках.

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 33 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 33 [vid] => 1 [name] => естественные монополии [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-06 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-06 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321536775 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Липецкое УФАС России )